Раз уж пошел разговор о валах. Как будет вести себя 04-й на 1.7 конфиге? Просто в планах второй двигатель собирать, все запчасти уже есть и 04й вал недавно получил на почте.
Да и разрезная шестерня тоже в наличии. Как по приборам (ДМРВ, давление) выставить вал на моментную настройку? Или по ощущеням. Пока понимаю что нужно добиваться максимального перекрытия в ВМТ, но не нашел что даст столько-то градусов в одну сторону и столько-то в другую.
Пока речь веду конечно о 1.5 моторе.
И последнее, раз уже есть испытатели взрывающихся моторов. Расчитываю делать 1.7 под наддув компрессором, неспешно. Есть родная поршневая 1.7, планирую довести СЖ до 8.0 и вдуть где-то 0.5-0.6 макс. Бензин не более 95. Масляные форсунки в блок от 2112 поставлю. Жизнеспособен такой конфиг? Конечно же на впрыске и компрессор не от пылесоса.
1. Настраивать лучше всего по ощущениям, поворачивая распредвал относительно шестерни на угол не более+_5 градусов против часовой/по часовой стрелке. Отправная точка - когда клапаны приподняты на одинаквую высоту, т.е. при ВМТ 1-го цилиндра клапаны 4-го открыты одинаково. Это и есть точка перекрытия клапанов. А дальше, поездив, можно смещаться в зону максимальной мощности или момента внизу - как больше понравится под конкретный стиль езды. Но надо хорошо чувствовать свой двигатель. Можно и по приборам на стенде делать, если есть возможность. И по кривым на экране настраивать. Но по ощущениям все равно лучше, на мой взгляд.
2. 04 вал на 1,7 будет низовым/средним. Верх он завалит.
Максималка несколько уменьшится, но резвость внизу будет очень неплохой. Моментный вариант. Можно попробовать подстроить фазы в сторону верха, но незначительно. Этот вал сам по себе узкофазный, а для верха нужен широкофазный вал. Но подкорректировать можно чуток.
3. По поводу наддува, степень сжатия нужно делать где-то 7,3-7,6.
Поршневую лучше поставить от 1,8 под 92 (331😎 - но надо посчитать степень под эти поршни, возможно придется их подрезать на 1-2 мм.
Ход колена у 1,7 = 75 мм, у 1,8 = 80 мм. Плоскость днища поршня в ВМТ должна быть вровень с плоскостью блока или выступать на 1 мм над гильзой, как в 1,8 под а-76. Днище предпочтительно иметь плоское! Кстати, толщина днища у поршней 3318 максимальная из всех видов и он способен воспринимать бОльшие нагрузки. Для наддува это актуально. Маслянные форсунки должны бить струями масла в днище поршней снизу, охлаждая их маслом. Срок замены масла должен быть уменьшен. Если дело происходит на впрыске, ДМРВ будет работать некорректно, надо править программу управления топливными форсунками. (он будет неправильно определять расход воздуха) Это надо учесть.