Автор Тема: Обкатка двигателя.  (Прочитано 14877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shaiytanych

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Обкатка двигателя.
« : 28 Апреля 2010, 01:45:39 »
Собрал моторчик 1.7 УЗАМ
Что делал:
Прошлифовал КВ на 0.25
Новая ЦПГ, гильзы, поршни, кольца, пальцы. (блок 3317)
Новые вкладыши
Притёр клапана. (ГБЦ 331)

Немного погуглив, нашёл вот что:
Холодная обкатка при 1000 об/мин - 15 минут (зачастую на буксире)
Горячая обкатка при 500 об/мин - 30 минут
Горячая обкатка при 1000 об/мин - 60 минут
Горячая обкатка при 1500 об/мин - 60 минут

Вопрос: как должна проводиться обкатка ДВС?
Хотелось услышать совет, гуру УЗАМов, MBX'а 👋

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #1 : 28 Апреля 2010, 02:05:06 »

Горячая обкатка при 500 об/мин - 30 минут


жалко ДВС на такие обороты ставить.... 🤔
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Shaiytanych

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #2 : 28 Апреля 2010, 10:16:18 »
Немного другие циферки нашёл  😁
950-1050 об/мин -15 мин
1400-1500 об/мин - 5 мин
2400 – 2500 об/мин - 5 мин
2500-3000 об/мин -5 мин
Масло полусинтетика 10w40 лукоил.

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #3 : 28 Апреля 2010, 10:41:54 »
Горячая обкатка при 500 об/мин - 30 минут-это при условие, что менялся маслянный насос, и он выдаёт номинальное давление, плюс каналы маслянные чистейшие. На таких оборотах распредвалу будет нехватать масла, лучше просто на холостых его погонять.
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #4 : 28 Апреля 2010, 11:32:40 »
стр. 55 "Ремонт автомобиля ... 2141"
1100 +/-200 - 5 мин
1900 +/-200 - 5 мин
2600 +/-200 - 10 мин.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #5 : 28 Апреля 2010, 12:32:08 »
Все мастера советуют, на привязи без свечей потаскать минут 5-10, что бы масло прошло, и заодно проверить давку масла. А потом по процедуре описанной:
по хорошему 1 т. обкатка не больше 70, 2 т. не больше 90, и после 1,5-2 т. обязательно замена масла и фильтра, газу ни в коем случае не давать, поршневой притереться надо, тебе же на стенде движку не обкатывали 😆
От себя добавлю, после 1 000 км-протяжка головки, регулировка клапанов.
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #6 : 28 Апреля 2010, 21:37:59 »
У мастеров нет хорошего аккума чтобы покрутить мотор стартером?  😆 Бред это всё. Дай ему минут 15 на холостых поработать, потом езди аккуратно и масло меняй почаще. И дело не в скорости, а в оборотах. Ехать 70 на пятой и 90 на третьей одинаково плохо для любого мотора. Достаточно его просто не крутить больше 3,5-4 тыщ, не нагружать и вовремя переключать передачи.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 21:39:33 от BAHEK794 »
  • АЗЛК 2141 УЗАМ2,0i, АЗЛК 23352 ЭльКабино

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #7 : 28 Апреля 2010, 21:40:32 »
Всегда интересовал смысл частой замены масла. И часто, это через сколько?
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #8 : 28 Апреля 2010, 21:51:54 »
Всегда интересовал смысл частой замены масла. И часто, это через сколько?
на минералке ездить до 7 тыс. км, на полусинтетике до 10 тыс. если ездишь мало то ежегодно. многое зависит от манери езды, состоянии двигателья, условии эксплуатации.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #9 : 28 Апреля 2010, 21:52:49 »
Сейчас стоит вопрос обкатки.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #10 : 28 Апреля 2010, 22:13:55 »
Смысл - в том, чтобы не ездить на масле, выработавшем все присадки и/или плохо отфильтрованном хреновым фильтром (а то ещё и с открытым перепускным клапаном). Если кто-то скажет, что существует нормальное масло и фильтры, то не нойте в других темах про то, что качественных запчастей не бывает, а всё кругом - подделка.
Первая замена - 100 км, вторая - 1000, далее через 7-8. Это ИМХО. Кто-то может считать по другому - данный вопрос практически религиозный и у каждого будет стопиццот аргументов. Скажу лишь, что на период обкатки можно лить лукойл. По тестам - это хорошее масло с низким ресурсом - для обкатки лучше не придумаешь 😀

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #11 : 28 Апреля 2010, 22:15:08 »
Интересно как через 100 км масло утратит все присадки.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #12 : 28 Апреля 2010, 23:03:22 »
Я масло- минералку на двигателе УЗАМ меняю через 10 000, а на ВАЗ (21099) двигателе через 7-8 000 км. Проверено на себе, тот же самый Лукойл (и Ravenol иже с ним, на УЗАМ-331), начинал моргать красной лампой ~через 12 000 км, поэтому для подстраховки меняем чуть пораньше. Но спорить не буду, сколько автомобилистов, столько мнений.
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #13 : 29 Апреля 2010, 01:20:58 »
Немного другие циферки нашёл  😁
950-1050 об/мин -15 мин
1400-1500 об/мин - 5 мин
2400 – 2500 об/мин - 5 мин
2500-3000 об/мин -5 мин
Масло полусинтетика 10w40 лукоил.

Это более близко к реальности.На "буксире" таскать не стоит,да и 500 оборотов это слишком мало для создания стабильного маслянного подпора в парах трения КШМ.
Запустили мотор,проконтролирировав давление масла( и постоянно за ним нужно следить),осмотрели мотор на наличие подтеканий(параллельно с этим постоянно проводится контроль температуры двигателя)
Провели предварительную регулировку карбюратора, с проверкой момента зажигания.Первых 15-ти минут вполне достаточно для данных регулировок.Прогнав двигатель на оборотах, дайте ему "перекур" пусть остынит минут 20-30.Дело в том,что собранный в номинале(без использования полей допусков в размерных цепях) двигатель может быть стартеру не по силам, сразу после остановки(первый пуск,это довольно таки серьёзный момент для поршней сделанных по данной технологии)
 Убедившись в отсутствии проблем,запускаем двигатель опять...выставляем обороты в районе 1100-1200об/мин...........и пусть "молотит",периодически (на короткое время) поднимая постепенно обороты тысяч до 3-х(анализируя двигатель на появляющиеся шумы)....не забываем о датчике давления масла(периодически переводя мотор в режим ХХ), и температуре   двигателя.........поработать ему не плохо,ну хотя бы, истратив 20 литров топлива(на повышенных оборотах, необкатанному мотру,это не так уж и долго,как кажется на первый взгляд,не обязательно за 1 день........смысл данной работы в выявлении огрехов в приобретённых деталях.....а может быть и ошибок сборки...
 "Прослабленные" двигателя в столь скрупулёзной обкатке на месте не нуждаются,хотя давать нагрузку на поршневую первую 1000км нужно очень аккуратно.
 Режим движения при обкатке :
 Обороты средней нагрузки 2500-3500(движение в натяг не допускается).О "тапке в пол" забываем!!!
 Так что перейдя с 1-й передачи,старайтесь держаться в данном диапазоне  и если обороты упали до 2000 и ниже постарайтесь перейти на более высокую передачу даже для разгона на малой и средней нагрузке.
 "Плотно" собранный двигатель может "раскатиться" тысячам к 15-30( для примера,на последнем Опеле-Вектра, в программе зашит "ограничитель",не позволяющий двигателю развить полной мощности до 40000км!!!).
 По поводу масла!...на сайте я уже писал,что масла на двигатель 1,7 и большей кубатуры, должны соответствовать классу API SJ/... Не ниже!!!!
 Для данного двигателя вязкость масла должна соответствовать SAE 10W30(5W30,0W30).на эту вязкость двигатель расчитан с завода( и то в летнее время)( а если обратится к рекомендациям завода,то как всесезонное масло,было заложено масло ещё с меньшей вязкостью( это я про М6з/10Г1)...но это было очень давно.так.что если обратится к американским и европейски моторам( а это Мерседес и BMW) анологичной "идеологии",вы найдёте такую же рекомендацию по вязкости масла.

 Замена масла...завод рекомендует провести первую замену через 1500-2000км(это при условии чистой сборки и качественных деталях) .Мы,как то практикуем смену через 500-1000,а потом на 3000-х(это даёт возможность при смене масла выявить по наличию стружки "разрушающуюся" деталь....благо с этим часто не сталивались.....да и маслу "достаётся" при приработке).
 И теперь дальнейшая эксплуотация.....завод регламентирует замену масла через 7500км(хотя эта рекомендация для старых масел,так,что 10000 по трассе на современных маслах вполне без потерь)( если машина эксплуотируется только в городских условиях,то 5000-7000(сокращения перодичности замены обусловлены более тяжёлыми условиями работы, о двухкратном сокращении периодичности замены упомянают и производители масла:максимальная нагрузка,запылённые условия, при тяжёлых условиях эксплуотации в зимнее время)........и особо не надетесь,что даже самая "крутая" синтетика проживёт на много дольше при работе с конструкционными матералами данного поколения.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2010, 01:29:27 от MBX »

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #14 : 29 Апреля 2010, 01:58:18 »
Я масло- минералку на двигателе УЗАМ меняю через 10 000, а на ВАЗ (21099) двигателе через 7-8 000 км. Проверено на себе, тот же самый Лукойл (и Ravenol иже с ним, на УЗАМ-331), начинал моргать красной лампой ~через 12 000 км, поэтому для подстраховки меняем чуть пораньше. Но спорить не буду, сколько автомобилистов, столько мнений.
Товарищь! судить о состоянии масла по тому, когда загорается лампа- это мягко говоря недопустимо. Если при заведомо исправной системе смазки горит лампа- значит масло превратилось в "воду". Это уже не то, что "присадки выгорели", это уже предельный износ- когда изменяются свойства базового масла. И эффект, производимый силой трения что в УЗАМе, что в ВАЗе, что в Мерседесе- одинаковый. Утверждение, что "УЗАМ менее требователен к маслу"- фуфло для жлобов.

Откройте у себя маслозаливную горловину и гляньте внутрь- как оно там? Чистота или все в черноте?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #15 : 29 Апреля 2010, 02:06:48 »
Интересно как через 100 км масло утратит все присадки.
Оно не утратит все присадки. Оно наберется тем, что "оторвалось" в результате притрики. Хотя конечно 100 км- это совсем мало.

Собрал моторчик 1.7 УЗАМ
Что делал:
Прошлифовал КВ на 0.25
Новая ЦПГ, гильзы, поршни, кольца, пальцы. (блок 3317)


Где произведена ЦПГ?
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2010, 02:10:09 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #16 : 29 Апреля 2010, 12:44:07 »

 Режим движения при обкатке :
 Обороты средней нагрузки 2500-3500(движение в натяг не допускается).О "тапке в пол" забываем!!!
 Так что перейдя с 1-й передачи,старайтесь держаться в данном диапазоне  и если обороты упали до 2000 и ниже постарайтесь перейти на более высокую передачу даже для разгона на малой и средней нагрузке.
 
эээ, я чего то не понимаю или вы ошиблись?
я считаю что если обороты упали до 2к и ниже то нужно перейти на более низкую передачу (с 4 на 3 например) иначе двигатель будет работать "внатяг" что недопустимо
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #17 : 29 Апреля 2010, 18:14:31 »
Оно не утратит все присадки. Оно наберется тем, что "оторвалось" в результате притрики. Хотя конечно 100 км- это совсем мало.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ну это лечится заменой фильтра. И в крайнем случае фильтровкой масла. Это всё равно, что лизуть конфету и выбросить.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #18 : 29 Апреля 2010, 18:48:10 »
эээ, я чего то не понимаю или вы ошиблись?
я считаю что если обороты упали до 2к и ниже то нужно перейти на более низкую передачу (с 4 на 3 например) иначе двигатель будет работать "внатяг" что недопустимо
подразумевалось ... на передачу с большим передаточным числом

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Обкатка двигателя.
« Ответ #19 : 29 Апреля 2010, 18:54:04 »
Оно не утратит все присадки. Оно наберется тем, что "оторвалось" в результате притрики. Хотя конечно 100 км- это совсем мало.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ну это лечится заменой фильтра. И в крайнем случае фильтровкой масла. Это всё равно, что лизуть конфету и выбросить.

Фильтровать через марлечку будешь? Я же написал: для таких целей прекрасно подходит дешёвый стуклукойл хорошего качества, но с низким ресурсом.