Немного другие циферки нашёл 😁
950-1050 об/мин -15 мин
1400-1500 об/мин - 5 мин
2400 – 2500 об/мин - 5 мин
2500-3000 об/мин -5 мин
Масло полусинтетика 10w40 лукоил.
Это более близко к реальности.На "буксире" таскать не стоит,да и 500 оборотов это слишком мало для создания стабильного маслянного подпора в парах трения КШМ.
Запустили мотор,проконтролирировав давление масла( и постоянно за ним нужно следить),осмотрели мотор на наличие подтеканий(параллельно с этим постоянно проводится контроль температуры двигателя)
Провели предварительную регулировку карбюратора, с проверкой момента зажигания.Первых 15-ти минут вполне достаточно для данных регулировок.Прогнав двигатель на оборотах, дайте ему "перекур" пусть остынит минут 20-30.Дело в том,что собранный в номинале(без использования полей допусков в размерных цепях) двигатель может быть стартеру не по силам, сразу после остановки(первый пуск,это довольно таки серьёзный момент для поршней сделанных по данной технологии)
Убедившись в отсутствии проблем,запускаем двигатель опять...выставляем обороты в районе 1100-1200об/мин...........и пусть "молотит",периодически (на короткое время) поднимая постепенно обороты тысяч до 3-х(анализируя двигатель на появляющиеся шумы)....не забываем о датчике давления масла(периодически переводя мотор в режим ХХ), и температуре двигателя.........поработать ему не плохо,ну хотя бы, истратив 20 литров топлива(на повышенных оборотах, необкатанному мотру,это не так уж и долго,как кажется на первый взгляд,не обязательно за 1 день........смысл данной работы в выявлении огрехов в приобретённых деталях.....а может быть и ошибок сборки...
"Прослабленные" двигателя в столь скрупулёзной обкатке на месте не нуждаются,хотя давать нагрузку на поршневую первую 1000км нужно очень аккуратно.
Режим движения при обкатке :
Обороты средней нагрузки 2500-3500(движение в натяг не допускается).О "тапке в пол" забываем!!!
Так что перейдя с 1-й передачи,старайтесь держаться в данном диапазоне и если обороты упали до 2000 и ниже постарайтесь перейти на более высокую передачу даже для разгона на малой и средней нагрузке.
"Плотно" собранный двигатель может "раскатиться" тысячам к 15-30( для примера,на последнем Опеле-Вектра, в программе зашит "ограничитель",не позволяющий двигателю развить полной мощности до 40000км!!!).
По поводу масла!...на сайте я уже писал,что масла на двигатель 1,7 и большей кубатуры, должны соответствовать классу API SJ/... Не ниже!!!!
Для данного двигателя вязкость масла должна соответствовать SAE 10W30(5W30,0W30).на эту вязкость двигатель расчитан с завода( и то в летнее время)( а если обратится к рекомендациям завода,то как всесезонное масло,было заложено масло ещё с меньшей вязкостью( это я про М6з/10Г1)...но это было очень давно.так.что если обратится к американским и европейски моторам( а это Мерседес и BMW) анологичной "идеологии",вы найдёте такую же рекомендацию по вязкости масла.
Замена масла...завод рекомендует провести первую замену через 1500-2000км(это при условии чистой сборки и качественных деталях) .Мы,как то практикуем смену через 500-1000,а потом на 3000-х(это даёт возможность при смене масла выявить по наличию стружки "разрушающуюся" деталь....благо с этим часто не сталивались.....да и маслу "достаётся" при приработке).
И теперь дальнейшая эксплуотация.....завод регламентирует замену масла через 7500км(хотя эта рекомендация для старых масел,так,что 10000 по трассе на современных маслах вполне без потерь)( если машина эксплуотируется только в городских условиях,то 5000-7000(сокращения перодичности замены обусловлены более тяжёлыми условиями работы, о двухкратном сокращении периодичности замены упомянают и производители масла:максимальная нагрузка,запылённые условия, при тяжёлых условиях эксплуотации в зимнее время)........и особо не надетесь,что даже самая "крутая" синтетика проживёт на много дольше при работе с конструкционными матералами данного поколения.