Автор Тема: Первый раз полез в двиг, прошу помочь советом. УЗАМ 1700  (Прочитано 6894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

m.sco

  • Гость
Привет всем!
Возникла проблема непонятно с чем - загадило всю систему охлаждения каким-то коричневым майонезом 😩

Предыстории как бы не было, если не считать, что незадолго до этого попадала грязь в редукционный клапан. Ну я его тогда промыл и забыл. Потом через некоторое время померял давление масла, и понял, что у меня оно не сбрасывается. То есть растет вместе с оборотами где-то до 6ти атмосфер и выше. Тогда забил.

Сейчас снял башку, внутри все в "майонезе", думаю, что это взбитое масло с тосолом.
Мучают вопросы:
1. на первой фотке на шпильку одето кольцо (верхняя стрелка). Таких колец почему-то два на весь двиг, а не десять. Это так и должно быть?
2. там же (нижняя стрелка) след от металлического уплотнения прокладки. Я так понимаю, что это канал высокого давления масла и он криво обжат прокладкой - периметры не совпадают. Не это ли причина майонеза?
3. на второй фотке видны две раковины на башке - их можно чем-нибудь бюджетно залепить? чтобы не связываться с аргонами всякими? Это задняя часть двигателя и оттуда ничего не текло до разборки.

Ну в общем буду рад любому дельному совету







Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Кольца - направляющие. Их не должно быть 10 - посмотри на отверстия в ГБЦ. С остальным всё в порядке: проверь выступание гильз, положи хорошую прокладку, проверь плоскость ГБЦ и правильно обожми и будет тебе счастье. Майонез у тебя скорее всего от перегрева и прогара прокладки. Может быть и из-за избыточного давления.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Кольца - направляющие. Их не должно быть 10 - посмотри на отверстия в ГБЦ. С остальным всё в порядке: проверь выступание гильз, положи хорошую прокладку, проверь плоскость ГБЦ и правильно обожми и будет тебе счастье. Майонез у тебя скорее всего от перегрева и прогара прокладки. Может быть и из-за избыточного давления.
+1, если голова не поведеная, то лишнее не нужно искать. а эти раковины можеш заделать холодной сваркои и аккуратно занулить. вообще то эти раковины не понравились, постараися ликвидировать.
АЗЛК  2141 УЗАМ

m.sco

  • Гость
да, про кольца и правда что-то недоглядел ;-)
гильзы вроде стоят ровно - по крайней мере меня не смущает. Прогаров и вообще каких-либо повреждений прокладки не нашел. Так что фиг знает, как масло попадает. А вот голову вряд-ли проверить смогу, так что видимо прикручу так.
4. Майонез появился после проблем с давлением масла, так что, вероятно, надо как-то проверить/прочистить канал слива лишнего масла. Инструкций по этому поводу не нашел. Это можно как-нибудь проделать, не сильно разбирая двигатель? Выкрутить редукционный клапан и проволокой пошурудить вокруг, например? ПС: клапан менял, регулировал - не работает
5. Остается еще проблема с самим майонезом - он довольно густой, например пароотводную трубку расширительного бачка я не смог промыть. Промывка от ЛАВРа не помогает, так что фиг знает, чем его растворять.
6. Хотел еще спросить насчет холодной сварки, ей реально можно раковины замазать? Что-то побаиваюсь, что долго она там не продержится

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
есть термосталь, лучше ей. Она большую температуру держит.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
да, про кольца и правда что-то недоглядел ;-)
гильзы вроде стоят ровно - по крайней мере меня не смущает. Прогаров и вообще каких-либо повреждений прокладки не нашел. Так что фиг знает, как масло попадает. А вот голову вряд-ли проверить смогу, так что видимо прикручу так.
4. Майонез появился после проблем с давлением масла, так что, вероятно, надо как-то проверить/прочистить канал слива лишнего масла. Инструкций по этому поводу не нашел. Это можно как-нибудь проделать, не сильно разбирая двигатель? Выкрутить редукционный клапан и проволокой пошурудить вокруг, например? ПС: клапан менял, регулировал - не работает
5. Остается еще проблема с самим майонезом - он довольно густой, например пароотводную трубку расширительного бачка я не смог промыть. Промывка от ЛАВРа не помогает, так что фиг знает, чем его растворять.
6. Хотел еще спросить насчет холодной сварки, ей реально можно раковины замазать? Что-то побаиваюсь, что долго она там не продержится
Видишь,на головке нет нормального отпечатка от медного уплотнения прокладки ГБЦ в районе напорного масляного канала.....там и давануло масло в тосол

m.sco

  • Гость
есть термосталь, лучше ей. Она большую температуру держит.
ок попробую поискать
Видишь,на головке нет нормального отпечатка от медного уплотнения прокладки ГБЦ в районе напорного масляного канала.....там и давануло масло в тосол
осталось тогда только придумать, как сбросить лишнее давление...
впрочем время поковыряться еще есть - надо еще высверлить два сломанных болта из выпускного коллектора  🍺

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
ок попробую поискатьосталось тогда только придумать, как сбросить лишнее давление...
впрочем время поковыряться еще есть - надо еще высверлить два сломанных болта из выпускного коллектора  🍺
Надо подумать,как обеспечить полное перекрытия стыка в районе масляного канала и выяснить в чём причина,в прокладке и или в смещнии отверстий.

m.sco

  • Гость
MBX>>Надо подумать,как обеспечить полное перекрытия стыка в районе масляного канала и выяснить в чём причина,в прокладке и или в смещнии отверстий.

Примерил новую прокладку, металлическое кольцо идет не вокруг масляного канала, а прямо по кромке. То есть как на старом отпечатке
Пока высверливал шпильки, сверло так закусило, что чуть в яму не улетел  😯 Башка кувырнулась и перевернула поддон с металлическими опилками. Опилки, разумеется засыпали всю нижнюю поверхность башки (в тот момент она была верхней) Ну короче вроде очистил, но на открытых клапанах наверняка что-то осталось. Теперь надо все разбирать и мыть, или до капиталки и так поездит?
Еще, когда переворачивалась, шоркнулась коромыслом. Вроде не очень сильно - как будто все на месте. Надо как-нибудь дополнительно проверять это место? Мог ли сломать что-то, что глазом не видно?

ЗЫ: руки, конечно, не золотые, но и не совсем кривые. Пиво не пил.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 11:49:21 от m.sco »

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
вот пара советов по теме - прежде чем что-то длать попробуй оборудовать рабочее место чтобы потом детали не летали 😀 ну и отвези бошку на фрезеровку - стопроцентно она поведенная и тосол течет в масло и будет течь хоть ты золотую прокладку поставишь... 😁

раковины на башке в этом месте - нормальное явление
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

m.sco

  • Гость
ну в общем прошелся по раковинам корщеткой , они сразу стали в два раза глубже. Ну ладно, замазал их холодной сваркой "Контакт" до 150 градусов. Были еще до 300, но с невнятной инструкцией, так что не стал брать. На след день попробовал шкурить - эффект почти нулевой. Срезал ножом. Почти все это чудо тут же и отвалилось. Плюнул, поставил головку на место
Поглядел еще раз на старую прокладку, там медная вставка в масляном канале слегка отогнута, возможно, что из-за несовпадения отверстий ее при прошлом затягивании и покоробило.
Вытащил масляный насос и редукционный клапан. Грязи не видно, да и каналы вроде довольно толстые, так что сомнительно, что их могло наглухо забить. Снимать поддон и нижнюю крышку звездочек че-то я морально не готов, чтобы убедиться в обратном, а через канал клапана тож наверное нормально не прочистить. 🤦‍♂️
То есть непонятно, как быть с избыточным давлением

UncleSAM, если раковины нормальное явление, то они не виноваты, правильно я понимаю?

ОФФ: Башку на фрезеровку не повезу - если только сразу все изделие в сборе на утилизацию - это чудо автопрома столько крови выпило, что я не готов к существенным вложениям. Владею почти два года, единственным плюсом считаю салон. Все остальное большим минусом!!! Зимой еще и ездить страшно.
Гаражом пользуюсь чужим, необорудованным. Сейчас там даже света нет. Возможно, когда-нибудь обзведусь оборудованным.

ПС: еще один момент. Цепь не выставляется точно по меткам. Если совместить на распредвале, то когда разбирал нижний зуб показывал -10 (__v__.__.__), сейчас выставил на +5 (__._v_.__) Это ведь какбы нормально?
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 10:16:40 от m.sco »

Оффлайн Bob

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Пробило прокладку передней крышки блока-у меня были такие случаи.хорошо промой после ремонта систему охлаждения,а радиатор придется снимать и полоскать (не замачивать,если он с пластиковыми ваннами)керосином несколько раз.На горячий двигатель воду не заливать!

m.sco

  • Гость
Пробило прокладку передней крышки блока-у меня были такие случаи.хорошо промой после ремонта систему охлаждения,а радиатор придется снимать и полоскать (не замачивать,если он с пластиковыми ваннами)керосином несколько раз.На горячий двигатель воду не заливать!
Bob, а можно поточнее? где и что именно пробило? Вроде как в передней крышке (нижней) нет никаких каналов охлаждения...
И кстати, чем промыть собственно систему охлаждения? ни горячей водой, ни промывкой толком не промывается, к сожалению

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Возможно имеется ввиду крышка водяного канала. А хорошо моет систему охлаждения обыкновенная сыворотка.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Bob

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Надо снять переднюю крышку блока(не лючок)-пробило прокладку между масляной и охлаждающей магистралями,поэтому масло уходит в тосол.

m.sco

  • Гость
Чет теперь вообще завести не могу. Так что какбэ не до крышки и не до сыворотки уже.
В общем, стреляет в карбюратор.  🤐
Ничего сильно предосудительного вроде не делал, только цепочку поправил.
До разборки стояла так, что если выставить ведомый шкив по метке, то шкив КВ опережал на 10 градусов (__v__.__.__) То есть зуб слева от меток
После сборки выставил зуб между метками  (__._v_.__)

повернул трамблер до размыкания контактов и пытаюсь заводить. И ничего - только выстрелы в карбюратор. Причем повороты трамблера в обе стороны ничего особо не дают. 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️

Там поди все вкладыши стерлись уже нафиг - двиг кручу, а лампа масла, естественно не гаснет

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
двиг кручу, а лампа масла, естественно не гаснет
Сейчас жарко, она и не погаснет пока не заведёш.
раковины на башке в этом месте - нормальное явление
Вопрос чисто для общего развития - а почему нормальное? Я взял себе б\у бошку 1,7 для доработки и был удивлён наличием похожих раковин в этом же месте. Скока разбирал "полуторок"(2140-412) ниразу с такой фигнёй не сталкивался. Может играет роль выходная "дырка" печки или тупо последние две шпильки не дожимаются?
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Вопрос чисто для общего развития - а почему нормальное? Я взял себе б\у бошку 1,7 для доработки и был удивлён наличием похожих раковин в этом же месте. Скока разбирал "полуторок"(2140-412) ниразу с такой фигнёй не сталкивался. Может играет роль выходная "дырка" печки или тупо последние две шпильки не дожимаются?
Сплав говно. У меня аналогично "ушла" голова - коррозия проела насквозь несколько перемычек. И это не только (не столько) проблема ОЖ.

Мое мнение - ф топку такую голову, и искать нормальную.
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Сейчас жарко, она и не погаснет пока не заведёш.Вопрос чисто для общего развития - а почему нормальное? Я взял себе б\у бошку 1,7 для доработки и был удивлён наличием похожих раковин в этом же месте. Скока разбирал "полуторок"(2140-412) ниразу с такой фигнёй не сталкивался. Может играет роль выходная "дырка" печки или тупо последние две шпильки не дожимаются?
лампа должна гаснуть! А раковины обычно от качества о/ж!
  • м-214122

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Кстати, фрезеровка в "Механике" обошлась в 850р, включая предварительную отмывку. Это к вопросу о неподъемных затратах  😝
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000