Автор Тема: Не крутится стартер на горячей машине!  (Прочитано 34613 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн HORROR

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Карма: 3
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #20 : 23 Мая 2010, 13:08:05 »
Таже пролема была, я просто снял аккум все клеммы зачистил, на массе на двигателе, на стартере, и щеточный узел снял почистил, собрал обратно все работает.
И тут мы нашли придурка который ездит на Ладе © TopGear
F3R ГУР Plaza...

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #21 : 24 Мая 2010, 02:12:38 »
Perezx, я же говорил что какая то мелочь, 10 вольт на стартере ярко говорят о плохих контактах в проводке, а не о "косячной" проводке... как ни как 10 лет проводам, плюс условия эксплуатации... допуск просадки у реногора 9 вольт, ещё чуть и даже крутящийся стартер не заведёт двигатель...
за инфу спасибо,
я думаю если повесить реле на стартер, то проблема уйдёт. т.к. искать плохой контакт дело творческое...

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #22 : 24 Мая 2010, 17:59:55 »
10 Вольт не на стартере, а на управляющем контакте втягивающего. Это те же 10 вольт, которые заставляют плохо двигаться дворники.
Ну и справедливости ради надо заметить, что аккумулятор выдает без нагрузки 11.9В. Труп-с.

Оффлайн Alextrazz

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 1
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #23 : 17 Июня 2011, 23:05:10 »
у меня такая же история, на холодную заводиться без проблем, как только немного поездишь всё перестаёт заводиться, стартер крутит вместе с движком гдето пол секунды а потом как я понимаю втягивающее реле назад убирает шестерню и стартер крутиться уже без движка, как только машина остынет, всё ок. масса отличная(доп. провод на стартер идёт), питание 12В подаётся.  помогите плиз
  • 1999, Святогор, F3R

Оффлайн shinjik

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Карма: 0
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #24 : 24 Июня 2011, 14:01:36 »
у себя такое победил зачисткой клеммы втягивающего (? больше ничего не могу придумать к этому проводу, относительно тонкий такой, но могу ошибаться конечно) на стартере и обжимкой провода - он там подходит прямо около коллектора, окисляется на отличненько.
До того заводился только на холодную.
214145'98

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #25 : 27 Июля 2011, 12:15:00 »
Тоже имел такую проблему вялотекущего характера почти на протяжении 5-ти лет владения машиной. Сильно не досаждала, так как с 3-4 раза всё-таки обычно заводилась... до этого лета.
Проверив массы, плюсы , смазку, после длительной поездки получил устойчивый эффект "незавода".
Замкнув толстые контакты втягивающего, проверил работу стартера на холостом ходу - отлично.
Убедился на слух, что втягивающее работает четко, зуб на зуб не попадает (помощник держал ключ зажигания) - замкнул снаружи толстые контакты втягивающего и двигатель тотчас пустился.

В итоге развальцевал втягивающее  - один контакт (+от аккумулятора) и контактная площадка на замыкающей планке напротив другого контакта имеют сильную эрозию (не сказать чтоб подгорели, медь как бы испарилась). В результате величины перемещения не хватало, чтобы прижать планку к контактам. Почему данный дефект вылазил на горячем, не понимаю.
После сборки понял, как данный дефект проверить не разбирая - надо нажать на пластмассовый шток, толкающий планку. При хороших (высоких, не изъеденных) контактах за 1-2 мм до утапливания штока в направляющую втулку чувствуется резкое приращение усилия (начинает сжиматься компенсационная пружина), в этот момент слышно легкий удар меди по меди. До ремонта шток утапливался заподлицо без указанного перехода.

Суть ремонта - вынул подгоревший контакт, зачистил ровно, сделал канавки как на другом, выпилил из стеклотекстолита шайбу по форме головки и подложил. Другой контакт зачистил не вынимая. Планку снял со штока, перевернул, половину от сгоревшего контакта направил на бывший подгоревший.

Собрал, поставил, завел - что удивило: звук стартера поменялся - стал более мягким, ровным, нет визгливых ноток. И дело здесь скорее всего не в смазке (смазывал, ставил несколько раз и звук не менялся), а в полном контакте силовой цепи втягивающего. До ремонта из-за плохого прижатия в контактах горела дуга, и стартер на каждом переключении коллектора по щеткам дергался, хотя и заводил.

З.Ы. в контактах всегда сначала сгорает положительный контакт. Объясняется
на уровне электронов-окисления-восстановления, чисто физически: "плюс" в
дуге греется сильнее "минуса"





светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #26 : 01 Августа 2011, 12:32:26 »
Прошло 3 дня, и звук стартера враз изменился. Теперь при заводе звук больше всего напоминает свист, даже прохожие оборачиваются. Что это может быть? заводится хорошо.
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #27 : 01 Августа 2011, 13:13:33 »
Прошло 3 дня, и звук стартера враз изменился. Теперь при заводе звук больше всего напоминает свист, даже прохожие оборачиваются. Что это может быть? заводится хорошо.

шестерни в редукторе на осях свистят, люфт там значит
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #28 : 08 Августа 2011, 10:43:10 »
Разобрал стартер полностью, смазал. Планетарные шестерни реально болтаются на оси, свободный ход чуть ли не 2 мм! Но такое подозрение, что люфт заложен на заводе... Кто знает?  Пластмассовые зубья в идеальном состоянии (125 тыс. км).
Набил солидола в редуктор, поставил , завожу - опять свист. Холодный солидол свистеть шестерням точно не даст. Так понимаю, дело в бендиксе, ибо свист в конце завода, когда движок схватил. Пополоскать бендикс в горячем масле?
З.Ы. пробовал ставить стартер D9E от Рено-19 (они наши стартера ставят) - не подошел: диаметр электродвигателя большой, прижимается к блоку цилиндров.
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #29 : 12 Августа 2011, 16:28:37 »
Хочу поделиться своим опытом. Такая же проблема как и всех. На холодную крутит отлично, как поездишь, отказывается крутить.Шелкает. Проблема началась сразу после покупки реногора. Думал старый стартер подустал. Купил новый, неоригинал, но Made in France за 3200 руб. Поставил, 4 дня было все норм, потом таже песня. Почитав форум, посоветовали повесить реле и проверить массу. Я решил кординально заняться проблемой. Купил новые силовые провода, новые клеммы. Провода обжал как надо, массу двигателя перенес на один из болтов, крепящий стартер. предварительно зачистил все до голого металла. На кузове тоже зачистил. Силовой провод "+" тоже заменил. Все зажал макс., чтоб ничего нигде не болталось. Повесил реле, теперь на втягивающее ток идет навпрямую от аккума. Замерил, приходит 12 вольт также как с клемм аккума. Зарядил аккум. Все собрал, поставил. Думаю ну теперь точно не будет выпендриваться. И вправду, первое время, дней 10 было все четко. Потом Таже песня. Кл.ч кручу, стартер шелкает и все. Приходиться раз 10 крутить ключ, пока не прокрутит. Повторюсь, на горячую, когда втягивающее шелкает, на клеме втягивающего ровно 12 вольт. Не 9, не 10 а 12. Недавно для уверенности заменил реле стартера на 70 А, помощнее, против 40 бывшего. И перенес реле,повесил возле мозгов, т.е. подальше от коллектора. Да и щит железа не даст горячему воздуху заходить к релюшке. Думал может реле перегревается, нет, перенос не дал результатов. Как тут уже говорили, если зарядить акккум или поставть новый, то это помогает, но не надолго. Также помогает если машину чуть прокатить на скорости, т.е. дать колену чуть провернуться. Заходил на сайт реноводов, меганшиков, лагуноводов, у кого F3R. Они писали про похожие проблемы. У меня есть пару предположений.

1. Особенность конструкции стартера и прямое его расположение под коллектором, где его оч сильно нагревает и зазоры уменьшаются.
2. Из-за нагревания аккумулятора падает сила тока. Не забываем что вольтаж не все решает. Если будет 12 вольт, но маленький ампераж, то даже лампочка будет тускло гореть
3. Замок зажигания. Единственное что я не проверял

А теперь хочу предложить мысли по решению проблем.

1. Изготовить большой шиток, закрываюший по максимуму стартер и общить его асбестовой бумагой или парнитом.
2. Поставить шиток для аккумулятора

3. Обмотать выпускной коллектор белой тряпкой, которой спротсмены матают. Она, насколько я знаю, является теплоизоляционной.

Еще раз повторяю, шиток железный у меня стоит над стартером, реле стоит, стартер новый, а втягивающее шелкает на горячем двиге.  Проблема явно из-за температура, из-за чрезмерного нагрева стартера
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн Vladimir_iz_Chertanovo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Карма: 9
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #30 : 15 Августа 2011, 19:02:19 »
Прочитал тему) На этот счет мои мысли -  все дело только в нагревании оного агрегата, никакой ток в большинстве случаев не виноват ИХМО. Я теперь всегда с собой вожу воду - за последнюю неделю 3 раза поддал пару (немного плесканул на него) и завелся с пол-оборота!) Причем если долго едешь - встал заглушил согласен, может быть заведется, но не так как с пол-тыка, у меня вот сегодня после даже стоянки (минут 20) после многочасовой пробки на Ярославке завелся, но с 3 раза да и то хрюканья было, как будто бензин кончился! Потом через минут 10 пришлось заглушить - щелк-щелк - воды плесканул - с пол-тычка! 😍
Святогор 214145 1999 ГУР ЗДТ ГП 4.375 бэха зеркала цвет хаки - продан, уехал в респ. Коми; LADA VESTA COMFORT MM 1.6 MT

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #31 : 16 Августа 2011, 12:56:19 »
У  меня после вышеописанного ремонта заводится на горячем без проблем, только так и свистит. Выберу время, разберу бендикс. Нашел в местном магазине бендикс маде ин Бразил за 950 руб.; прижмет, куплю.
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн Vorotilin

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #32 : 27 Августа 2011, 01:47:55 »
Два года назад установил реле с подачей 12в.на втягивающее и забыл о проблеме. До этого тоже чистил контакты, покупал стартёры и чесал репу. Видимо всё таки что то не совсем правильно в моторном жгуте, не хватает чуток. Больше никаких изменений не производил. Зависимость от нагрева так и не удалось до сих пор осмыслить. А интересно узнать!
2141 90г. F3R  Андрей

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #33 : 01 Сентября 2011, 11:17:38 »
В нагретом втягивающем реле зазоры меньше. А они там жуть какие точные, даже некоторая компрессия наблюдается 😀
В ходе исследований я пробовал смазать шток втягивающего - так вообще все работать перестало: смазка увеличила компрессию.
В общем, единственно действующее решение без оговорок - допреле и проводок от аккумулятора 

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #34 : 01 Сентября 2011, 14:09:53 »
какой Шток?
стальной палец(сердечник) или пластмассовый толкатель 4 мм ?
кстати, не делал такую проверку:
------- надо нажать на пластмассовый шток, толкающий планку. При хороших (высоких, не изъеденных) контактах за 1-2 мм до утапливания штока в направляющую втулку чувствуется резкое приращение усилия (начинает сжиматься компенсационная пружина), в этот момент слышно легкий удар меди по меди. До ремонта шток утапливался заподлицо без указанного перехода.------ ?
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн Alekxk

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 3
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #35 : 09 Сентября 2011, 05:23:41 »
Мужики помогите!!!!  срочно нужна пружина придавливающая щетки для стартера Валео. это к тем у кого есть старые сломанные стартера

Москвич 2141 святогор был двиг2106 стал  F3R

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #36 : 11 Декабря 2011, 13:06:17 »
присоединюсь к проблеме... На холодную все ок, на горячем когда как:
Поворачиваешь ключ, втягивающее щелкнент, гудит, пытается крутить но не крутит... Приехал к мастеру одному, разобрали стартер, шестерни в редукторе просто не крутились.
поменяли редуктор, проездил 2 дня - опять начала проявляться проблем.... Что может быть еще? ведь не могли же шестерни так быстро "скончаться"

Оффлайн Avin

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #37 : 11 Декабря 2011, 22:32:25 »
у меня тоже такая проблема на горячею не заводи гдето пол секунды и все! Я столько попадал из-за этого.. теперь ещо и глохнуть стал после прогрева Жесть !
  • 1999г АЗЛК 214145 F3R

Оффлайн виктор82

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #38 : 03 Апреля 2012, 22:53:18 »
Добрый день!
Прошу мозгового штурма - кидайте идеи, отчего такое может быть. Может, кто с таким уже сталкивался.
Итак. Двигатель F3R, в хорошем состоянии.

Холодный заводится всегда и как следует. В -25 сказывается то, что аккумулятор уже полутруп, стартер крутит еле-еле,
сигналка щелкает дверями, но все равно заведется.

На горячем двигателе происходит следующее: срабатывает втягивающее (с четким хорошим звуком), стрелка вольтметра уходит в левую зону (т.е. ток на стартер идет) - и тишина. Не крутится.

Помогает (увеличивает вероятность запуска): выключить габариты и прочие потребители ; поставить новый аккум (в прошлом году купил новый "на лето"😉; подождать, пока остынет; чуток повернуть коленвал (поставить на передачу и качнуть машину вперед или назад).
НЕ помогает: замена стартера, ревизия маховика, чистка проводов и т.п.

Зависимость явления от температуры прямая: зимой не встречается почти совсем, летом, после продолжительных поездок, вероятность "перекура" до снижегния температуры мотора до 60-70С увеличивается до 50%.
Вопрос к знатокам: ЧТО ЭТО?
Хотя я и не москвичевод, но проблема знакома.
у меня была ваз 2110, там в карбюраторной версии была такая система зажигания:
акб-ключ зажигания-стартер (в общих чертах)
менялся стартер, менялись контакты на ключе зажигания, втягивающая все бестолку или не надолго.
оказалось: провод плюсовой идущий от ключа зажигания на втягивающее реле при стартера при нагревании уходил в обрыв. когда устранил (поменял провод) проблема исчезла.
  • ланос

Оффлайн CentaureaL

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: Не крутится стартер на горячей машине!
« Ответ #39 : 11 Апреля 2012, 13:06:15 »
В нагретом втягивающем реле зазоры меньше. А они там жуть какие точные, даже некоторая компрессия наблюдается 😀
В ходе исследований я пробовал смазать шток втягивающего - так вообще все работать перестало: смазка увеличила компрессию.
В общем, единственно действующее решение без оговорок - допреле и проводок от аккумулятора 

та же проблема, уверен что все из за влияния темпы на стартер и на проводку. планирую замену на новые: (+), ключ-провод, доп. (-) от АБ на болты стартера, установить защитный кожух на стартер, новый аккум (зарядка старого) и доп. реле - подскажите маркировку реле от вазо-клас. подойдет?
  • М2141 '88 дв. 06