Расположение свечи в КС конечно, не изменишь, а вот улучшить условия распространения фронта пламени от нее можно и нужно!
Это не так сложно: Вокруг свечи есть бурт металла, препятствующий нормальному распространению пламени. Вот его то мы и убираем. Совсем, то есть полностью. Делается это при помощи набора из 2-3 шарошек различной формы и электродрели. Снимать металл нужно аккуратно, не делая "ям" на обрабатываемом участке. В итоге после обработки, свеча должна быть полностью "открыта", за счет углубления и расширения камеры сгорания вокруг нее.
То же самое делают и вокруг выпускного клапана, убирая "лишний" металл шарошкой. Уступ, который там присутствует, существенно мешает потоку выхлопных газов, ухудшает очистку цилиндра, а также при перекрытии клапанов (когда оба клапана приоткрыты одновременно)ухудшает дозарядку цилиндра (динамический наддув), т.е. мешает так называемой продувке.
В результате обработки объем камер сгорания несколько увеличится (на 2-3 куб.см), но не следует забывать, что вырастет динамическая степень сжатия при высоких оборотах за счет нагнетания дополнительной порции рабочей смеси, поэтому применять более низкооктановый бензин нельзя! Кроме того, за счет общего улучшения процесса сгорания топлива, двигатель будет работать мягче, особенно заметно на низах, и лучше и быстрее развивать обороты, станет более эластичным. Уменьшится детонация.
В совокупности с доработкой камер сгорания, нужно обязательно произвести обработку каналов ГБЦ (впуск и выпуск), а также полную стыковку коллекторов (с прокладками!) и приемной трубы с выпускным коллетором и прокладкой. Выпускная система должна быть полностью герметична! Иначе возникнет ненужная турбулентность потока выхлопа и ухудшится наполнение за счет энергии выхлопных газов.
Фотки камер и каналов будут чуть позже.