Сегодня собрали двигатель и столкнулись с неожиданной проблемой - стук в районе коленвала.
В двигателе новый коленвал. При установке его на постели, обнаружилось, что нормальные полукольца дают зазор 0,25, пришлось брать ремонтные и ставить одно нормально и одно ремонтное - зазор получился 0,1.
Протянутый моментами коленвал крутился плавно, без особых нареканий.
Загадка обнаружилась после того, как прикрутили шатуны и маховик с корзиной - при прокручивании коленвала прослушивается глухой, но ч0тко слышимый стук. Причем стук прослушивается в момент остановки вращения, прич0м в любую сторону. Стук всегда одной интенсивности, при постоянном вращении не прослушивается.
Не знаю даже на что уже думать. Завтра ночером будем разбирать двигатель, сбрасывать по одному шатуну и т.д.
и внимательно слушать.
Примерно такой же стук был перед ремонтом, но там были сильно убитые полукольца (с полмиллиметра точно вал ходил, а то и больше) - списали на них.
Что это за чудо и как его забороть?
Первое подозрение - на полукольца, потому что звук позиционируется в средней части. Но что там и как это зарешать - ума не приложу.