Есть аналогичная тема с прогревом двигателя. Ездил по городу примерно час и термостат даже не откылся, а стрелка указателя t по средине шкалы (датчик и приборная исправны). Я так понял, что в моем случае на охлаждение двигателя сильно влияет включенная печка. После того, как поездил без нее, термостат начал открываться и радиатор греться, хотя со включенной печкой и радиатор и верхний патрубок были просто ледяными. Однако прогреть двигатель до границы белой и красной зоны так и не удалось.
Еще есть такая мысль - а может на температурный режим двигателя и его прогрев влияет залитое в него масло? Это я к тому, что в конце декабря перед самым Н.Г. сменил масло с п/с 10в40 на синт 0в40 (Neste City Pro 0W40) и если раньше прогревался на ХХ до красной зоны минут за 15-20 при -5 на улице и включался вентилятор охлаждения, то сейчас даже длительная поездка по городу не способна так прогреть движок (хотя и t упала до -11).
Косвенно эту теорию подтверждают
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=62483. Тут товарищ залил ER, в результате чего снизился коэффициент трения и перестал прогреваться двигатель.
"...
понизилась рабочая температура двигателя, раньше стрелка температуры ОЖ была чуть ближе к красной зоне, но после применения присадки, опустилась и стала еле еле выходить за желтую полосу...". Я не использовал присадки в масло наподобие ER, но наверное в составе качественного масла подобные добавки уже имеются.
Так что, ИМХО, возможно на недогрев двигателя влияет масло или присадки, если кто ими пользуется.