Автор Тема: Ремонт ЛКП, покраска  (Прочитано 9132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Master_of_Puppets

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Карма: 8
Ремонт ЛКП, покраска
« : 29 Июня 2010, 17:18:00 »
Приветствую. Если вдруг тему посетят маляры или те, кто сам успешно ремонтировал кузов своего авто, то хотелось бы выслушать советы. Вообщем, есть крыло в транспортном грунте, есть компрессор и пистолет. Опыта покраски нет, но это дело наживное, научимся. Так вот - что делать с этим грунтом? Удалять и если да, то чем? Химией, наждаком?
Потом, как я понимаю, крыло надо покрыть грунтом. Красить думаю акриловой эмалью Vika. Грунт подойдет любой? Какой лучше взять, может есть у кого опыт работы с грунтами, какой лучше? Зашел в магазин - там глаза разбегаются, чего только нет. Не смог соорентироваться.
После грунта собственно покраска. Думаю наложить 2-3 слоя. В принципе, все. Правильный ход мыслей?
Далее - на кузове есть довольно много сколов и ржавых язвочек. Как с ними лучше поступить? Имеет ли смысл вышкуривать проблеммные места, а потом грунтовать и красить? Как кто относится к преобразователю ржавчины, стоит ли пользоваться или только хуже будет?
Вообщем, приветствую любые советы, желательно основанные на собственном опыте.
Серый. 2141 93гв, УЗАМ 1.5 -> УЗАМ 1.7 (спс Тимур!) ->  26.12.2014...
Реногорчик 98гв, F3R
Logan Expression 1,4 синий минерал.

Оффлайн xelat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 357
  • Карма: 1
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #1 : 29 Июня 2010, 17:23:18 »
Смывать транспортный грунт растворителем.
НАШИ маляры машины грунтуют однокомпонентным грунтом NOVOL...
От краски VIKA почему то отказались. Причину не уточнял.
Проблемные места шкурить до чистого металла и обрабатывать химией "Цинкарь".
По собственному опыту...... я оцинковывал вручную левое новенькое крыло и перед капота СВРа... Весной обнаружил скол краски...беленький оцинкованный металл порадовал чистотой. В начале июня краской подмазал - так и оставил.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2010, 17:26:56 от xelat »
временно безлошадный

Оффлайн Игорь199

  • Интересующийся
  • **
  • кот92
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #2 : 29 Июня 2010, 19:08:01 »
Если грунт нормальный ты его растворителем не сотрёшь там только шкуркой

Если вика то только АК которая

Грунт бери двух компонентный Новол советую
  • Москвич 214145

Оффлайн Бадулай

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 1
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #3 : 29 Июня 2010, 23:02:33 »
Приветствую. Если вдруг тему посетят маляры или те, кто сам успешно ремонтировал кузов своего авто, то хотелось бы выслушать советы. Вообщем, есть крыло в транспортном грунте, есть компрессор и пистолет. Опыта покраски нет, но это дело наживное, научимся. Так вот - что делать с этим грунтом? Удалять и если да, то чем? Химией, наждаком?
Потом, как я понимаю, крыло надо покрыть грунтом. Красить думаю акриловой эмалью Vika. Грунт подойдет любой? Какой лучше взять, может есть у кого опыт работы с грунтами, какой лучше? Зашел в магазин - там глаза разбегаются, чего только нет. Не смог соорентироваться.
После грунта собственно покраска. Думаю наложить 2-3 слоя. В принципе, все. Правильный ход мыслей?
Далее - на кузове есть довольно много сколов и ржавых язвочек. Как с ними лучше поступить? Имеет ли смысл вышкуривать проблеммные места, а потом грунтовать и красить? Как кто относится к преобразователю ржавчины, стоит ли пользоваться или только хуже будет?
Вообщем, приветствую любые советы, желательно основанные на собственном опыте.


С отечественных деталей транспортировочный грунт удалять однозначно, я удаляю эксцентриковой машинкой 120-ым кругом, потом 240-ым чтоб риску сбить, всё на сухую без всякой воды, растворителем кирдык, если рук и лёгких не жалко, смывай  ацетоном или 646-ым. Грунты лучше двухкомпонентные акриловые, которые по техничке идут на метал, если хочешь на века, то сначала протравным (кислотным), а на него акриловым. Потом грунт после высыхания, шлифуешь 600-наждачкой с водой, сушишь и красишь. Не забудь крыло перед покраской примерить и подогнать, чтоб потом гемороя не было.
Святогор-двигатель Renault

Оффлайн Master_of_Puppets

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Карма: 8
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #4 : 30 Июня 2010, 21:21:41 »
А вручную наждачкой вышкурить реально? Шлифмашины нет. И я что-то не понял, болгаркой можно будет зачищать или она только чтобы резать. Какое вообще отличие УШМ (болгарка) от просто шлифмашины? Может купить какую-ть простенькую типа https://www.etalon48.ru/?act=shop_good&id=24111 или этой https://www.etalon48.ru/?act=shop_good&id=28983.
Серый. 2141 93гв, УЗАМ 1.5 -> УЗАМ 1.7 (спс Тимур!) ->  26.12.2014...
Реногорчик 98гв, F3R
Logan Expression 1,4 синий минерал.

Оффлайн Игорь199

  • Интересующийся
  • **
  • кот92
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #5 : 30 Июня 2010, 21:26:18 »
Что бы вышкурить купи Эксцентриковую шлифмашинку 
  • Москвич 214145

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #6 : 30 Июня 2010, 21:55:20 »
Вручную можно сделать все, только это долго и нудно. Я дверь менял - большие плоскости вышкуривал плоскошлифовальной машинкой, при чем с водой ибо шкурка без воды мгновенно забивается. Всякие углы - вручную, растворителем и шкуркой. Шкурка была 220-я. Потом внешние поверхности прошел 600й, потом грунтовка в два слоя и покраска. Пока все держится... 😀

Пузыри ржавчины удалял болгаркой - зачищал а потом шпаклевкой замазывал/зашкуривал, затем полная грунтовка и покраска всей детали. У меня почему то обе левые двери были в мелких пузырях - два года назад делал - пока все нормально, правда двери я еще изнутри прокрасил грунтовкой и сверху антикором промазал ибо эти пузыри - сквозная коррозия.
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Бадулай

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 1
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #7 : 01 Июля 2010, 00:10:12 »
А вручную наждачкой вышкурить реально? Шлифмашины нет. И я что-то не понял, болгаркой можно будет зачищать или она только чтобы резать. Какое вообще отличие УШМ (болгарка) от просто шлифмашины? Может купить какую-ть простенькую типа https://www.etalon48.ru/?act=shop_good&id=24111 или этой https://www.etalon48.ru/?act=shop_good&id=28983.

Болгаркой борозд нароешь, на конечном результате не красиво будет. Если дальше крыла не пойдёшь, то можно и руками попыхтеть, если дальше хочешь красить бери круглую эксцентриковую, диаметр подошвы 150 мм., она более универсальна в работе, выбор огромный.
Святогор-двигатель Renault

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #8 : 01 Июля 2010, 00:53:54 »
Так вот - что делать с этим грунтом? Удалять и если да, то чем? Химией, наждаком?

Лучше растворителем. Причем каким точно не известно. Здесь надо по месту эксперементировать, какой эффективней. Бывает что 650 не берет а 647 на ура. На моей практике был случай что грунт отмывался только бензином. Далее - мочишь растворителем грунт, тряпкой, филонишь минутку, и соскабливаешь его шпателем. Отмывать до конца. Везде. Иначе может черепаха пойти( ЛКП не ляжет и вспучится)
Новол нормальный грунт. Но ему надо дать "встать" , т.е. хотябы дня два дать посохнуть, и это минимум! Далее шкуришь его, если в ручную то зерно от 400 и выше, и не усердствуй тут особо. Перед покраской обязательно обезжирь обезжиривателем, и именно им, что-нибудь типа солид. Никакого растворителя, смоешь грунт нафиг, даже двух компонентный.
ПС вика нормальная краска, особенно если опыта нет. Мобихель тож ниче, но под него поверхность готовить очень чательно надо, все косяки вылезут, с первого раза врятли получится.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Карма: 6
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #9 : 24 Июля 2013, 19:26:16 »
Задам свой вопрос в данной теме. Интересуют некоторые непонятные моменты технологии локального ремонта ЛКП "металлик". Сразу скажу, что локальные ремонты ЛКП выполнял на своем Москвиче и в целом набил руку, но это обычная акриловая краска...
Итак, предположим что имеем незначительный дефект ЛКП на детали, но размер и его расположение позволяют сделать локальный ремонт. В принципе я так подразумеваю технология схожа с той, что использовал раньше: грунт фосфатирующий, грунт обычный, шпатлевание и вышкуривание (являюсь противником класть шпатлевку на метталл), грунт под краску, покраска с небольшим напылом, полировка перехода. При работе с металликом отличие будет лишь в покраске которая выполняется в 2-а этапа: база и лак. И вот здесь возникает первый вопрос. Когда покрываешь базой ведь необходимо будет зайти ей на лак по периметру ремонтируемого участка, что приведет как бы к скачку расположения базы по высоте (наносимая база будет выше на толщину лака базы первоначального покрытия). Этот скачок будет заметен или нет и как его минимизировать?
Теперь второй вопрос, касающийся удаления сора, потеков. Наткнулся на изделия, называемые микрорезаками (производители Mirka, Festool), которые в рекламных роликах легко расправляются с дефектами на лаке - срезают их заподлицо, остается только заполировать и следа не остаётся. Цена на эти штуки начинается от 2-х тысяч. В принципе можно и потратиться, но интересуют реальные отзывы, а то как известно в рекламных роликах всегда красивей чем в жизни ;-) Если кто пользовался, просьба озвучить свои мысли по данным вещам.
Хотелось бы услышать мнение людей имеющих определенный опыт. Спасибо.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #10 : 24 Июля 2013, 20:42:57 »
и так.работаю в этой сфере,могу пояснить следующее:
транспортный грунт полностью счищать не обязательно просто перетереть его эксцентриковой шлифмашинка которая работает от компресора при минимальном давлении 3 - 4.5 атмосферы нождачным липестком 240 без воды.грунт использовать фирмы Реофлекс двух компонентный акриловый грунт это не дорогой но приемлемый вариант или грунт фирмы Новол он будет подороже.пропорции при разведении написаны на банке.грунт распыляется на зачищенную протертую поверхность при давлении два атмосфера в один и более слоев по желанию.после высыхания грунта его перетирают либо машинкой с наждачкой 400 на сухую до ровной поверхности и наждачкой 800 на мокрую.за тем поверхность обдувается обезжиривается.можно использовать вайтспирит после высыхания на поверхности обезжиривателя наносится краска.первый слой (мокрый) это когда пистолет находится от поверхности на расстоянии примерно 20 см.потом выдерживается пауза примерно минут в пять-восемь.потом ложиться (сухой) слой на расстоянии 30 -35 см от поверхности.накладывается от трех до пять слоев.пистолет ведется непрерывно и с одной скоростью факелом пистолета пересрывается 50 процентов предыдущего напыления во избежании полос.выдерживаетс пауза минут 10 -15 (для металико) поверхность слегка протирается липкой солфеткой.они тоже есть в магазине.(пауза не должна привышать одного часа.в противном случае лак от базовой краски отслоится.) в конце ложим лак также в три - пять слоев с перерывами между слоями.тут нужна аккуратность что б не наделать потеков.рекомендую использовать лак фирмы Солид.если же потеки появились не стоит сильно огорчаться.после полного высыхания лака а это примерно сутки при температуре воздуха от 20 до 27  градусах.если температура меньше то срок высыхания дольше.поверхность обрабатывается  на мокрую листовой наждачкой 1500 до полного сравнивания потеков.затем что бы перебить риски проходят нождачкой 2500 тоже на мокрую.в конце поверхность полеруется машинкой для полировки с мягким поролоновым диском,можно использовать полероль 3G она более образивна и удалит все риски.
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #11 : 24 Июля 2013, 21:03:37 »
 😉
« Последнее редактирование: 24 Июля 2013, 21:07:07 от *FIL* »
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #12 : 24 Июля 2013, 21:05:33 »
Задам свой вопрос в данной теме. Интересуют некоторые непонятные моменты технологии локального ремонта ЛКП "металлик". Сразу скажу, что локальные ремонты ЛКП выполнял на своем Москвиче и в целом набил руку, но это обычная акриловая краска...
Итак, предположим что имеем незначительный дефект ЛКП на детали, но размер и его расположение позволяют сделать локальный ремонт. В принципе я так подразумеваю технология схожа с той, что использовал раньше: грунт фосфатирующий, грунт обычный, шпатлевание и вышкуривание (являюсь противником класть шпатлевку на метталл), грунт под краску, покраска с небольшим напылом, полировка перехода. При работе с металликом отличие будет лишь в покраске которая выполняется в 2-а этапа: база и лак. И вот здесь возникает первый вопрос. Когда покрываешь базой ведь необходимо будет зайти ей на лак по периметру ремонтируемого участка, что приведет как бы к скачку расположения базы по высоте (наносимая база будет выше на толщину лака базы первоначального покрытия). Этот скачок будет заметен или нет и как его минимизировать?
Теперь второй вопрос, касающийся удаления сора, потеков. Наткнулся на изделия, называемые микрорезаками (производители Mirka, Festool), которые в рекламных роликах легко расправляются с дефектами на лаке - срезают их заподлицо, остается только заполировать и следа не остаётся. Цена на эти штуки начинается от 2-х тысяч. В принципе можно и потратиться, но интересуют реальные отзывы, а то как известно в рекламных роликах всегда красивей чем в жизни ;-) Если кто пользовался, просьба озвучить свои мысли по данным вещам.
Хотелось бы услышать мнение людей имеющих определенный опыт. Спасибо.

попробую ответить.деталь на которой производился ремонт кузова выводится до ровного состояния.за тем крупные риски перебиваюся наждачкой 240 грунтуются за тем на мокрую место грунтования затирается наждачкой 800.до тех пор пока исчезнет так сказать ступенька в месте грунтовки она будет ощутима при проведении ладонью по месту грунтования.после поверхность детали наприер взять крыло переднее затирается до кантика который идет по середине нождачкой 1500 тоже на мокрую.цель этого что бы нанести риски на поверхность лака который находится вокруг.потом выше кантика перетирается лак немного сантиметров пять нождачкой 1500 на мокрую.на кантик клейтся (валик) это специальная пористая лента.поверность которая не окрашивается можно заклеить газетами используя молярный скотч.потом поверхность обезжиривается красится место ремонта также в несколько слоев перекрывая его сантиметров на восемь десять но границы базовой краски должны идти в распыл.после нанесения базового слоя лаком покрывается вся поверхность детали.после нанесения всех слоев лака и его подсыхания валик аккуратно удаляется.после полного высыхания лака ступенька на переходе(кантеке или ребре) затирается на мокрую нождачкой 1500 после вся поверхность полеруется.
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Карма: 6
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #13 : 24 Июля 2013, 21:18:41 »
Fil, а сколько по времени между нанесением базы и лака должно быть, какой оптимум?
И знаю ещё есть составы для переходов, что-то наподобие растворителя, который позволяет скрыть напыл лака при локальном ремонте (как пример, повреждено крыло  возле поворотника, т.е. красить надо только "начало" крыла). Вы с такими не работали?
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #14 : 24 Июля 2013, 21:33:48 »
Fil, а сколько по времени между нанесением базы и лака должно быть, какой оптимум?
И знаю ещё есть составы для переходов, что-то наподобие растворителя, который позволяет скрыть напыл лака при локальном ремонте (как пример, повреждено крыло  возле поворотника, т.е. красить надо только "начало" крыла). Вы с такими не работали?

самое оптимальное время 10-15 минут.но не больше часа в противном случает отслоение лака от базы в следствии ее полного высыхания.есть много всяких средств и способов но это как обычно дорогие вещи.считаю оптимальным старый и проверенный способ.главное делать переход на ребре это проще всего и надежнее.все облегчит использование (валика) специальной ленты круглова сечения на подобее паралона.она позволяет делать границы минимальными которые можно легко на мокрую затереть мелкой наждачкой и заполеровать.
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #15 : 14 Августа 2013, 00:58:06 »
А лак только по мокрому наносится? По сухому никак?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #16 : 14 Августа 2013, 10:03:02 »
А лак только по мокрому наносится? По сухому никак?

лак наносится на базу через 15 минут после последнего слоя.максимум есть час после него лак не связывается с базой и отслаивается
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #17 : 14 Августа 2013, 10:45:19 »
Получается что бы залачить уже покрашенное крыло, надо заматовать поверхность, покрасить краской и потом только лаком?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Карма: 8
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #18 : 14 Августа 2013, 16:29:47 »
если крашено акрилом, достаточно просто заматовать.
800 мокрая
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Ремонт ЛКП, покраска
« Ответ #19 : 14 Августа 2013, 18:29:23 »
если крашено акрилом, достаточно просто заматовать.
800 мокрая

да конечно.а мелкие сколы или глубокие царапины на краске которые конечно будут мазнуть универсальной шпатлевкой.только тонким слоем и потом все затереть 800 на мокрую.
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля