Вы пожалуйста не путайте авиационный двигатель и автомобильный. Разница в том что авиационный двигатель работает в Сравнительно устоявшемся, постоянном режиме нагрузок и оборотов, а в автомобиле необходимо устойчиво работать в близкому к идеальному, динамическом, переходном режиме(режимах). Т. е. необходимо обеспечить кривые УОЗ, для разных режимов оборотов и нагрузки.
Момент у тебя вырос от того, что у тебя сильная искра, способная поджечь смесь лучше, от чего она сгорает быстрее, и это у тебя СЛУЧАЙНО попало в цель(смесь сгорает вовремя). Этого же можно добиться и в МПСЗ, скоректировав УОЗ при оборотох скажем те же 1500 чуть раньше. У меня например тоже отлично едет с 1500 точно. На 5той разгоняюсь с 40 легко.
Я не говорю, что ТВОЯ система плоха. Наоборот она лучше БСЗ, и конечно КСЗ, которая себя изжила ещё в 60-е. И искра у тебя гораздо сильнее моей, что и позволяет немного вольнее относиться к качеству настройки УОЗ