Автор Тема: подскажите на что смотреть  (Прочитано 1934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nik_64rus

  • Гость
подскажите на что смотреть
« : 06 Июля 2010, 11:45:50 »
доброе время суток. помогите советом если несложно.
собираюсь приобретать машину сегодня еду смотреть :
москвич 2141 1991 г.в.
пробег 150 000 км.
движок москвичовский(может как то более правильно называется, я просто пока еще плохо разбираюсь) 1.5 куб.см.
внешнее состояние более чем удовлетворительное
продается за 30 000 руб.
так вот, если не сложно подскажите пожалуйста на что следует обратить внимание при осмотре двигателя и прочих внутренностей.... какие то может быть проблемные вопросы часто встречаются.
заранее большое спасибо.

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #1 : 06 Июля 2010, 12:12:20 »
в первую очередь смотри на кузов, остальное фигня
смотри внутренние низы дверей, пороги, залезь под машину поковыряй немного отверткой.
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

nik_64rus

  • Гость
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #2 : 06 Июля 2010, 12:23:14 »
понятно.
 а  можно как-нибудь определить хватит мне машины без крупных вложений денег хотя бы на год?

Оффлайн freezer

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #3 : 06 Июля 2010, 12:26:48 »
коврики подними, особенно водительский....если была битая то хотяб кузов рулеткой промерь.....как минимум он должон быть симметричный... 😄.....
2141/1,5/БСЗ/Lucas/OttoZ/волосатые чехлы/ляля/

Оффлайн ***cos-mos***

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 942
  • Карма: 0
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #4 : 06 Июля 2010, 12:27:51 »
понятно.
 а  можно как-нибудь определить хватит мне машины без крупных вложений денег хотя бы на год?
хватит и на 100 лет если в гараж поставить,всё зависит от хозяина
посмотри лонжероны, заднее крепление подушки кпп,можно заморочится и разобрать среднюю стойку где ремень прикручен, это слабое место у них-если дренаж не забитый то там всё нормально будет.
заведи его посмотри не горит ли на холостом на горячую давление масла.

Оффлайн freezer

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #5 : 06 Июля 2010, 12:29:03 »
диагнозы по телефону ставят только Кашпировские 🤪
а вообще смотри если двиг нормально грязный(не вымыт до блеска)и нет подтёков то компрессометр и манометр масла тебе в руки
2141/1,5/БСЗ/Lucas/OttoZ/волосатые чехлы/ляля/

Оффлайн freezer

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #6 : 06 Июля 2010, 12:31:39 »
давление на хх должно быть ....ну если я ошибаюсь то поправьте........ну не меньше 1 очка у меня 1.6 +/-0,1
2141/1,5/БСЗ/Lucas/OttoZ/волосатые чехлы/ляля/

nik_64rus

  • Гость
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #7 : 06 Июля 2010, 12:33:27 »
спасибо постараюсь учесть)
машина будет эксплуатироваться постоянно( это я к тому что она в гараже стоять не будет))
 а сколько раз москвичу можно делать капиталку движка?

Оффлайн freezer

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #8 : 06 Июля 2010, 12:34:55 »
очень много раз!
можно даже прикольно пошутить что в итоге он милионник))))
2141/1,5/БСЗ/Lucas/OttoZ/волосатые чехлы/ляля/

Оффлайн Magikan

  • Живу я здесь
  • *********
  • я был когда-то...
  • Сообщений: 5636
  • Карма: 67
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #9 : 06 Июля 2010, 12:36:47 »
понятно.
 а  можно как-нибудь определить хватит мне машины без крупных вложений денег хотя бы на год?
такой гарантии никто не даст, смотря сколько для тебя крупное вложение, капиталка мотора - смотря в каком состоянии двиг, посмотри на запах и цвет выхлопа на оборотах и под нагрузкой, посмотри давит не давит масло, вытащи щуп и посмотри, нет ли белых вкраплений. по подвеске - покатайся по кочкам, стучит не стучит, если звук есть, то это не есть гуд
Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам,
уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг,
уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #10 : 06 Июля 2010, 12:51:23 »
Лучше всего возьми с собой более опытного знакомого.

Обратить внимание на кузов и двигатель:
1. сесть в машину, включить зажигание, но не запускать двигатель, смотреть загорится ли лампочка аварийного давления (двигатель не запущен давление равно нулю что есть норма).
    Этим проверяем работу самой лампочки и датчика давления масла.
2. запускай двигатель с подсосом без педалирования газом, после запуска лампочка должна погаснуть сразу.
    Выходишь из машину, смотришь на выхлоп: белый дым - плохо, тёмный - средне (проблема с зажиганием и/или карбом), бесцветный - не показатель, но близко к норме.
3. после прогрева (стрелка температуры вползла в белую зону), убираешь подсос. Смотришь на лампочку - гореть не должна, тахометр показывать должен около 10х100 оборотов.
    Слушаешь звуки в салоне, двери и окна лучше закрыть. Нажимаешь педаль сцепления, оцениваешь как изменился звук.
    Если звук стал громче - проблема с передним подшипником первичного вала, потом потребует замены, не критично.
    Если стало тише - проблемы с КПП имеются, чаще всего задний подшипник первичного вала.
4. Выжимаешь сцепление при работающем двигателе и переключаешь передачи: 1, 2, 3, 4, 5 и заднюю. Переключаются? Тогда хорошо!
    Рычаг в нейтраль.
5. Включаешь первую передачу, заодно оцениваешь чёткость включения, поддавая газку, отпускаешь сцепление - трогаешься.
    При троганье оцениваешь плавность. Если есть рывки, то может быть проблема со сцеплением или банально с подушками (сайлентами) передней подвески.
    Добавляя газа разгоняясь, поднимаешь обороты до 4-5 тысяч, слушаешь звуки в салоне (двери и окна закрыты), если нарастает гул в районе пола, то КПП может потребовать внимания.
    Для начала внимания нужно будет проверить уровень масла в КПП (а лучше заменить на нормальное масло, нормальные масла есть, но потом).
6. Переключаешься на вторую, обороты 4-5, третью, обороты можно по-меньше, четвёртую, раскручиваешь двигатель, скорость где-то 100, всё время слушаешь коробку и другие звуки.
    Отпускаешь педаль газа (начинается торможение двигателем), скорость начинает падать, слушаешь звуки КПП, появление воя говорит, что главная пара разрегулирована, приготовиться морально
    к замене КПП или отказаться от покупки. И смотришь на лампочку давления масла, загораться не должна.
    Переключаясь по передачам оцениваешь избирательность передач и чёткость включения.
    Катаясь оцениваешь рулевое управление - чёткость, отпуская руль на ровной дороге смотришь увод.
7. Стоя на месте, выжимаешь сцепление, ждёшь три секунды, включаешь заднюю, трогаешься. Тронулся? Хорошо.
    Слушаешь КПП, небольшое гудение норма, главное чтобы не было хруста и стуков.
8. Рабочие тормоза проверяются, разгон и торможение в пол. Ручной тормоз - подыманием рычага, включением первой передачи и поддавая газу попытаться тронуться.
    Неисправности скорее всего будут, это устраняямо, но повод для торга.
9. Подвеску проверяют надавливанием на крыло всем телом и отпусканием. Нормой считается - один-два качка и всё, стоит мёртво.
    Если постоянно продолжает качаться, хоть и с затуханием амплитуды - повод для торга (умер аморт, меняются парой).
10. Самое вкусное - КУЗОВ (проблемные места):
    - пороги, внешние, их торцы со стороны заднего колеса, поддомкратники передние.
    - пол, смотреть с ямы, желателен молоток, стучать по сомнительным местам с заметным замахом, не просто тыкая.
    - рамка лобового стекла вокруг резинки.
    - двери, низ, не стесняясь залезть под резинку Г-образной формы (пылезащита порога, чтобы штаны не пачкать), там сыро, гниёт до дыр.
    - пощупать ковры в салоне, сырость - плохо, но если тест молотком из ямы пройден, то лечится.
    - шов пола и перегородки моторного щита (под рулевой рейкой) ощупывается на предмет сквозной коррозии.
    Проблемы по кузову машины с таким возрастом точно будут, главное оценить их объёмы и если устраивает брать и сразу выделить примерно такую же сумму (30 косарей) на доводку до ума.
    
Разумеется, что-то забыл описать. 😀
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #11 : 06 Июля 2010, 13:04:48 »
Главное для того чтоб год в машину особо не вкладывать это:
1. Самое главное и основное - целый кузов. Гниёт обычно следущее:
      - пороги, если на них пластиковые накладки, то они скорре всего уже окончательно прогнили..
      - лонжероны. Смотреть в колёсные арки. Дыр быть не должно, как и свежего ремонта...
      - задние крылья за арками. осматриваются заглядыванием под задний бампер.
      - полы в салоне. Поднимаем коврики. Воды там быть не должно. Если там линолеум - плохо. под ним обычно вода.
      - нижние кромки дверей.
2. Двигатель.
      - лампочка давления масла должна гаснуть при проворачивании двигателя стартером, даже если не завелись. После хорошего прогрева лампочка не должна загоратся. если эти требования не удовлетворяются то возможно через пару месяцев встанешь на капремонт(хотя это и не самое страшное(я взял машину с горящей лампочкой и не пожалел, откапиталил и катался)), но за 30 тыс руб, двигатель обязан быть в норме.
      - масло действительно не должно с него литься рекой...
      - при заведённом прогретом двигателе при открытии маслозаливной пробки не должен вылетать от туда "джин" сизого или чёрного цвета, должна присотствовать небольшая пульсация почти безцветных картерных газов, могут присутствовать частицы масла.
      - желательно чтоб небыло опушенного к земле сапуна. Он должен быть подсоединён к карбюратору штатным образом.
      - с выхлопной трубы не должно пахнуть бензином, выхлоп должен быть прозрачным при перегазовке не должно появляться черного "джина".
      - двигатель не должен издавать стуков, скрежетов, свистов.
      - масло если на кончике щупа и черное как сажа, то это не так подозрительно, как выше максимума и идеально чистое(это говорит о том что его только что перед тобой залили и возможно специально погуще)...
3. Коробка передач.
      - передачи должны вколючаться все, без стуков, скрежетов, легко. Допускается лёгкий срежет при вклчении задней, там нет синхронизатора, и если включать одновременно с выжимом сцепления может скрежетать.
      - передачи должны чётко фиксироваться и не вылетать при сбросе газа.
      - при движени не должно быть гула, воя и других посторонних звуков.
      - сцепление должно легко вкл/выкл, не пробуксовывать и не вести.
4. Привода. Проверить целостность пыльников и отсутсвия хруста при максимальном повороте руля.
5. Подвеска. Не должно быть стуков, скрежетов и пр. Проверить аммы, особенно передние. Задние легко меняются.
6. Отсутствие в салоне каких либо частей не приветствуется. Найти их сейчас становится сложновато.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2469
  • Карма: 14
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #12 : 06 Июля 2010, 13:22:48 »
показания приборов, в частности вольтметр (слева сверху). скорее всего будет дергаться и поэтому свет фар моргать. не критично, но надо будет заниматься генератором и менять клеммы аккумулятора, чистить массу на кузове. А то и генератор менять.
Можно глянуть зажигание (хотя бы тип, контактное/бесконтактное). бесконтактное лучше 😀

Посмотри еще радиатор охлаждения, нет ли на нем зеленых пятен - если есть, значит течет или подтекал. Желательно чтобы не был мятым.
Если следов пайки нет, а зеленые пятна есть - надо смотреть бачок ОЖ. Какой цвет жидкости, а то может туда насыпали чего, чтоб дырки закупорить - ну естественно не только дырки закупорятся, но и вся система засорится. Хороший радиатор ща не купишь, да и имеющиеся стоят не мало.
Обязательно проверить включение вентилятора охлаждения !! А то были случаи все работало, а купил, оформил, поехал и закипел.
Стрелка температуры не должна уходить дальше середины белой зоны - должен включаться вентилятор.

Покатайся, прогрей двиг. Чтобы сработал вентиль охлаждения. Пусть постоит, выключи двиг. Минут 10 пусть постоит. Попробуй завести без подсоса - должен схватить. Если нет - педалью газа помоги. Нет?? Ну тогда надо покачать бензонасосом, вдруг он перегрелся = надо менять или чето придумывать. Аналогично может на ходу заглохнуть.

Под капотом может свистеть и выть - но не сам двиг !!!! В районе генератора/помпы (там где ремень крутится) - не критично, заменить помпу, починить генератор не сложно не долго и не дорого. И сам ремень посмотри в каком состоянии - должен быть целый и без трещин.

Если чето стучит, то надо искать что стучит - может глушитель об защиту/кузов бьется, а может внутри движка чего. В принципе двиг довольно шумный, не должно выделяться конкретных стуков/звонов из общего фона.
Посмотри где чего течет, подтеки из под бензонасоса не критично - это обычное явление. Из-под других частей движка течь не должно. А если чистый - значит капиталили. Аналогично по коробке.
Амортизаторы на подтеки проверь - течет? может уже вытекли, потому и дубовая подвеска? или вытекут в ближайшее время. У меня подтекали осенью - зимой вытекли нах 😕

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #13 : 06 Июля 2010, 13:32:11 »
Ну ребята все написали на что смотреть-ну это когда мы годами москвичами владеем-знаем. Добавлю что в 2003г брал тоже за 30-исключительно из-за кузова, полная замена была в 2001г.
1991г- думаю состояние не очень уже, если реальный пробег 150 тыщ- не получится годок покататься без капремонта-хотя можно и на дымящем двигле гонять,тут кому как нравится.
Только если за год 5 тыщ не наездить.
Чтобы привести в божеское состояние -без покраски надо за лето влупить тыщ 20 будет и далее не переставая,пока не доведешь до себя.
Есть гараж и желание покопаться? Бери
Снимай розовые очки- не бывает за 30 тыщ даже москвича,в котором сел и поехал, все равно начнет то одно то другое.
Если сам пишешь что плохо пока разбираешься какой движок- сможешь ли сам делать?
Есть ли мастера у тебя где ты живешь? с этого надо начинать- а то купишь авто а ни запчастей ни ремонтников рядом нет-будешь за 100 км гонять.
Если денег у тебя только на москвича-не бери,вот мой совет.
Если есть еще такая же сумма и желание покопаться ,сделать под себя и руки не кривые - бери.




Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2469
  • Карма: 14
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #14 : 06 Июля 2010, 14:16:02 »
я брал - у меня были деньги чисто на машину.. Но тогда не было прав, так что еще 2 месяца он стоял под окном, потом в гараж отвез..
В это время подкопил денег и кой-чего успел сделать. Главное что за эти 2 месяца поменял целиком тормозную систему, все равно ездить не мог - не жалко потраченного времени 😀

Как сказал maxpon, если тебе чисто год покататься - то главное чтоб кузов не сложился пополам и двиг не заклинило.
Но я думаю в таком случае лучше взять жигули.

nik_64rus

  • Гость
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #15 : 06 Июля 2010, 14:27:39 »
нет хочу купить именно 2141 ....нравится. ездить буду, думаю, больше года просто не хочу в первый же год делать серьезные вложения( коими я считаю сумму денег более 10 000 единовременно и незамедлительно) спасибо всем большое если сделка состоится то обязательно еще буду доставать всех тут =)

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #16 : 06 Июля 2010, 14:28:56 »


я брал - у меня были деньги чисто на машину.. Но тогда не было прав, так что еще 2 месяца он стоял под окном, потом в гараж отвез..
В это время подкопил денег и кой-чего успел сделать. Главное что за эти 2 месяца поменял целиком тормозную систему, все равно ездить не мог - не жалко потраченного времени 😀

Как сказал maxpon, если тебе чисто год покататься - то главное чтоб кузов не сложился пополам и двиг не заклинило.
Но я думаю в таком случае лучше взять жигули.

Поддержу-Москвич эта не та тачка чтобы год покатался и продал-Москвич он навсегда,прикипаешь к нему и вроде понимаешь что деньги неразумно уже вкладывать а все валишь валишь....

Не говори что не предупреждали потом 😁

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #17 : 06 Июля 2010, 14:31:11 »
Все таки узнай как запчасти покупать,есть нет вообще-а то окажешься владельцем эксклюзивного авто  😁

nik_64rus

  • Гость
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #18 : 06 Июля 2010, 14:48:55 »
живу в саратове вроде мест хватает. попутно с этим просматриваю еще региональный форум. сам с техникой знаком не понаслышке) недавно из армии пришел до армии оргтехнику ремонтировал.... вобщем будем смотреть машинку 😍

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: подскажите на что смотреть
« Ответ #19 : 06 Июля 2010, 14:52:03 »
Ждемс отчета о осмотре