Автор Тема: Переделка обычного КСЗ трамблера в БСЗ стоимостью ~500руб  (Прочитано 46095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

дима 24

  • Гость
статья отсуда:
изначально идея моя,:

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=14196

но потом нашелся товарищь который придумал лучшее исполнение(хотя мое стоит и работает,просто в то время доступу к станку не было) и вот я хочу поделится с вами этим изобретением т.к много народу ищет трамблер БСЗ на узам ,котрый неоправданно не  стоит своих денег, от 3000 тыс к-т.

Автор sp1r1t. с ТКМа
первоисточник http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=21217
Переделка обычного КСЗ трамблера в БСЗ стоимостью ~500руб.



Необходимо:
1) Обычный КСЗ трамблер;
2) Датчик холла от 2108(у нивовского другое крепление контактной фишки) ~ 100руб.;
3) 2 винта М3х0.35, соответствующий метчик и сверло 2.5мм;
4) Чертеж шторки изготавливаемой у токаря;
 

1. Идем к токарю с чертежом и делаем шторку...мне это обошлось ~ 400руб.




2. Там же протачиваем кулачок под внутренний диаметр шторки 15мм



3. Там где мне точили шторку не оказалось делительной головки для фрезера, поэтому "лепестки" я выпиливал сам...


В итоге получаем:


Пробная примерка



4. Затем берем напильник у руки и делаем пропил, чтобы поместилось крепление контактной фишки


5. Во время пробной примерке маркером делаем метку на вале кулачка, через отверстите, предварительно выставив зазор в датчике!.


Позицоинируем шторку, лупестком под контакт бегунка!
Снова разбираем, сверлим 2 отверстия, зеркально, чтобы не нарушать балансировку и избежать биения...нарезаем резьбу, вкручиваем винты. При необходимости их укорачиваем (вал кулачка должен свободно вращаться на своей оси, иначе не будет работать центробежная корректировка угла опережения).
ВНИМАНИЕ НА ФОТО ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ!!! ВИНТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НИЖЕ!!! КАК НА ЧЕРТЕЖЕ!!!



6. Далее нужно еще слегка подточить бегунок....5мм снизу поясок снять(на фото видно) - будет достаточно.

7. Собираем конечный вариант




[/quote]
« Последнее редактирование: 28 Марта 2010, 13:02:16 от дима 24 »

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 1
Молодец, отличная статейка! Наглядно и понятно)) Эх....но я отказался от этой затеи, характеристики трамблера далеки от идеальных, по этому нужно ставить МПСЗ а ДХ уходит в прошлый век)
 Из чего сделана шторка?
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 .... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


дима 24

  • Гость
ст3 или ст5 .конечно мпсз это гуд но все делается постепенно ксз-бсз -МПСЗ

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 1
И шторка 50 градусов, а я вроде помню что должно быть 60 ?!
 как работает? пропуски есть?
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 .... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


дима 24

  • Гость
Насклоько мне извесно то угол шторки не имеет значения т.к искрообразование происходит в момент выхода шторки из ДХ и нужно сдетать чтоб в этот момент было 10градусов до ВМТ
А угол имеет значение для процессорного зажигания которе делает угол по оборотам коленвала!
ПРОпусков нет.

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 1
Не все так просто, ширина шторки определяет скважность сигнала, спады характеристики должны быть определенной формы иначе коммутатор будет работать криво или вообще не выдаст сигнал на катушку, вроде как то так на сколько я знаю и помню. Но раз у тебя работает значит в норму ты вписался)
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 .... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


дима 24

  • Гость
ну подожди какая скважность?? простой полупроводниковый датчик при вхождении металла магнитный поток воздействует на полупроводник и датчик подает сигнал коммутатору как только металл вышел из датчика сигнал прекратился, иными словами вкл выкл???
http://www.opel.auto.ru/info/dh.htm

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 1
ну подожди какая скважность?? простой полупроводниковый датчик при вхождении металла магнитный поток воздействует на полупроводник и датчик подает сигнал коммутатору как только металл вышел из датчика сигнал прекратился, иными словами вкл выкл???
http://www.opel.auto.ru/info/dh.htm
Ладно, давай не будем спорить, мы похоже с тобой четкого ответа на этот вопрос сами не знаем, я знаю лишь что ширину шторки выбирают не просто так, если найду и смогу обосновать то напишу)))
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 .... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


дима 24

  • Гость

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 603
  • Карма: 3
вот насчёт ширины лепестка шторки: время нахождения транзистора в открытом состоянии и соответственно накопления энергии в катушке напрямую зависит от угла шторки, а вот сколько градусов в штатном трамблёре хз, но на сколько я помню ширина лепестка в ВАЗовском 30 градусов вроде так.
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
http://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК http://vk.com/rockmann3000

Оффлайн lordorel

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
у меня тоже 30 градусов, кто то писал что это лучший вариант, типа и обороты больше

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 603
  • Карма: 3
это наилучший вариант потому что и энергия искры хорошая и транзистор не греется сильно
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
http://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК http://vk.com/rockmann3000

скромный пацан

  • Гость
Парни , самый простой способ определить правильные углы шторок - это включить вразрез катушки /или по другому сказать : последовательно с катушкой/ амперметр . Должен потреблять ток на Х/х около 0.7-0.9Ампера. Катушка естественно девяточная низкоомная. С ростом оборотов ток возрастает до 2.5-3.0 ампер/ток цешка меряет средний/ , а на деле ток порядка 10 ампер. Вскройте девяточный трамблер - какие там углы на шторке - 60-70градусов или около того, так же должно быть и у вас. Вот примерно так - это на стенде /дома на столе/.

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Мини-отчет по переделке бай LiGht
Часть первая - топорная работа ножницами по металлу и припайка к квадрату контактного трамблера ... накосячил с углами,заработало,но совсем плохо
Часть 2 - первый вырез "как надо" с нормальной ориентировкой лупестков "лепесток=бегунок",лепесток по длине был равен контакту бегунка )) заработало.Хорошо.Понравилось,но "колхоз",если уж делать,то по-хорошему.
Часть 3 - Попросил токаря сделать по чертежу,данному в этой теме.он сделал как было дано в ТЗ.ощущения - "будто машину кто-то за заднюю балку резиной держит",высказывание бати,который на этом ахтомобиле откатал 14 лет,но с КСЗ.
Часть 4 - подрезал шторку до 13мм горизонтальной ширины лепестка,моменты выходов из ДХ ортогональны - быстрый прогрев 1-1.2к об\мин,стабильный ХХ на "полоборота" качества смеси холостого,макс обороты не мерял,но 4.5к - легко и быстро,пропали провалы и подергивания,ровный разгон и поддержка движения "вчетвертьтапки".Зажигание во всех случаях установлено "моторным" методом.
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн Kott

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Замутил такую штуку. Вроде бы всё понятно, красиво и легко. Оказалось, как и при любом колхозинге, куча подводных камней. Начну с отличий моей реализации от описанной:
1. Форма лепестков шторки - прямоугольная, шириной 13 мм.
2. Крепление шторки к валу кулачков - не засверливанием в сам вал, а посредством резьбовых отверстий в цилиндре шторки. Надежность конечно оспариваема, зато есть возможность регулировки положения шторки. Которая уже пригодилась :)))) Соответственно внутренний диаметр цилиндрической части уменьшен до 14 мм, внешний - увеличен до 19 мм. Всё запросто помещается. Отверстия под винты - с резьбой М3.
Для страждущих могу выложить чертеж шторки в формате КОМПАС-3D.
По поводу подводных камней.
1. Столкнулся с проблемой закрепления датчика Холла на площадке под контактную группу. Один винт закручивается в стандартное отверстие от контактной группы. На месте отверстия под второй винт - треугольная прорезь. Пришлось раздраконивать прорезь до нужной формы и прикручивать винтом с гайкой. Причем следить чтобы гайка и торчащая часть винта никуда не упирались. В полевых условиях датчик уже просто так не поменяешь.
2. Проблема сборки кулачкового вала и шторки. Мало их надеть друг на друга, надо  ещё между ними расположить площадку под ДХ на подшипнике и выставить расположение шторки на оси. На этом этапе пришлось делать кучу примерок - сборока-разборка-корректировка положения шторки на доли миллиметра (ну да, люблю чтобы всё было чотко).
3. Возникающая дальше проблема - зацепить пружинки сквозь смотровое отверстие в корпусе трамблера. Это та ещё тренеровка ювелирства :)) Зато при последующих пересборках трамблера данная операция занимает минимум времени. На этом этапе надо следить, чтобы пружинки лишнего не растянулись - чтобы шторка на валу не болталась при неподвижной нижней части вала.
4. Надеваем крышку трамблера (под разъем мы всё пропилили) и... а она не одевается! Мешает датчик! Откусываем лишние куски пластмассы - всё равно не лезет. Надо хитрым образом завернуть провода, чтобы они не мешались одеться крышке.
Вроде бы всё. Когда собрал первый раз, неправильно сориентировал шторку - оно не заводилось, а когда завелось, работало только при газе в полу и на очень низких оборотах. Переставил нормально шторку - всё заработало. Холостой ход ровный, но проявилось 2 косяка:
1. Дикая детонация при любых уоз. Приходится педалькой орудовать ооочень аккуратно, что провоцирует пенсионерский стиль езды. Подозреваю, что такое случилось из-за растянутых в процессе многократных сборок-разборок пружинок - центробежная регулировка включается слишком рано, а вакуумная только добавляет опережения.
2. Пару раз была ситуация, что двигатель работал только на холостых оборотах. Даже при нажатии на газ начинал дико детонировть и пропускать зажигание. Лечилось тупо снятием, верчением в руках трамблера и установкой его на место. Природа явления мне до сих пор непонятна.
Надеюсь, то, что я тут накорябал, кому-то пригодится))
21412 1992 г.в. УЗАМ 1.5 -> 1.8 -> продано, теперь я без машины
Kawasaki ZR1100 Zephyr

Оффлайн Johni

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 261
  • Карма: 0
Замутил такую штуку. Вроде бы всё понятно, красиво и легко. Оказалось, как и при любом колхозинге, куча подводных камней. Начну с отличий моей реализации от описанной:

Хорошо было бы залить чертёж и снабдить тему фотками =) тоже начал переделку.




Шторку буду переделывать, хочу закрепить на бегунке стопорным кольцом. Пока работы приостановил до следующих выходных.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2010, 08:55:09 от Johni »



214120 '94г, УЗАМ-331
214145 '99г, F3R
Mazda familia s-wagon rs '02

Оффлайн Sp1r1t

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Ух ты, мое творение в народ пошло=))))

Оффлайн Winss

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
  • Не мешайте машине работать....
кто нибуть пробовал ставить шторку от 2108?
  • М 21412,1989, УЗАМ 331.10, Солекс, МПСЗ,б/к

Оффлайн Winss

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
  • Не мешайте машине работать....
Вот  и я решил переделать КСЗ в БСЗ. Был куплен тазотрамблёр  от 2108 за 50 грн на тазофоруме http://forum.2108.kiev.ua. ( нужно брать солдеповский с подшипником) Из него использавалась шторка и поворотная площадка с датчиком холла и подшипником.
  • М 21412,1989, УЗАМ 331.10, Солекс, МПСЗ,б/к

Оффлайн Winss

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
  • Не мешайте машине работать....
Шторка и поворотная площадка от 2108
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 19:44:58 от Winss »
  • М 21412,1989, УЗАМ 331.10, Солекс, МПСЗ,б/к