Автор Тема: Двигатели семейства УЗАМ: тюнинг, форсировка, возможности  (Прочитано 77297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Под полисферу нужны свои поршни!!!!!!!!!В крайнем случае, их делают из поршней от 1,8 под А-76, фрезеруя на 1мм и делая выемки под клапаны. Там не все так просто. +еще укорачивается цепь на 1,5 звена, т.к. полисфера на 4 мм ниже стандарта и фрезеруется на 4 мм крышка плунжера-натяжителя!

Оффлайн Mihan Combi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 842
  • Карма: 11
про маховик спасибо. думаю этим очень увлекательным занятием я займусь как нибудь на досуге. а какой эффект вообще от этого будет?

в полисфере надо что то доделывать? или она уже итак готова? имею ввиду каналы и т.д.
ИЖ 21251 УЗАМ 2.0i 92гв   -=ACETON POWER=-
Москвич 214100 2.0L 98гв  -=PROPAN POWER=-

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Полисфера такая же "заготовка", как и любая стандартная ГБЦ. И доводить ее до ума надо обязательно! Там свои тонкости и особенности просто.
По поводу маховика, балансированный маховик влияет на общую равномерность работы двигателя. Во всем диапазоне оборотов. И на его ресурс. Просто не факт, что имеюийся в наличии мах отбалансирован на заводе должным образом...
Вот как примерно выглядят камеры сгорания полисферической ГБЦ посли доработки. Убран уступ возле свечи (он выглядел так же, как и в обычной ГБЦ) и возле выпускного клапана (было как в обычной ГБЦ), убраны все острые грани в камере.

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Спасибо sf! Да погрешность получается не маленькая, при повторном проливе камеры (залил, отсосал, залил) замер получается меньше на 0.2-0.5 мл... что не может не напрягать.
Оставлю так. Вечером попробую отполировать камеры. А потом клапана хочу обточить малость. На впускном клапане фаска получается совсем маленькая, узкая и как раз на краю того ребра которое нужно убрать. На выпускном клапане широкая фаска.
Как точить клапан? Его зажать в патрон дрели, а точить напильником?
Основные моменты:
1. Переход от ножки к тарелке - сделать плавным.
2. Ребро на краю тарелки - скруглить/убрать.
Я правильно понимаю?
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Правильно. И еще клапан надо отполировать. Внутреннюю часть тарелки (со стороны канала). Делать это лучше всего на токарном станке. Дрель бьет сильно... И не напильником, а алмазным плоским надфилем, не трогая рабочую поверхность фаски. Вот как это примерно выглядит после обработки. Все острые грани убраны, фаски сделаны под угол 30 градусов.

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
эм... токарный станок.... алмазный надфиль.... попробую наждачкой и дрелью. ребро трогать не буду, тогда.
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Ребро надо обязательно притупить! Закруглить. Но аккуратно!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Цитата: "sf"
Под полисферу нужны свои поршни!!!!!!!!!В крайнем случае, их делают из поршней от 1,8 под А-76, фрезеруя на 1мм и делая выемки под клапаны. Там не все так просто. +еще укорачивается цепь на 1,5 звена, т.к. полисфера на 4 мм ниже стандарта и фрезеруется на 4 мм крышка плунжера-натяжителя!

могу ещё добавить что не исключена возможность встречи клапанной крышки со шпильками блока.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Ребята! Огромная просьба, не засоряйте тему пустой информацией и неуместными вопросами!!!! Здесь нет задачи набить как можно больше страниц!!! Каждый сам решает, какой выбрать двиг: Ф3Р, УЗАМ, ВАЗ, Феррари, или что-то еще!!!! ЭТА ТЕМА СОЗДАНА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ ТЮНИНГА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО УЗАМОВ!!!!!!!!!!!Как еще объяснить, а🤯?? 😆 Теперь давайте будем выяснять, в каком магазине мы купим квадратную крышку и в каком городе, да? Задан вопрос:будет ли задевать родная крышка за шпильки при установке полисферы? Ответ: да, будет. За правую заднюю (которая ближе к салону). Что делать? Варианты:
1. ездить без крышки, моя мотоотсек и доливая масло
2. подрезать шпильку
3. подрезать крышку фрезой/шарошкой
4. поставить "квадратную" крышку.
Как поступить в этом случае, думаю каждый сможет решить сам. Без подсказок. И выберет инструмент, не спрашивая, какой надо. Или найдет, где купить нужную деталь. Было бы желание...
Просто очень хочется, чтобы в этом разделе потом можно было найти действительно полезную информацию, а не листать 500 страничек.... Я не прав?

Оффлайн LR 22

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 428
  • Карма: 2
А какой карбюратор лучше всего поставить на УЗАМ 1.7?
214122 двиг. УЗАМ 1.7, 2000 г.в. https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/lr22/
 Москвич 2141 V6 J32a type s, 4x4 https://www.drive2.ru/r/moskvich/1639995/

Оффлайн Сега

  • A-T-R
  • *********
  • Семья!
  • Сообщений: 7908
  • Карма: 53
Есть возможность заказать клопы от Ниссана
Впуск 43мм
Выпуск 36мм
Выдержат ли родные седла таких издевательств?
Не слишком большые диаметры для моего мотора и моих целей?

Пы.Сы...До полисферы еще не дорос (ставить ее буду когда на инжектор переходить захочу)
Пы.Сы-2-Моя ГБЦ полный аналог 248 по сечению каналов и диаметру клапонов (тока К.С простая,хотя с фаской 84мм диаметр)
BMW Е39 М52B20 1998г

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Под такие диаметры клапанов необходимо растачивать седла по внутреннему диаметру. Но они будут слишком тонкостенные. В принципе, впускные на 43мм можно уменьшить в диаметре до 41,5-42мм, но седло все равно надо растачивать до 37,5-38 мм по внутреннему диаметру. При этом можно еще сделать рабочую фаску на 30 градусов вместо 45 и у клапана и у седла. Улучшится обтекание клапана смесью. Выпускные седла тоже нужно расточить. Клапаны на 36мм можно ставить, не уменьшая (в полисфере 40,5мм/36мм).
Вопрос: а в остальном, эти клапаны идентичны нашим? Стержень, его длина, канавки под сухари, его диаметр?

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Цитата: "LR 22"
А какой карбюратор лучше всего поставить на УЗАМ 1.7?
Лучше, СОЛЕКС мод. 21041 диффузоры 24/26, либо растачивать ВАЗовский СОЛЕКС, меняя жиклеры под данные мод. 21041. Можно ОЗОН мод. 2140-1107010-10 с механическим приводом заслонки 2-й камеры и увеличенной производительностью ускорительного насоса (14-15 куб.см за 10 полных нажатий).
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm - там таблица с данными по карбам

Оффлайн Mihan Combi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 842
  • Карма: 11
на сколько кубиков увеличивается камера сгорания, после её доработки ?
ИЖ 21251 УЗАМ 2.0i 92гв   -=ACETON POWER=-
Москвич 214100 2.0L 98гв  -=PROPAN POWER=-

RUSTEM_FAIZULLIN

  • Гость
Дорогие Москвичисты, и просто любители "АЗЛК" и любители "УЗАМ ов" разрешите представиться. Бывший ведущий инженер механик  "УЗАМ" ЦЕХА №86 где в муках рождались и доводились до ума все карбюраторные и инжекторные включая турбированные  двиготели семейства "УЗАМ". Я постараюсь ответить на все ваши вопросы понятным для вас языком, так чтобы вы поняли о чем идет речь!!! В дальнейшем я постараюсь выложить и чертежи и пояснения, о том что стоит делать и чего не стоит  делать !!! Что влекёт за собой разрушение двиготеля,или выхода из строя того или иного узла.Порой люди ДАЛЁКИЕ не понимают с чем играют,и что это за собой влечёт.Многих мучает вопрос.Как увеличить мощность двигателя,вложив минимум,получить максимум. :tongue:  Я за свою практику на заводе,в качестве ведущего инженера на испытаниях видел и как они разлитаются,и как они горят,и как их скручивает отрывая поддон масло картера,и поднимая головку блока целиндров,всё это в погоне за мощностью и проверки выносливости тоесть пределов мощности.Выбегите день,и время когда мы сможем пообщатся вместе.Я постараюсь ответить на все ваши вопросы,включая и приобретение орегинальных запчастей включая инжекторных на УЗАМ.Я всей душой люблю свой мотор,он меня ни когда не подводил,

Оффлайн CpykHeKopMuTb

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 1
Может кто знает подлижит ли перепрошивке блок МПСЗ 3313? Собираюсь строить 3320 летом. Распишите пожалуйста подробнее где раздобыть прошивки под разные РВ и как прошивать блок, ато нигде несмог найти нужной информации.
214145 98г

Оффлайн Shrieck

  • Живу я здесь
  • *********
  • Мотор в порядке, дымит пепельница!
  • Сообщений: 7335
  • Карма: 81
RUSTEM_FAIZULLIN
Приветствую Бог УЗАМа!
И сразу к делу...
Во сколько обойдется переделка УЗАМ 1.7 в  инжекторный 2.0?
Коленвал с ходом 80мм у меня есть.
Блок под гильзы с посадочным диаметром 92мм.
  • Москвич может динамично ехать. Главное правильно кормить и вовремя поджигать! (c) f1c00z
Нам всё ни по чём, через левое плечо, 
Плюнем, и пойдём... (c)

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
RUSTEM_FAIZULLIN
Почему на моторе так завален верх и узкая полка момента, как сделать так, чтобы двигатель стал более эластичным, т.е. имел широкий диапазон момента?

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Если ты про свой двигатель, то у тебя, я так понимаю, 02 от ММ?
Так это в общем, даже для 1,5л моментный вал, смещающий крутящий момент вниз. Он узкофозный, т.е. клапан открывается быстро и сравнительно ненадолго, хотя и на бОльшую высоту по сравнению с серийным. Фаза перекрытия клапанов у него минимальна и на высоких оборотах, где начинает работать "продувка" вал придушивает мотор. Вот верхи и заваливаются. Поставь на 1,5 вал №38 или хотя бы 04ММ (он пониже 38-го, но выше чем 02), а лучше 47 от ММ. Двиг откроется.+Разрезная шестерня тебе в помощь

Оффлайн Сега

  • A-T-R
  • *********
  • Семья!
  • Сообщений: 7908
  • Карма: 53
Цитата: "sf"
Под такие диаметры клапанов необходимо растачивать седла по внутреннему диаметру. Но они будут слишком тонкостенные. В принципе, впускные на 43мм можно уменьшить в диаметре до 41,5-42мм, но седло все равно надо растачивать до 37,5-38 мм по внутреннему диаметру. При этом можно еще сделать рабочую фаску на 30 градусов вместо 45 и у клапана и у седла. Улучшится обтекание клапана смесью. Выпускные седла тоже нужно расточить. Клапаны на 36мм можно ставить, не уменьшая (в полисфере 40,5мм/36мм).
Вопрос: а в остальном, эти клапаны идентичны нашим? Стержень, его длина, канавки под сухари, его диаметр?


Полностью идентичны.
Дополнительная информация:

  Материал: Хром-марганец-никелевый сплав  
  Диаметр головки клапана : 43.5 мм
  Диаметр стержня клапана : 8 мм
  Угол седла клапана : 45 градус
  Длина: 117 мм
  Вес: 0.105 кг
BMW Е39 М52B20 1998г