максимально низовой мотор, что нужно для этого, какая конфигурация лучше? прям чтоб бросая сцепления, мотор даже не задумываясь трогался
Если есть потребность в реально низовом моторе, то самый доступный вариант такой:
1. Низ - геометрия 85х80 (под объем 1,😎 поршни под А-76, (3313), с плоским днищем. Шатуны, пальцы можно облегчить, будет легче раскручиваться. Коленвал с маховиком - отбалансировать в сборе, это крайне целесообразно! Или хотя бы маховик отдельно, если нет возможности балансировки вала. Облегчать маховик не надо - это ухудшит низы и очень существенно! Ну, естественно, подогнать все по весу (поршни, пальцы, шатуны) с допуском хотя бы +_0,5г. Это не так сложно.
2. Верх - ГБЦ - подогнать стыки коллекторов, обработать каналы ГБЦ внутри, единственное НО: для низового мотора не следует сильно увеличивать проходные сечения каналов!!! Просто подровнять, убрать заусенцы, стыки седел клапанов с самой ГБЦ в районе их запрессовки (изнутри канала) - палец не должен чувствовать переход от седла к каналу по всей окружности седла! Выхлопные каналы ГБЦ можно расширить, убрать там все острые кромки.
Проверить состояние направляющих втулок, при необходимости - заменить их. Фаски седел должны быть трехгранными, при этом ширина рабочей фаски (45 градусов) должна быть 0,5-1мм - максимум!
Клапаны должны иметь гладкие поверхности рабочей фаски, при необходимости их можно аккуратно подправить на токарном станке мелким ровным бруском. Целесообразно на впускных клапанах убрать (закруглить) острую кромку у края фаски с её внутренней стороны. Это уберет ненужные завихрения при движени потока смеси. Особое внимание нужно уделить притирке клапанов - здесь главное терпение и аккуратность. Не следует применять крупнозернистый абразив, а окончательную доводку лучше делать пастой ГОИ с маслом. В любоим случае, притертые клапана должны быть абсолютно герметичны (проверяется заливкой камер сгорания керосином на ночь - никаких протечек!)
Для смещения крутящего момента вниз необходимо заменить распредвал. Для объема 1,8л самый подходящий вариант № 04 от "Мастер-мотора" или №38 от ОКБ "Двигатель". Первый вариант будет несколько тяговитее, но окончательно уничтожит верха после 4500 об/мин. Зато трогаться можно будет чуть ли не с 3-й передачи, а 5-ю включать после 45 км/час и уверенно разгоняться. Для города и плохих дорог - самый оптимальный вариант - тяга по истине "дизельная"!
Данный вариант переделки самый оптимальный в плане бюджета,и тяговых характеристик, не склонен к перегревам, а также довольно экономичный, при этом потребляя 76 бенз, будет отличаться неплохой резвостью, чего для повседневной эксплуатации вполне достаточно. Кстати, познав характер такого мотора, правильно и своевременно переключая передачи, ловя пик максимального момента (а не мощности!!!) , т.е. правильно раскручивая такой мотор, а не выкручивая его до предела, можно уделывать подчистую некоторых зазнавшихся "гонщиков"...Так что тяга тягой, а гонять можно. Если с головой. А в гору вообще нет равных!!! Все скисают на затяжных подъемах, переключаются вниз, а ты как шел на 5-й, так и идешь! Да еще и набираешь скорость...Парадокс? 😆 Отнюдь...
Лично проверял.