Отвечаю всем сразу.
ДПКВ тут явно ни при чем - он считает обороты коленвала, но только тогда, когда коленвал уже крутится.
Втулки стартера - гипотеза хорошая, но, как я уже говорил, ровно та же фигня встречается и на абсолютно новом стартере. Косяк, насколько я понимаю, для реногоров очень характерный, т.е. это дефект конструкции. Интересно поспрошать владельцев Лагун-Меганов.
Из анекдотичного: зная, что эту беду можно победить только заменой аккумулятора, я купил новый аккумулятор. Но "по случаю" мне продали недорого японский, с тонкими клеммами, и сразу поставить я его не смог. Положил в багажник. И что вы думаете? Машина заводится отлично! То есть важен даже не аккумулятор, а факт его наличия. Ладно, три дня проездив, решил-таки этот новый аккум выложить - пускай пока в гараже постоит. Выложил - и тут же, у гаража, завел только со 2-й попытки 😀 Типа, превышено предельное расстояние от нового аккумулятора 😀