извините за флуд, но:
2 MBX - я исходил из того, что на ХХ давление должно быть пол очка. датчик срабатывает при 0,6+-0,2 очка. т.е. на откапиталенном двигателе (как было в моей ситуации) приблизительно попадаем в рабочий диапазон давлений. момент же открытия на холодном масле без манометра определить нельзя, у меня его по началу и небыло, потом придумал как его приладить. кстати, при регулировке по лампе я почти угадал, на оборотах около 5000 было чуть выше чем в мануале. грешу что пружина датчика ДМ жестковата. ну это выяснилось уже когда манометр сделал.
2 m.sco - первый год было абсолютно такое же настроение, вытащит узам, свезти его на цветмет, а поставить от шестерки новый за 26 тыр. потом поостыл, кой чего почитал, и вроде разобрался.теперь по порядку твои претензии: 1) пробка под генератором легко откручивается снизу. (если нет защиты, как тут заметили, у меня ее нет и ставили ли ее на заводе я не знаю). заливается легко через вороночку с узким носиком за 15 рэ и бензошлангом; 2) у кого как, а у меня пробки две, одна под коллектором (крутится снизу) и вторая в районе 4-го цилиндра, откручивается вообще с любого места, втыкается тот же бензошланг и тосол бежит в бутылку проливается всего меньше полстакана; 3) невыгоняемая воздушная пробка сама убегает если выкрутить датчик температуры (ну а кому сейчас легко?); 4) нет, нужно открутить подушки и поддомкратить двигатель; 5) нет не нормальное, скорее всего дерьмовая ОЖ; 6) не не нормально, забита система охлаждения, датчики вышли из параметров, врет термостат; 7) ну если не беспокоит подколбашивание двигателя на контактном, то никаких проблем. меньше деталей - выше надежность. проще возить пару контактов, ключик на 12, отвертку и лампочку, чем датчики холла, коммутаторы и т.п. (на таврии приходилось два коммутатора ссобой таскать, т.к. они летели постоянно, правда потом случайно обнаружил что практически отгнил минусовой провод АКБ и на кочках батарейка отрубалась что вызывало пробой ключевого транзистора, кстати 130 рэ деталька); 😎 если все исправно и сетка в пробке чистая то не более чем на других авто; 9) запас мощности генератора у автомобилей 80-х г проектировки около 8-12 ватт, если у тебя кроме штатной магнитоллы нет ничего лишнего то генератора хватает, остальное считай сам; 10) ну ведь узнал же 😄 теперь это не проблема.
ты думаешь что вот с другим двиглом или на другой отечественной машине все легко и просто? накинул бошку, засыпал гаек, закрыл крушку и вуаля - завелась и шепчет. у современного москвича две беды - гавенные запчасти и - кривые руки мастеров, на тех сто где еще берутся делать. тебе же желаю понять своего друга, починить его, и получать удовольствие от этой своеобразной машины.