Автор Тема: Ржавчина. Как с ней бороться ?!  (Прочитано 107260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aikimann

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #360 : 06 Марта 2019, 00:09:57 »
А что за средство применялось на ограниченной партии москвичей. С двумя проводами к кузову и каким то блоком. Типа подавало какие то импульсы и кузов не ржавел.
  • святогор

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #361 : 06 Марта 2019, 00:16:54 »
общее название - устройства катодной защиты.
Эффект в теории больше чем на практике, но все же присутствует.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #362 : 06 Марта 2019, 09:50:48 »
устройства катодной защиты.
Когда-то купившись на рекламу, поставил такую прибамбасину на М-2140. Никаких изменений в состоянии кузова не заметил. Красный СД даже в дождь не загорался. Потом где то прочёл, чтобы ЭТО заработало, надо чтобы кузов был всегда в воде. Поэтому послал ....подальше всю эту нанотехнологию и больше надеялся на антикор, подкрылки, пушсало.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #363 : 06 Марта 2019, 10:37:29 »
катодная защита на машине? чтобы это работало весь защищаемый металл вместе с жертвенным анодом должен быть погружен в раствор с электролитом - тогда эффект будет. Хотя оцинковка по сути и есть катодная защита, а всякие "приборы" - это все шарлотанство.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #364 : 06 Марта 2019, 16:09:19 »
Когда то тоже повелся на эту идею в начале 90-х вместе с отцом поставил юту коробочку. В дождь лампочка горела. Эффект как ни странно был, машина сгнила от ржавчины намного быстрее. Коррозия после установки этого блока буквально начала жрать металл. Уточняю марку машины ЗАЗ 968 м 1989 г/в, 30 л.с. V4.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #365 : 06 Марта 2019, 18:03:53 »
ЗАЗ 968 м 1989 г/в, 30 л.с. V4.

Эмка же - с решётками охлаждения - 40 лс, а 30 у ушастого
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Aikimann

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #366 : 07 Марта 2019, 00:10:31 »
Когда то тоже повелся на эту идею в начале 90-х вместе с отцом поставил юту коробочку. В дождь лампочка горела. Эффект как ни странно был, машина сгнила от ржавчины намного быстрее. Коррозия после установки этого блока буквально начала жрать металл. Уточняю марку машины ЗАЗ 968 м 1989 г/в, 30 л.с. V4.
а какие пластины использовал?
  • святогор

ABars

  • Гость
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #367 : 07 Марта 2019, 06:59:40 »
... Коррозия после установки этого блока буквально начала жрать металл. Уточняю марку машины ЗАЗ 968 м 1989 г/в, 30 л.с. V4.
Почему-то ваш рассказ вызывает мысли, что где-то перепутали полярность подключения.  🤔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #368 : 07 Марта 2019, 10:24:03 »
Почему-то ваш рассказ вызывает мысли, что где-то перепутали полярность подключения.  🤔
Опередил меня 🤣 Я тоже так подумал.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #369 : 07 Марта 2019, 11:09:35 »
Цитировать
а какие пластины использовал?
Тип пластин важен при "протекторной" защите (это один из способов создания разности потенциалов при электрохимической защите). В ней разность потенциалов (напряжение) возникает в силу разности электрохимических потенциалов металлов. Т.е. если цинк с одним потенциалом соединить с железом с другим потенциалом, то возникнет разность потенциалов. Если две точки пространства с разными потенциалами соединить проводником, то в проводнике возникнет электрический ток. Но металлы сами по себе хорошие проводники, поэтому если сжать две пластины с разными потенциалами (цинк и железо), то между ними потечёт электрический ток такого направления, что электроны в нём будут "стекать" с цинка на железо. Цинк будет разрушаться, а железо не будет претерпевать изменений. Надо понимать, что разность потенциалов при такой защите невелика, чаще всего менее одного вольта.
В описанном выше устройстве разность потенциалов берётся с аккумулятора и составляет 12 вольт. Кузов (один потенциал) соединяется с минусом АКБ, а плюс АКБ  соединяется проводом с металлической пластиной (второй потенциал). Металлическая пластина крепится к кузову через диэлектрическую прокладку. Таким образом имеем разность потенциалов между кузовом и пластиной. Чтобы возник электрический ток, между потенциалами должен появиться проводник. Им служит грязь с дороги. Если грязь сухая, сопротивление велико, ток маленький (закон Ома). Если грязь после дождя влажная, сопротивление уменьшается, ток увеличивается, светодиод загорается. Чтобы ток не был слишком большим, он ограничивается, как правило, токоограничивающими резисторами. При данном способе создания разности потенциалов, материал пластины не важен, разность потенциалов на аккумуляторе намного больше, чем разность электрохимических потенциалов металлов. При любом раскладе на пластине будет плюс, на кузове минус. Но дешевле сделать её из железа.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2019, 11:37:46 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #370 : 07 Марта 2019, 11:48:38 »
Опередил меня 🤣 Я тоже так подумал.
Почему-то ваш рассказ вызывает мысли, что где-то перепутали полярность подключения.  🤔
как же перепутаешь? если минус по умолчанию цепляется за кузов. Рискну предположить, если все было сделано "правильно", т.е. установлены доп. пластины, то накосячить могли с подбором потенциала, в случае если он оказался слишком велик, то краска просто не выдержала и отслоилась из за выделения на кузове водорода, а далее уже банальная атмосферная коррозия закончила свое дело.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #371 : 07 Марта 2019, 12:27:51 »
Возможно, я заметил неточность в собственном сообщении, а именно подключение аккумулятора при защите.
Основа любой защиты: электроны должны "стекать" на кузов. Ток течёт от большего потенциала к меньшему, от плюса к минусу, от анода к катоду. Электроны текут в противоположном направлении. Если на пластине плюс, а на кузове минус, то ток течет с пластины на кузов, а электроны с кузова на пластину. Кузов окисляется, пластина восстанавливается, что нам совсем не нужно. На пластину необходимо подать потенциал ниже, чем минус аккумулятора. Проведем аналогию с протекторной защитой: электрохимический потенциал железа (-0,44); цинка (-0,76), меньший, чем у железа. Ток потечёт с большего потенциала на меньший (с железа на цинк), а электроны - наоборот, с цинка на железо. Цинк окисляется, железо восстанавливается, что для нас хорошо. Поправьте меня, если что!
« Последнее редактирование: 07 Марта 2019, 14:03:02 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #372 : 07 Марта 2019, 12:49:22 »
Это вечная путаница у гальваников и электрохимиков, у них катоды с анодами перепутаны и без поллитру не разберешь 😀 Но суть одна - катодная защита на машине внешним током это самое наркоманское решение, какое только можно было придумать)))

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #373 : 07 Марта 2019, 13:06:01 »
Похоже, действительно все перепутали. Сейчас перечитываю В. В. Бородин "Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом". Он называет пластины анодами и подключает их к плюсу АКБ, кузов к минусу АКБ. Вероятно, колхозно-кооперативные устройства времён Перестройки, используют тот же принцип. Начинаю понимать, почему Запорожец сгнил...
« Последнее редактирование: 07 Марта 2019, 13:20:04 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

ABars

  • Гость
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #374 : 07 Марта 2019, 14:00:24 »
... Он называет пластины анодами и подключает их к плюсу АКБ, кузов к минусу АКБ. ... Начинаю понимать, почему Запорожец сгнил...
Таки почему, если минус АКБ с завода прикручен к кузову? 🤔

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #375 : 07 Марта 2019, 14:11:58 »
...
« Последнее редактирование: 07 Марта 2019, 14:26:21 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #376 : 07 Марта 2019, 14:22:19 »

Потому что на пластинах больший потенциал (+АКБ), чем на кузове (-АКБ). Ток течёт с плюса (пластины) на минус (кузов), электроны с минуса на плюс, кузов окисляется, пластины восстанавливаются. А должно быть наоборот.
 Кстати, где то слышал, что очень древние автомобили имели на кузове плюс аккумулятора. Само по себе это не спасало их от коррозии, но если соединить минус АКБ с пластинами, то получилась бы "правильная" схема электрохимической защиты (на кузове потенциал больший, чем на пластинах).
« Последнее редактирование: 07 Марта 2019, 14:25:05 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #377 : 07 Марта 2019, 14:32:26 »
Ущербность такой защиты подразумевает хреновое лкп, лишние детальки, дополнительные токовые утечки, заведомо ржавый кусок железа под днищем  😲i:

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #378 : 07 Марта 2019, 14:57:40 »
В первую очередь необходимо защитить пороги. А на них у меня краска давно отсутствует, залиты пушсалом. Лишние детальки - два резистора. Токовые утечки - да, будут дополнительные. Кусок ржавого металла (пластины) можно заменить куском провода во всю длину порога с частично снятой изоляцией (чтобы кузова не касался). Работать будет на 15-20 см. в обе стороны от провода, что достаточно, чтобы защитить порог. Хуже другое: если мои выводы верны, то потребуется создать потенциал ниже, чем потенциал кузова, для подсоединения этого самого провода (кстати, изоляцию можно выбрать в цвет кузова  :teeth😀.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2019, 15:02:46 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Ржавчина. Как с ней бороться ?!
« Ответ #379 : 07 Марта 2019, 16:09:40 »
не проще покрасить? да и задать нужный потенциал не так просто как кажется)