Автор Тема: высокая температура ож на F3R  (Прочитано 11711 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: 7
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #40 : 05 Июля 2019, 00:49:03 »
А кто запрещает оттарировать( отрегулировать) показометр под желаемую визуализацию? Добавь в цепь мелкоомный резюк и можно стрелку поставить в любое положение по желанию. А если поставить переменный резистор с точной настройкой( когда от начала до конца нужно поворачивать регулятор на 20-30 оборотов) точность будет огромна. Другой вопрос показания оч. сильно зависят от напряжения питания ПП.
Мои эксперименты показали,что можно поменять в приборке показометр,например с рар 180 приборки
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #41 : 05 Июля 2019, 07:15:29 »
А кто запрещает оттарировать( отрегулировать) показометр под желаемую визуализацию? Добавь в цепь мелкоомный резюк и можно стрелку поставить в любое положение по желанию. А если поставить переменный резистор с точной настройкой( когда от начала до конца нужно поворачивать регулятор на 20-30 оборотов) точность будет огромна. Другой вопрос показания оч. сильно зависят от напряжения питания ПП.
Вот он минус твоего подхода к работе....Желание изобрести велосипед, иногда играет с изобретателями злую шутку  😁
 Надеюсь это был стёб и я с утра не понял этого. Я про резистор , чтобы поставить стрелку в любое положение.
Чтобы поставить стрелку в нужное положение ( а как показывает практика РАР от АЭП таки отличаются положением стрелки ) достаточно просто сдвинуть в нужную сторону стрелку на оси прибора. Для коррекции достаточно 1 максимум 2 мм.
 А еще, тот резистор который ты хотел дополнительно поставить, не поверишь - стоит с завода!!!Прямо в приборе.
 днем фото скину. Для калибровки под конкретный автомобиль это сделано, как и на показометре топлива. На вольтметре кстати тоже есть регулировка, только немного другая. 🍈🍈
Мои эксперименты показали,что можно поменять в приборке показометр,например с рар 180 приборки
Все верно, приборы АЭП и РАР взаимозаменяемы на 100 % , как писал выше, максимум надо будет подкорректировать прибор под свою машину.


Обещанные фото:

сверху АЭП. Видно что стрелки у приборов стоят по разному ( это с завода так, никто их не двигал)
« Последнее редактирование: 05 Июля 2019, 10:01:08 от opossum »

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: 7
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #42 : 05 Июля 2019, 10:56:32 »
Только есть разница в материале,старые приборки ,там железка черная.
На новых пластмасса,и она на просвет сделана.
Ну все поняли
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #43 : 05 Июля 2019, 11:17:47 »
  Все верно, приборы АЭП и РАР взаимозаменяемы на 100 % , как писал выше, максимум надо будет подкорректировать прибор под свою машину.
Было б странно, если б было иначе - температуры у всех одинаковые, датчики тоже...
Лично мне везет, так у меня и тахометры взаимозаменяемые 😀
А термопоказометры, кстати, то ли от времени, то ли от чего еще - портятся и начинают дурить. Долго-долго стоит в начале белого, потом скоком почти прыгает к красному, какая-то жутко нелинейная характеристика выходит 😕

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #44 : 05 Июля 2019, 12:41:15 »
Только есть разница в материале,старые приборки ,там железка черная.
На новых пластмасса,и она на просвет сделана...
Так это и на фото видно, верхний АЭП - железо, нижний показометр на фото РАР 180/200 - пластик. Был еще и переходной вариант приборок, там шли еще как АЭП, но уже был пластик на большой шкале ( тах и спид) показометры позже стали пластик ставить.

Было б странно, если б было иначе - температуры у всех одинаковые, датчики тоже...
Лично мне везет, так у меня и тахометры взаимозаменяемые 😀
А термопоказометры, кстати, то ли от времени, то ли от чего еще - портятся и начинают дурить. Долго-долго стоит в начале белого, потом скоком почти прыгает к красному, какая-то жутко нелинейная характеристика выходит 😕
Саша, немного не прав. Датчики температуры на ВАЗ/УФЕ и РЕНО немного разные характеристики имеют  😝
 Тахи тоже не могут быть взаимозаменяемы, одни на КСЗ расчитаны, другие на ЭБУ, есть универсальные платы - об этом много написано в соответствующем разделе ( ТАХОМЕТРЫ) Это про РАР приборки , а АЭП - там без бубна, фиг когда заработает тах на реномоторе  👀

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #45 : 05 Июля 2019, 13:48:43 »
Так это и на фото видно, верхний АЭП - железо, нижний показометр на фото РАР 180/200 - пластик. Был еще и переходной вариант приборок, там шли еще как АЭП, но уже был пластик на большой шкале ( тах и спид) показометры позже стали пластик ставить.
 Саша, немного не прав. Датчики температуры на ВАЗ/УФЕ и РЕНО немного разные характеристики имеют  😝
 Тахи тоже не могут быть взаимозаменяемы, одни на КСЗ расчитаны, другие на ЭБУ, есть универсальные платы - об этом много написано в соответствующем разделе ( ТАХОМЕТРЫ) Это про РАР приборки , а АЭП - там без бубна, фиг когда заработает тах на реномоторе  👀
Вот я хз, ибо никогда в детали, как истинный ценитель, не вдавался, но у меня древние приборки 90-х вполне умудрялись работать в т.ч. на пикапе. Рука легкая, видимо. Я на вольве электронный спидометр к тросиковой кпп  присандалил даже...

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: 7
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #46 : 05 Июля 2019, 15:46:03 »
Одно непонятно,почему на заводе ставили так,что стрелка под красной зоной,это напрягает мозжечок)
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #47 : 05 Июля 2019, 15:53:26 »
Одно непонятно,почему на заводе ставили так,что стрелка под красной зоной,это напрягает мозжечок)
Очевидно стрелки на заводе ставили по эталонному датчику и наверное граница  с красным 100° а при сборке авто никто не заморачивался тонкой регулировкой.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #48 : 05 Июля 2019, 17:22:38 »
даже у наших моторов, сопротивление датчика отличается, что ты хочешь, что бы каждый авто человек регулировал ? ))))
 на ухе стоял 100, на шахе - 106, вот их характеристика:

Логично , что при перестановке приборок, с одного мотора на другой, показания будут отличатся.

Возможно на заводе и регулировали их под моторы лайт версией - сдвиганием стрелки, только этим я могу обьяснить разное положение стрелок на приборках в выкл. состоянии. Хотя это бред еще тот! 😆

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: 7
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #49 : 05 Июля 2019, 19:59:00 »
Очевидно стрелки на заводе ставили по эталонному датчику и наверное граница  с красным 100° а при сборке авто никто не заморачивался тонкой регулировкой.
Просто кажется ещё немного и закипит)
Я правильно понимаю,что если вентилятор не включился и пока жидкость не полилась ,перегрев не состоялся?
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Ефрем

  • Гость
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #50 : 05 Июля 2019, 20:52:57 »
штатный прибор прекрасно работает, но я же не смотрю на него каждую минуту. на случай невключения вентилятора или другой неисправности сделана эта примочка.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #51 : 05 Июля 2019, 21:42:04 »
Просто кажется ещё немного и закипит)
Я правильно понимаю,что если вентилятор не включился и пока жидкость не полилась ,перегрев не состоялся?
В принципе, момент перегрева следует отсчитывать от возникновения большой разницы температур между разными точками мотора и, как следствие, тепловой деформации.
А так-то у того же Опеля были, если память не подводит, моторы со штатной температурой 115С. То есть - не катастрофа.
А разница температур возникает тогда, когда срывается циркуляция ОЖ - как правило, вследствие ее закипания. Соответственно, «не кипит» = «нет перегрева»

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: 7
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #52 : 05 Июля 2019, 22:19:43 »
У меня отошёл датчил белый ,и вентилятор не вкл,но зашло немного дальше в красную зону.жидкость не полилась
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #53 : 06 Июля 2019, 00:15:47 »
У меня отошёл датчил белый ,и вентилятор не вкл,но зашло немного дальше в красную зону.жидкость не полилась
   А какая связь между белым датчиком( их там 2 и оба дают только информацию в эбу ДВС-а 1- температура воздуха на входе в ДВС . 2 температура ОЖ в районе термостата) кулер запускает датчик стоящий на радиатора( он не зависит от эбу). Стрелкой и лампой командует зеленый, трёх контактный датчик. Если не обнаружил причины невкл. кулера в цепи з.зажиг.
 ЧЯ, датчик радиатора, реле кулера ,сам кулер и его провода - ищи, возможны повторы. По последствиям: следи за содержанием ОЖ в масле( уровень+эмульсия) и уровень ОЖ в бачке. А также поведение ДВС-а особенно на ХХ. Уход стрелки в красное не показатель перегрева если показометр не оттарирован строго по температуре - был бы он у нас цифровой тогда - можно было о чем то говорить. Выше уже описывали что стрелка и тут тоже вещь в себе( что-то приблизительно около того). Можно вам задать саркастический вопрос в вашем комплекте датчик/стрелка  в чёрной зоне между белым и красным сколько реальная температура ?  8-)))))))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #54 : 06 Июля 2019, 00:20:30 »
В принципе, момент перегрева следует отсчитывать от возникновения большой разницы температур между разными точками мотора и, как следствие, тепловой деформации.
А так-то у того же Опеля были, если память не подводит, моторы со штатной температурой 115С. То есть - не катастрофа.
А разница температур возникает тогда, когда срывается циркуляция ОЖ - как правило, вследствие ее закипания. Соответственно, «не кипит» = «нет перегрева»
позволю себе уточнить ... закипания в ГБЦ...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: 7
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #55 : 06 Июля 2019, 02:56:11 »
   А какая связь между белым датчиком( их там 2 и оба дают только информацию в эбу ДВС-а 1- температура воздуха на входе в ДВС . 2 температура ОЖ в районе термостата) кулер запускает датчик стоящий на радиатора( он не зависит от эбу). Стрелкой и лампой командует зеленый, трёх контактный датчик. Если не обнаружил причины невкл. кулера в цепи з.зажиг.
 ЧЯ, датчик радиатора, реле кулера ,сам кулер и его провода - ищи, возможны повторы. По последствиям: следи за содержанием ОЖ в масле( уровень+эмульсия) и уровень ОЖ в бачке. А также поведение ДВС-а особенно на ХХ. Уход стрелки в красное не показатель перегрева если показометр не оттарирован строго по температуре - был бы он у нас цифровой тогда - можно было о чем то говорить. Выше уже описывали что стрелка и тут тоже вещь в себе( что-то приблизительно около того). Можно вам задать саркастический вопрос в вашем комплекте датчик/стрелка  в чёрной зоне между белым и красным сколько реальная температура ?  8-)))))))
Какая температура не знаю)
Связь проста , пропеллер не включался из за отсутствия питания)
Но я сделал за шкалой и когда стрелка поползла совсем в красную зону,заглушил двигатель.

Я когда ковырял зеленый разъем,задел белый)
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #56 : 06 Июля 2019, 08:57:23 »
позволю себе уточнить ... закипания в ГБЦ...
Ну, как в ГБЦ есть самое горячее место, то и закипает там, и корежит тоже ее. Но пока есть циркуляция - жить будет, даже 120 еще не фатально. Поэтому, кстати, ОЖ меняется принудительно раз в 2 года - у новой t  кипения 123С даже без давления, сорвать циркуляцию сложно.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #57 : 06 Июля 2019, 12:14:29 »
Ну, как в ГБЦ есть самое горячее место, то и закипает там, и корежит тоже ее. Но пока есть циркуляция - жить будет, даже 120 еще не фатально. Поэтому, кстати, ОЖ меняется принудительно раз в 2 года - у новой t  кипения 123С даже без давления, сорвать циркуляцию сложно.
ну 123° наверное перебор https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fb%2F440108%2F а тут пишут типа -109° а под давлением до 135°
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #58 : 06 Июля 2019, 12:21:29 »
Какая температура не знаю)
Связь проста , пропеллер не включался из за отсутствия питания)
Но я сделал за шкалой и когда стрелка поползла совсем в красную зону,заглушил двигатель.

Я когда ковырял зеленый разъем,задел белый)
ну про температуру ответ однозначный,  99% народа не сможет ответить точно если специально не регулировал/измерял.
По кулеру: ты реально считаешь что белый датчик на ДВС-е управляет кулером?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: 7
Re: высокая температура ож на F3R
« Ответ #59 : 06 Июля 2019, 20:28:33 »
ну про температуру ответ однозначный,  99% народа не сможет ответить точно если специально не регулировал/измерял.
По кулеру: ты реально считаешь что белый датчик на ДВС-е управляет кулером?
Когла я его поправил ,все заработало.
Он не на двс,а на резиновой черепашке
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г