Не всё! Там еще ход поршня другой, 75 потив 70 мм, поэтому это совсем ДРУГАЯ поршневая, а не "размером больше"! Кроме того конструкция поршневых колец тоже отличается - они тонкие там!
Соответственно коленвал другой!
Для переборки полуторалитрового двигателя с одновременным увеличением рабочего объема до 1600 "кубиков" есть три набора:
"малый" РД 412-0236-20 – коленчатый вал с радиусом кривошипа 37,5 мм, "четыреста двенадцатые" гильзы, а к ним комплект поршней в сборе с кольцами и пальцами и прокладка головки цилиндров;
"средний" РД 412-0236-40 – это набор РД 412-0236-20, дополненный шатунами;
"большой" РД 412-0236-10 – это набор РД 412-0236-40 с коренными и шатунными вкладышами.
Если хотите увеличить объем до 1,7 л, берите один из следующих наборов:
"малый" РД 331-0237-10, состоящий из коленвала (с кривошипом 37,5 мм), гильз цилиндров (увеличен только внутренний диаметр, посадочный остался 89 мм), комплекта поршней в сборе с кольцами и пальцами и прокладки головки цилиндров;
"средний" РД 331-0237-40 – это РД 331-0237-10 с шатунами в придачу;
"большой" РД 331-0237 – набор РД 331-0237-40 плюс коренные и шатунные вкладыши.
Тем, кто предпочитает "76-й" бензин, пригодятся наборы, добавляющие мотору 1,5 (или 1,6) л соответственно 300 (или 200) "кубиков":
"малый" РД 331-0238-10 состоит из коленвала с радиусом кривошипа 40 мм, гильз цилиндров (тех же, что в наборах для двигателя 1,7 л), комплекта поршней в сборе с кольцами и пальцами (под "76-й" бензин), прокладки головки цилиндров;
"средний" РД 331-0238-50 – это РД 331-0238-10, в который вместо поршней входят шатуны с поршнями в сборе;
"большой" РД 331-0238 включает дополнительно к РД 331-0238-50 коренные и шатунные вкладыши.
Кроме того, на основе РД 331-0238; РД 331-0238-10; РД 331-0238-50 есть расширенные наборы – РД 331-0238-20; РД 331-0238-30; РД 331-0238-40, комплектуемые головкой цилиндров в сборе.
Кстати, головка цилиндров для всех четырех моторов едина. От старой "полуторалитровой" она отличается впускными каналами. Если претензий к головке нет, при модернизации можно ее не менять.
Обратите внимание: в наборах гильзы цилиндров только с посадочным диаметром 89 мм. Это подчеркивает основное их назначение – модернизация двигателей малого объема. При ремонте моторов 1,7 и 1,8 л придется докупать "родные" – с посадочным диаметром 92 мм. Таких наборов, к сожалению, пока нет. Как нет и наборов для увеличения объема до 1,8 л под "девяносто третий" бензин. Вообще, подбор деталей наводит на размышления. Например, что чаще меняют – вкладыши или шатуны? Пожалуй, вкладыши, но они есть только в четырех из двенадцати наборов, а шатуны – в восьми. Может, стоит изменить соотношение?
Чтобы после модернизации двигатели работали как можно лучше, специалисты завода рекомендуют оснастить их карбюраторами 2140-1107010-20 (мотор 1,6 л); 2140-1107010-70 (1,7 л) и 21041-1107010-20 (1,8 л). Для всех моторов желателен распределитель зажигания 4701.3706.
Любители "наворотов" могут оснастить 1,8-литровый УЗАМ микропроцессорным зажиганием. Тогда понадобятся карбюратор 21041-1107010-10, микропроцессор и иные атрибуты системы.
Поначалу перспектива дополнительных трат на замену карбюратора и распределителя пугает. Но коли двигатель просит ремонта, то и их состояние, скорее всего, не блестящее. С другой стороны, качество, например, карбюраторов тоже далеко от идеала (см. ЗР, 2001, № 2). Можно не менять, но со старыми полноценной отдачи от мотора не ждите. Так стоит ли "на спичках экономить"? Впрочем, возможность обойтись "малой кровью" не исключена. Например, карбюраторы "Озон" моторов объемом 1,6 и 1,7 л отличаются только жиклерами.