Автор Тема: Стук в собранном двигателе  (Прочитано 6322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dusty

  • Гость
Стук в собранном двигателе
« : 24 Июня 2010, 06:40:43 »
Сегодня собрали двигатель и столкнулись с неожиданной проблемой - стук в районе коленвала.

В двигателе новый коленвал. При установке его на постели, обнаружилось, что нормальные полукольца дают зазор 0,25, пришлось брать ремонтные и ставить одно нормально и одно ремонтное - зазор получился 0,1.
Протянутый моментами коленвал крутился плавно, без особых нареканий.
Загадка обнаружилась после того, как прикрутили шатуны и маховик с корзиной - при прокручивании коленвала прослушивается глухой, но ч0тко слышимый стук. Причем стук прослушивается в момент остановки вращения, прич0м в любую сторону. Стук всегда одной интенсивности, при постоянном вращении не прослушивается.
Не знаю даже на что уже думать. Завтра ночером будем разбирать двигатель, сбрасывать по одному шатуну и т.д.
и внимательно слушать.

Примерно такой же стук был перед ремонтом, но там были сильно убитые полукольца (с полмиллиметра точно вал ходил, а то и больше) - списали на них.

Что это за чудо и как его забороть?

Первое подозрение - на полукольца, потому что звук позиционируется в средней части. Но что там и как это зарешать - ума не приложу.

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #1 : 24 Июня 2010, 07:18:33 »
Смотри шатуны.
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Dusty

  • Гость
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #2 : 24 Июня 2010, 07:25:35 »
Смотри шатуны.

Что именно искать? Осевой ход шатуна по головкам?

Почему спрашиваю - шатуны перевтуленые, поршни с пальцами собирали строго по цЫркулю. Перед установкой колена, шатуны прикручивали на него моментом и проворачивали на предмет всякого. Потом собранный коленвал с установленными шатунами/поршнями периодически вертели при сборке - ничего не заметили.
А когда прикрутили маховик, корзину, картер и много других полезных вещей, мимо проходя крутнули и - получите/распишитесь.

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #3 : 24 Июня 2010, 07:37:37 »
Щас он стоит без бошки? Пол оборота влево,потом вправо....полукольца -осевое смещение,другой стук.
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Dusty

  • Гость
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #4 : 24 Июня 2010, 07:45:19 »
Щас он стоит без бошки? Пол оборота влево,потом вправо....полукольца -осевое смещение,другой стук.

А-га, без бошки. Но на другом конце города, только ночером патронить его буду.

А про полукольцо мысль такая - китайческое ремонтное кольцо чуток короче и играет вместе с валом.

Самое подозрительное тут - стук проявляется в момент ОСТАНОВА колена. Трогание происходит тихо. Прослушал отверткой - позиционируется стук внизу, в раоне середина колена.

Я просто сообразить не могу механику стука - стучать на останове может только предварительно смещенная(напряженная) деталь или что-то возвращается на исходные. Неужели нижняя крышка какого-то шатуна с мощным зазором закрутилась (что-то попало под нее)?

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #5 : 24 Июня 2010, 07:52:28 »
Первый раз слышу про китайские полукольца. Думаю,что ты прав. Завтра отпиши,что бы самому не попасть...
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Dusty

  • Гость
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #6 : 24 Июня 2010, 08:49:13 »
Первый раз слышу про китайские полукольца. Думаю,что ты прав. Завтра отпиши,что бы самому не попасть...

У нас тут все, блин, китайское(

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10776
  • Карма: 98
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #7 : 24 Июня 2010, 11:45:44 »
Палец во втулке насколько туго стоит?

Dusty

  • Гость
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #8 : 24 Июня 2010, 11:49:22 »
Палец во втулке насколько туго стоит?

Шатуны перевтуливали под пальцы. Смазанный маслом палец от руки входит в шатун и при поворачивании вертикально не выпадывает.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10776
  • Карма: 98
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #9 : 24 Июня 2010, 12:16:37 »
Шатуны перевтуливали под пальцы. Смазанный маслом палец от руки входит в шатун и при поворачивании вертикально не выпадывает.
Если взяться за палец горизонтально,шатун с какой скоростью падает вниз?

Dusty

  • Гость
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #10 : 24 Июня 2010, 12:24:23 »
Если взяться за палец горизонтально,шатун с какой скоростью падает вниз?

Уже и не скажу. Но не медленно. И при попадани в нижнюю точку шатун особого качания не дает.

Сейчас на базе прижали двигатель головкой (чтобы исключить болтание гильз), стук сохранился.

Завтра планирую обратно снять поддон и, откручивая по одному шатуну, искать причину. Если виноват будет какой-то шатун, то выяснить - почему. Эллипс померить даже и не знаю как - хоть на завод к нутромеру не волоки. Думаю затянуть с моментами полиэтиленовую проволочку в четырех местах - по центру каждого вкладыша и ближе к краю, и померить микрометром их толщину. Допустимый эллипс какой - 0,02-0,03?
« Последнее редактирование: 24 Июня 2010, 12:29:20 от Dusty »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10776
  • Карма: 98
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #11 : 24 Июня 2010, 12:37:10 »
 допуск на шатун 13 микрон,элипса вообще не должно быть

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #12 : 24 Июня 2010, 12:42:27 »
перед этим движок точно не стучал?
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10776
  • Карма: 98
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #13 : 24 Июня 2010, 12:51:59 »
так он стучит у них при провороте вручную....

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #14 : 24 Июня 2010, 12:53:46 »
Перед перебором
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #15 : 24 Июня 2010, 13:09:18 »


Примерно такой же стук был перед ремонтом, но там были сильно убитые полукольца (с полмиллиметра точно вал ходил, а то и больше) - списали на них.


Это у него хроническое какое-то.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Dusty

  • Гость
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #16 : 28 Июня 2010, 06:37:09 »
В общем и целом - так и не нашли нифига(

Снимали по одному шатуну - звук уменьшался. Вообще без шатунов на коленвале стук остался, но сильно-сильно слабый, если не искать, то и не услышишь.
Коленвал с маховиком и корзиной крутится ровно без заеданий, но на останове рукой прослушивается толч0к в металле.
Стетоскопом не услышали, везде стучит одинаково - во всех пяти шейках.

По итогу - плюнул и собрал обратно. Как говорят шОферы, чтоб им пусто было - хороший стук всегда вылезет.

Заоодно вопрос при сборке возник: звездочку на распредвале как ставить - глубокой стороной на распредвал или наоборот? Кто точно знает?
У меня стояла глубокой стороной наружу, но что-то мне сомнительно, потому как метка ВМТ на распредвале не доходит до прилива (на краю прилива стоит).

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #17 : 28 Июня 2010, 09:14:50 »
Про метку -  может быть сильно растянута цепь, или ГБЦ фрезерована более чем на 1,5 мм. Метка на РВ тогда уходит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Dusty

  • Гость
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #18 : 28 Июня 2010, 09:39:52 »
Цепь - средней поганистости, прошла вместе со звездами 4800 км.
ГБЦ фрезерована на 1,2 мм.

Метка не уходит, а НЕ доходит до прилива.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стук в собранном двигателе
« Ответ #19 : 28 Июня 2010, 09:43:44 »
Если переставить на 1 зуб будет уходить. Вывод напрашивается сам. Уже переставляли. Где-то на форуме читал, что это делают при струганой ГБЦ,  якобы для увеличения тяги и оборотистости двигла. Смещение фаз и перекрытия и прочие резоны. Короче народ изголяется.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!