Замутил такую штуку. Вроде бы всё понятно, красиво и легко. Оказалось, как и при любом колхозинге, куча подводных камней. Начну с отличий моей реализации от описанной:
1. Форма лепестков шторки - прямоугольная, шириной 13 мм.
2. Крепление шторки к валу кулачков - не засверливанием в сам вал, а посредством резьбовых отверстий в цилиндре шторки. Надежность конечно оспариваема, зато есть возможность регулировки положения шторки. Которая уже пригодилась 😀))) Соответственно внутренний диаметр цилиндрической части уменьшен до 14 мм, внешний - увеличен до 19 мм. Всё запросто помещается. Отверстия под винты - с резьбой М3.
Для страждущих могу выложить чертеж шторки в формате КОМПАС-3D.
По поводу подводных камней.
1. Столкнулся с проблемой закрепления датчика Холла на площадке под контактную группу. Один винт закручивается в стандартное отверстие от контактной группы. На месте отверстия под второй винт - треугольная прорезь. Пришлось раздраконивать прорезь до нужной формы и прикручивать винтом с гайкой. Причем следить чтобы гайка и торчащая часть винта никуда не упирались. В полевых условиях датчик уже просто так не поменяешь.
2. Проблема сборки кулачкового вала и шторки. Мало их надеть друг на друга, надо ещё между ними расположить площадку под ДХ на подшипнике и выставить расположение шторки на оси. На этом этапе пришлось делать кучу примерок - сборока-разборка-корректировка положения шторки на доли миллиметра (ну да, люблю чтобы всё было чотко).
3. Возникающая дальше проблема - зацепить пружинки сквозь смотровое отверстие в корпусе трамблера. Это та ещё тренеровка ювелирства 😀) Зато при последующих пересборках трамблера данная операция занимает минимум времени. На этом этапе надо следить, чтобы пружинки лишнего не растянулись - чтобы шторка на валу не болталась при неподвижной нижней части вала.
4. Надеваем крышку трамблера (под разъем мы всё пропилили) и... а она не одевается! Мешает датчик! Откусываем лишние куски пластмассы - всё равно не лезет. Надо хитрым образом завернуть провода, чтобы они не мешались одеться крышке.
Вроде бы всё. Когда собрал первый раз, неправильно сориентировал шторку - оно не заводилось, а когда завелось, работало только при газе в полу и на очень низких оборотах. Переставил нормально шторку - всё заработало. Холостой ход ровный, но проявилось 2 косяка:
1. Дикая детонация при любых уоз. Приходится педалькой орудовать ооочень аккуратно, что провоцирует пенсионерский стиль езды. Подозреваю, что такое случилось из-за растянутых в процессе многократных сборок-разборок пружинок - центробежная регулировка включается слишком рано, а вакуумная только добавляет опережения.
2. Пару раз была ситуация, что двигатель работал только на холостых оборотах. Даже при нажатии на газ начинал дико детонировть и пропускать зажигание. Лечилось тупо снятием, верчением в руках трамблера и установкой его на место. Природа явления мне до сих пор непонятна.
Надеюсь, то, что я тут накорябал, кому-то пригодится))