Автор Тема: Двигатели семейства УЗАМ: тюнинг, форсировка, возможности  (Прочитано 77301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Цитата: "CpykHeKopMuTb"
Может кто знает подлижит ли перепрошивке блок МПСЗ 3313? Собираюсь строить 3320 летом. Распишите пожалуйста подробнее где раздобыть прошивки под разные РВ и как прошивать блок, ато нигде несмог найти нужной информации.

Товарищ, вам сюда-> https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=3448
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Пожалуй лучше сюда: https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm
В принципе, Новополоцкий контроллер МПСЗ содержит перепрограммируемую микросхему К573РФ4 (2764) с окошком для ультрафиолетового стирания записанной информации, следовательно, ее можно перепрошивать. Разные прошивки существовали раньше в "Мастер-моторе", но сейчас, насколько я знаю, они этим не занимаются.
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpc.htm
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpp.htm
Здесь есть полная информация, нужно просто разобраться самому.
По иронии судьбы, программатор из ММ достался мне... Человек, который занимался этим в ММ мой хороший знакомый. Так и валяется он у меня с остатками контроллеров (шт.10) Просто разбираться и заниматься этим самому мне пока некогда.
Программатор подключается к старому компу 386-486 с соответствующей прогой.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Цитата: "sf"
... Так и валяется он у меня с остатками контроллеров (шт.10) Просто разбираться и заниматься этим самому мне пока некогда.
Программатор подключается к старому компу 386-486 с соответствующей прогой.

а вот это интересно!
какая программа?
какой программатор?
ну и за сколько продашь парочку контролеров? 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Цитата: "sf"
Если ты про свой двигатель, то у тебя, я так понимаю, 02 от ММ?
Так это в общем, даже для 1,5л моментный вал, смещающий крутящий момент вниз. Он узкофозный, т.е. клапан открывается быстро и сравнительно ненадолго, хотя и на бОльшую высоту по сравнению с серийным. Фаза перекрытия клапанов у него минимальна и на высоких оборотах, где начинает работать "продувка" вал придушивает мотор. Вот верхи и заваливаются. Поставь на 1,5 вал №38 или хотя бы 04ММ (он пониже 38-го, но выше чем 02), а лучше 47 от ММ. Двиг откроется.+Разрезная шестерня тебе в помощь

Спасиб, 04й уже пришел.
Дак вот насчет 47-го это же вообще жужжалка получится. Я и на нынешнем конфиге с поджигом сцепления только трогаться могу, а с 47-й вообще будет только верх.

Раз уж пошел разговор о валах. Как будет вести себя 04-й на 1.7 конфиге? Просто в планах второй двигатель собирать, все запчасти уже есть и 04й вал недавно получил на почте.

Да и разрезная шестерня тоже в наличии. Как по приборам (ДМРВ, давление) выставить вал на моментную настройку? Или по ощущеням. Пока понимаю что нужно добиваться максимального перекрытия в ВМТ, но не нашел что даст столько-то градусов в одну сторону и столько-то в другую.
Пока речь веду конечно о 1.5 моторе.

И последнее, раз уже есть испытатели взрывающихся моторов. Расчитываю делать 1.7 под наддув компрессором, неспешно. Есть родная поршневая 1.7, планирую довести СЖ до 8.0 и вдуть где-то 0.5-0.6 макс. Бензин не более 95. Масляные форсунки в блок от 2112 поставлю. Жизнеспособен такой конфиг? Конечно же на впрыске и компрессор не от пылесоса.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Для 1,5л №47 от ММ это середина-верх, а не чистый верх, так что жужжалки не будет! Она будет для 1,5л на №58 от ОКБ "Двигатель".
Для 1,7л №04 от ММ - низовая версия, верха умрут. Низ будет очень хороший. Идеальный городской вариант. То же, в общем, и для 1,8л.
Для 1,5л - идеальный вариант №38 от ОКБ "Двигатель". Несколько хуже №04 от ММ (придушит верх, но меньше чем №02)
С №47 будет двигатель ближе к верховому. Но вроде ставился вопрос о верхах или нет?

Оффлайн мулbтик

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 63
  • Карма: 0
всем привет !!!нард подскажите пож... какой вал для 1.7 оптимальный будет ( двигло при этом кручу до 4.5  - 5 тыщ. заранее благодарет .
сву 214122 уфа 1.7

Оффлайн CpykHeKopMuTb

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 1
Цитата: "sf"
Пожалуй лучше сюда: https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm
В принципе, Новополоцкий контроллер МПСЗ содержит перепрограммируемую микросхему К573РФ4 (2764) с окошком для ультрафиолетового стирания записанной информации, следовательно, ее можно перепрошивать. Разные прошивки существовали раньше в "Мастер-моторе", но сейчас, насколько я знаю, они этим не занимаются.
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpc.htm
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpp.htm
Здесь есть полная информация, нужно просто разобраться самому.
По иронии судьбы, программатор из ММ достался мне... Человек, который занимался этим в ММ мой хороший знакомый. Так и валяется он у меня с остатками контроллеров (шт.10) Просто разбираться и заниматься этим самому мне пока некогда.
Программатор подключается к старому компу 386-486 с соответствующей прогой.

Благодарю за развернутый ответ. Но к сожалению это несовсем то что я искал. По моим предположениям должны быть уже готовые прошивки, которые залил на микросхему и все работает. Уточните пожалуйста у вашего друга из ММ. Ведь не могли-же каждый блок програмить в ручную.
214145 98г

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
каждый блок вручную конечно не программировали! Просто вручную они делали прошивки под все валы, уточняя характеристики по месту!
А потом готовые проги прошивали в контроллер. И если что-то не устраивало, можно было подкорректировать буквально на месте!
У Алена на сайте есть прошивки под разные объемы, но вроде под серийный вал. Глубже я не копал, мне не требо. Поинтересуюсь у знакомого.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Цитата: "мулbтик"
всем привет !!!народ подскажите пож... какой вал для 1.7 оптимальный будет ( двигло при этом кручу до 4.5  - 5 тыщ. заранее благодарен .
Думаю, оптимальный вал №47 от ММ, либо №38 или 58 от "Двигателя". №38 будет хорошо тянуть снизу, но после 4500 будет некоторый спад момента и мощности. Максималка скорее всего почти не изменится. №58 не изменит тягу внизу, но зато машина начнет выстреливать после 3000. Максималка несколько увеличится за счет небольшого увеличения мощности и момента на максимальных оборотах. №47 нечто среднее между ними - типичный "средний" вал. Если нужен чистый низ (для города к примеру) тогда №04 ММ. Верхи умрут после 4500 начисто. Максималка уменьшится на 5-7 км/ч как минимум. В любом случае полезна установка разрезной шестерни на распредвал. С ее помощью можно несколько играя фазами (+_5град.) корректировать смещения момента под канкретного юзера. Такие шестерни вроде делает на заказ товарищ Marxx (cм. раздел "Услуги"😉
https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=20782

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Цитата: "sf"
Для 1,5л №47 от ММ это середина-верх, а не чистый верх, так что жужжалки не будет! Она будет для 1,5л на №58 от ОКБ "Двигатель".
Для 1,7л №04 от ММ - низовая версия, верха умрут. Низ будет очень хороший. Идеальный городской вариант. То же, в общем, и для 1,8л.
Для 1,5л - идеальный вариант №38 от ОКБ "Двигатель". Несколько хуже №04 от ММ (придушит верх, но меньше чем №02)
С №47 будет двигатель ближе к верховому. Но вроде ставился вопрос о верхах или нет?

Спасибо, чуток понятно, но данных мало.
Жаль 47-й вал не купить уже, ММ не выпускает.
Вобщем все равно придется экспериментировать самому.

На полторашке хочу добиться стабильной тяги, чтоб по городу можно было передвигаться без напряга, пока второй двигатель собирается.

04-й вал от 02-го отличатся только фазами или еще и формой кулачков?

Оффлайн Сега

  • A-T-R
  • *********
  • Семья!
  • Сообщений: 7908
  • Карма: 53
Цитата: "Basil"
Цитата: "sf"
Для 1,5л №47 от ММ это середина-верх, а не чистый верх, так что жужжалки не будет! Она будет для 1,5л на №58 от ОКБ "Двигатель".
Для 1,7л №04 от ММ - низовая версия, верха умрут. Низ будет очень хороший. Идеальный городской вариант. То же, в общем, и для 1,8л.
Для 1,5л - идеальный вариант №38 от ОКБ "Двигатель". Несколько хуже №04 от ММ (придушит верх, но меньше чем №02)
С №47 будет двигатель ближе к верховому. Но вроде ставился вопрос о верхах или нет?

Спасибо, чуток понятно, но данных мало.
Жаль 47-й вал не купить уже, ММ не выпускает.
Вобщем все равно придется экспериментировать самому.

На полторашке хочу добиться стабильной тяги, чтоб по городу можно было передвигаться без напряга, пока второй двигатель собирается.

04-й вал от 02-го отличатся только фазами или еще и формой кулачков?


Для повседневной езды на 1.5 по моему мнению идеально подходит №38 от ОКБ Двигатель...сам юзал его на полторашке.
Низы приподнялись,середина стала достаточно бодрой а верха выворачивал в потолок 6200-6700.
Подрыв начинался с 3000 и в то же время когда плелся на третьей с оборотами 1500 при нажатии в половину газа уверенно набирал скорость.
BMW Е39 М52B20 1998г

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
У меня два вида выпускных клапанов:




Поставить лучше те что слева, черные? Я прав?
Только надо попытаться убрать ребро, уменьшив фаску?
Пытался убрать ребро на том что справа, напильник об него стирается.. 😝  и в правду нужен алмазный надфиль или токарный станок.
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
станок конечно же нужен..
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Цитата: "Basil"
Раз уж пошел разговор о валах. Как будет вести себя 04-й на 1.7 конфиге? Просто в планах второй двигатель собирать, все запчасти уже есть и 04й вал недавно получил на почте.

Да и разрезная шестерня тоже в наличии. Как по приборам (ДМРВ, давление) выставить вал на моментную настройку? Или по ощущеням. Пока понимаю что нужно добиваться максимального перекрытия в ВМТ, но не нашел что даст столько-то градусов в одну сторону и столько-то в другую.
Пока речь веду конечно о 1.5 моторе.

И последнее, раз уже есть испытатели взрывающихся моторов. Расчитываю делать 1.7 под наддув компрессором, неспешно. Есть родная поршневая 1.7, планирую довести СЖ до 8.0 и вдуть где-то 0.5-0.6 макс. Бензин не более 95. Масляные форсунки в блок от 2112 поставлю. Жизнеспособен такой конфиг? Конечно же на впрыске и компрессор не от пылесоса.

1. Настраивать лучше всего по ощущениям, поворачивая распредвал относительно шестерни на угол не более+_5 градусов против часовой/по часовой стрелке. Отправная точка - когда клапаны приподняты на одинаквую высоту, т.е. при ВМТ 1-го цилиндра клапаны 4-го открыты одинаково. Это и есть точка перекрытия клапанов. А дальше, поездив, можно смещаться в зону максимальной мощности или момента внизу - как больше понравится под конкретный стиль езды. Но надо хорошо чувствовать свой двигатель. Можно и по приборам на стенде делать, если есть возможность. И по кривым на экране настраивать. Но по ощущениям все равно лучше, на мой взгляд.  
2. 04 вал на 1,7 будет низовым/средним. Верх он завалит.
Максималка несколько уменьшится, но резвость внизу будет очень неплохой. Моментный вариант. Можно попробовать подстроить фазы в сторону верха, но незначительно. Этот вал сам по себе узкофазный, а для верха нужен широкофазный вал. Но подкорректировать можно чуток.
3. По поводу наддува, степень сжатия нужно делать где-то 7,3-7,6.
Поршневую лучше поставить от 1,8 под 92 (331😎 - но надо посчитать степень под эти поршни, возможно придется их подрезать на 1-2 мм.
Ход колена у 1,7 = 75 мм, у 1,8 = 80 мм. Плоскость днища поршня в ВМТ должна быть вровень с плоскостью блока или выступать на 1 мм над гильзой, как в 1,8 под а-76. Днище предпочтительно иметь плоское! Кстати, толщина днища у поршней 3318 максимальная из всех видов и он способен воспринимать бОльшие нагрузки. Для наддува это актуально. Маслянные форсунки должны бить струями масла в днище поршней снизу, охлаждая их маслом. Срок замены масла должен быть уменьшен. Если дело происходит на впрыске, ДМРВ будет работать некорректно, надо править программу управления топливными форсунками. (он будет неправильно определять расход воздуха) Это надо учесть.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Пытался убрать ребро на том что справа, напильник об него стирается.. Crazy и в правду нужен алмазный надфиль или токарный станок.

Алмасной шкурки купи в магазине рулон 😉 Напильник и надфиль не берут, проверено.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Повторяю, АЛМАЗНЫЙ НАДФИЛЬ. Полируется обычной мелкой шкуркой, лучше водостойкой с водой. После паста ГОИ+войлок (если надо чтобы блестело). Не изобретайте велосипед. Если дело просходит в токарном станке, выпускные клапана (они тверже на вкус) протачивают керамическим резцом, так проще. Там где фаска.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Цитата: "sf"
Повторяю, АЛМАЗНЫЙ НАДФИЛЬ....

вручную этим заниматься извращение..
ИМХО

Цитата: "sf"
Если дело просходит в токарном станке, выпускные клапана (они тверже на вкус) протачивают керамическим резцом, так проще. Там где фаска.

обычный твердосплав точит за милую душу
можно не заморачиваться на счёт керамики
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Виктор Маскарад

  • Гость
По проточке клапанов под притирку в станке.
Берёшь нормального токаря :
Он ставит резец марки Т-5  и аккуратно выводит на клапанах все недостатки,остаётся седла подшорошить и притереть клапана и всё не мудря с абразивными элементами.

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Спасибо.
Какая форма клапана лучше? Та что слева?
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Виктор Маскарад

  • Гость
Плохое качество фото мне кажется надо смотреть какая выроботка на клапанах,когда обрабатываешь клапан надо смореть как резец берёт стружку, чем хуже тем лучше значит закалка сделана на хорошо попадает :репа:тогда Кирдык голове получится,моё мнение.