закопана только эту зиму. последствия так сказать моего "ремонта".
а так авто круглогодичного пользования. зимой реже, но и в основном город 90%.
масло обычно меняю май и октябрь
Если меняешь 2 раза в год, значит пробеги не менее 10 000 км. Если машина стоит в гараже, у тебя проблемы были с запуском мотора на вязкости 10W... ?( гаражи даже в северных регионах ниже -20 редко промерзают)... если машина на улице, придется задуматься о 0W... или 5W...
Давай прикинем твой планируемый дальнейший режим эксплуатации и подумаем что предложить.
Есть одна проблемка, которую нужно знать. Это связано с ресурсом. Нужно давление на ХХ прогретого полностью масла. Это с той точки зрения, что настоятельно не рекомендую масла с вязкостью ...W40 для зимней городской эксплуатации. Во первых, это лишнее топливо(засирающее камеру сгорания) во вторых это приемистость(ну это уже из области ваших предпочтений и "устремлений")... но, если на ...W30 упадет ниже 1,5 атм, для ГРМ это уже низковато на ресурс.
Ты мой мотор видел. Сегодня проехал 7 км и раз 15 завел мотор(к сожалению не желательно ходить пешком, передвижение только на "колесах"). Вот он 20 лет в этом режиме и с мотор часами "там" за "триста".