Автор Тема: Принудительный запуск карлсона  (Прочитано 5381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fantom84

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Привет всем  👋 .
Захотел вот сделать себе кнопочку принудительного запуска карлсона,  а то в такую жару не дай бог откажет автоматика и до дома и то хрен доедешь. Спокойнее в ней порядком. Подскажите пожалуйста, как это проще всего осуществить и какие материалы для этого нужны. Желательно поподробнее. Спасибо заранее!

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #1 : 28 Июля 2010, 00:40:14 »
Если откажет автоматика - ставится перемычка вместо реле в ч/я.
А по теме - кидаешь два провода на контакты датчика вкл. вентилятора и на них кнопку.

Оффлайн Fantom84

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #2 : 28 Июля 2010, 01:03:46 »
Т.е. посути корочу датчик этими проводами? И не подскажите ли, как найти этот датчик 😀. А то я тут вчера смотрел - так и не понял кто из них он, а до этого туда лазить не приходилось.
З.Ы. у меня реногор

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #3 : 28 Июля 2010, 01:19:33 »
На радиаторе. Он там один, перепутать не с чем😉
В корпусе термостата на мозги (белый) и приборку (зеленый) датчики.
Дырка между штуцерами - оно и есть.

Оффлайн Fantom84

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #4 : 28 Июля 2010, 09:40:57 »
Всё, спасибо большое 😀. Пойду смотреть.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #5 : 28 Июля 2010, 15:14:13 »
Автоматика, т.е. датчик и реле- отказывают крайне редко. Гораздо чаще причиной неисправности становятся окисление контактов, ненадежное крепление предохранителя в ЧЯ и общая ненадежность контактов в ЧЯ. Так что если Вы собираетесь оставлять заводскую систему- надежным вариантом кнопки будет не закорачивание датчика, а кнопка, подающая плюс непосредственно на двигатель вентилятора. Учтите, что вентилятор потребляет приличный ток, так что провода для организации такой кнопки нужно брать сечением минимум 1.5, лучше 2 мм.

Самый лучший вариант- это отказаться от заводской системы и собрать отдельную схему  включения вентилятора- т.е. установить отдельное реле вентилятора, управляемое штатным датчиком в радиаторе. Запитать все это лучше непосредственно от плюсовой цепи АКБ, можно через предохранитель (продаются одиночные гнезда под флажковые предохранители).  При аккуратной сборке система получится практически безотказной- и никакие кнопки не нужны.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 15:17:27 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн StasN79

  • Интересующийся
  • **
  • Догонит только пуля!
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #6 : 28 Июля 2010, 18:57:16 »
Согласен с v_caspian,  ну а теперь " на пальцах" поясните не электрику как правильно это сделать! Что + надо брать где-то отдельно я понял - на датчике 2 минуса, то есть закоротив датчик мы получим только сигнальную лампочку о срабатывании штатной с-мы, но включать то он ничего не будет! Поясните пожалуйста где взять + и куда чего накинуть?!
На москвиче с 2001г. ДВС 1.8 БСЗ, нулевик, ц.з, сигнализация с обр. связью, полусинтетика, Солекс 2141-10 с доработками, ЭБН, улучшен и просто ухожен с любовью!

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #7 : 28 Июля 2010, 19:23:58 »
Согласен с v_caspian,  ну а теперь " на пальцах" поясните не электрику как правильно это сделать! Что + надо брать где-то отдельно я понял - на датчике 2 минуса, то есть закоротив датчик мы получим только сигнальную лампочку о срабатывании штатной с-мы, но включать то он ничего не будет! Поясните пожалуйста где взять + и куда чего накинуть?!
У меня было сделано так.

1. Плюс берется прямо с аккумулятора и подается на контактный вывод и на обмоточный вывод реле с ушком, которое повешено на шпильку радиатора (у левого крыла).
2. Со второго контактного вывода реле через предохранитель провод подключается на плюсовой вход вентилятора.
3. Минус на второй обмоточный вывод реле подается из салона через кнопку (вставлена на место кнопки передних противотуманок (или заглушки)).

Это было. А теперь имею кнопку с лампочкой и немножко изменил схему - кнопка коммутирует теперь не минус, а плюс, который, так же, идет с аккумулятора. Минус же, на реле идет на прямую с кузова.

Очень удобно - включил вентилятор - зажглась лампочка на кнопке.
Первый вариант проще, второй интересней.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн StasN79

  • Интересующийся
  • **
  • Догонит только пуля!
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #8 : 28 Июля 2010, 19:59:16 »
То есть без лазанья в ЧЯ никак!? Не понимаю я в этих реле!

Соединено: 28 Июля 2010, 20:01:39
Это было. А теперь имею кнопку с лампочкой и немножко изменил схему - кнопка коммутирует теперь не минус, а плюс, который, так же, идет с аккумулятора. Минус же, на реле идет на прямую с кузова. А этого не понял, можно подробнее и проще пояснить! Заранее спасибо!
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 20:01:39 от StasN79 »
На москвиче с 2001г. ДВС 1.8 БСЗ, нулевик, ц.з, сигнализация с обр. связью, полусинтетика, Солекс 2141-10 с доработками, ЭБН, улучшен и просто ухожен с любовью!

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #9 : 28 Июля 2010, 21:42:47 »
То есть без лазанья в ЧЯ никак!?
Я что нибудь написал про ЧЯ? Именно - МИМО ЧЯ!

А этого не понял, можно подробнее и проще пояснить! Заранее спасибо!
Проще уже нельзя! Рекомендую то, что я написал просто показать любому, знакомому с автоэлектрикой - он покажет на месте.
Для простоты - вот схема первого, простейшего, варианта.

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 21:46:32 от Sidor_Luty »
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн StasN79

  • Интересующийся
  • **
  • Догонит только пуля!
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #10 : 29 Июля 2010, 09:19:51 »
Спасибо большое! Схему скопировал, осталось электрику показать! Вчера у одного был и понял, что ВАЗ они знают классно а наших машин мало и надо сначала разобраться что к чему, удивило его состояние машины - в стереотипах 2141 это вымирающий вид обязательно ржавый и практически не едущий, а тут я приехал на ухоженном 😆
На москвиче с 2001г. ДВС 1.8 БСЗ, нулевик, ц.з, сигнализация с обр. связью, полусинтетика, Солекс 2141-10 с доработками, ЭБН, улучшен и просто ухожен с любовью!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #11 : 29 Июля 2010, 20:42:23 »
Вчера у одного был и понял, что ВАЗ они знают классно а наших машин мало и надо сначала разобраться что к чему

Не ходите к этому электрику- он тупит. Схема включения вентилятора на всех карбюраторных советско-российских машинах, что на классике, что на 2108, что на москвиче- идентичная, и если он говорит, что надо разобраться, значит он  ничего не понимает- или самоучка, но в самом начале этого "учения" (самоучка хороший бывает в том случае, если он со всякой электрической хренью играет с детства, начинать во взрослом возрасте очень тяжело, информация не усваивается), или выпускник какого-нибудь авто-вуза, где учат чему угодно, но не элементарным основам устройства машин, или акя-бала, ну типа совсем Равшан.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 20:44:53 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн BUKTOP72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 72
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #12 : 29 Июля 2010, 20:56:03 »
у меня как по схеме, кнопка противотуманок, карлсон включился-светодиод в кнопке загорается. Только после того как переделал ЧЯ на флажковые предохранители ни разу не пользовался.  😂
2141-01 - 21093 - 21412 1991 г.в. 1700 SOLEX 073

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #13 : 29 Июля 2010, 21:12:14 »
у меня как по схеме, кнопка противотуманок, карлсон включился-светодиод в кнопке загорается. Только после того как переделал ЧЯ на флажковые предохранители ни разу не пользовался.  😂
У меня старый ЧЯ, но на самых греющихся местах стоят керамические предохранители. Они чуть длиннее и встают в упор. А пользовался кнопкой в это лето уже раза два. Один раз сгорел предохранитель, т.к. в старом вентиляторе уже подшипники подсели и он жрал много и одновременно пришлось клаксон давить. Сейчас стоит новый вентилятор восьмилопастной от 2109 - и жрет меньше и дует - мама не горюй! А второй раз релюшка полетела - к вопросу о качестве - отвалилась точечная сварка (ради интереса разобрал и увидел). Так, что флажковый ЧЯ - не панацея. Реле при частом срабатывании очень сильно греется - возможны любые неожиданности.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #14 : 29 Июля 2010, 21:34:26 »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #15 : 29 Июля 2010, 21:59:37 »

Не очень хороший вариант!
1. Датчик может элементарно глюкануть. Там биметаллическая пара и это, иногда, глючит. Эта пара может просто не замкнуться. Плюс к этому, датчику теперь придется два реле включать и его контакты сильнее подгорать будут.
2. Контакты кнопки (обычной, АЗЛК) рассчитаны на малые токи (ток одного реле). Если такой кнопкой коммутировать 8-10 А (ток нового вентилятора, а у старого еще больше), то сгорит она очень быстро (потому я реле ставлю). Можно, конечно, тумблер на 10-15 А поставить, но ... Как то не эстетично.
3. Предохранитель желательно ставить на цепь "от реле до вентилятора" как можно ближе к разъему вентилятора и ставить его обязательно. КЗ в обмотках электродвигателей еще никто не отменял. Без предохранителя при КЗ начнет гореть провод.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #16 : 29 Июля 2010, 22:56:49 »
Плюс к этому, датчику теперь придется два реле включать и его контакты сильнее подгорать будут.

Где в этой схеме 2 реле?


Контакты кнопки (обычной, АЗЛК) рассчитаны на малые токи (ток одного реле). Если такой кнопкой коммутировать 8-10 А (ток нового вентилятора, а у старого еще больше), то сгорит она очень быстро (потому я реле ставлю). Можно, конечно, тумблер на 10-15 А поставить, но ... Как то не эстетично.


А я что, говорю обычную кнопку ставить? Надо найти место и поставить кнопку на соответствующий ток, например кнопку вентилятора отопителя классики.
Не эстеично? Зато дешево, надежно и практично. И то, насколько это будет эстетично, зависит только от фантазии и аккуратности изготовления.

Не знаю, может и бывают хреновые датчики, но они скорее всего сразу не работают. Схема работает на 2 машинах у меня, на одной 3 года, на другой- 2 года. Так же схема с небольшими вариациями ставилась на 2 или 3 (уже не помню) ВАЗа у знакомых, нареканий не было. Из неполадок- один раз отсоединилась колодка контактов на проводе вентилятора- забыл в ней контакты поджать (на своей машине). Датчики ни разу тфу-тфу не глюкали.

Ну а если и глюканут- принудительная кнопка на что? Себе эти кнопки я не ставил, в схеме привожу для запаса надежности.

А предохранитель- по вкусу, кому куда спокойней, туда и ставьте.

Главное- аккуратность изготовления, провода в силовых цепях сечением не менее 1,5 мм, качество соединений и изоляция.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 23:10:55 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #17 : 29 Июля 2010, 23:30:37 »
а чем плоха штатная схема? туда просто включить кнопку (у меня на замыкание датчика включения. на опельторпеде на регулятор корректора фар и на приборку на лампочку) и всё отлично работает. проводку надо содержать в чистоте и не будет глючить и гореть.

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #18 : 29 Июля 2010, 23:59:12 »
Где в этой схеме 2 реле?
Просто я НИКОГДА не стал бы отключать штатную систему через ЧЯ, вот и не учел полета творческой мысли.

А я что, говорю обычную кнопку ставить? Надо найти место и поставить кнопку на соответствующий ток, например кнопку вентилятора отопителя классики.
Не эстетично? Зато дешево, надежно и практично. И то, насколько это будет эстетично, зависит только от фантазии и аккуратности изготовления.
А зачем извращения, когда есть нормальные штатные кнопки и место для них? Ради чего? Опять не понятно!

Не знаю, может и бывают хреновые датчики, но они скорее всего сразу не работают. Схема работает на 2 машинах у меня, на одной 3 года, на другой- 2 года.
Ну а если и глюканут- принудительная кнопка на что? Себе эти кнопки я не ставил, в схеме привожу для запаса надежности.
Бывает и самые хорошие датчики отказывают. Проверено! Есть такой закон - "Закон подлости". Звучит так - "Если какая то гадость может случиться - она обязательно случится, рано или поздно".

А предохранитель- по вкусу, кому куда спокойней, туда и ставьте.
В данном случае - это так. Но все равно, правильнее - как можно ближе к месту возможного КЗ.

Вообще то, принудительное включение вентилятора не должно заменять штатное, а просто подстраховывать его (кроме случаев с гнилыми ЧЯ и/или проводкой, естественно). ИМХО.
А так - на вкус и цвет...
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Принудительный запуск карлсона
« Ответ #19 : 30 Июля 2010, 00:55:32 »
А зачем извращения, когда есть нормальные штатные кнопки и место для них? Ради чего? Опять не понятно!

Затем, что в таком варианте принудительная кнопка максимально соответствует аварийно-резервному варианту, т.к. включает напрямую. То есть, если реле сгорело, или у него там что-то отвалилось, резервная кнопка все равно будет работать.

Просто я НИКОГДА не стал бы отключать штатную систему через ЧЯ, вот и не учел полета творческой мысли.


А толку от нее? Она гарантировано может только одно- вырубиться, т.к. на одну цепь повешены 2 мощных потребителя- сигнал и вентилятор. Много людей благополучно запороли моторы из-за того, что всяческие мастера вместо того, чтобы сделать надежную отдельную цепь вентилятора латают заводскую схему, которая всегда сделана мерзко и никакого запаса надежности в ней нет. А потом начинаются разговоры по поводу того, что российские машины- фуфло. Человек, который не знает, что там и как устроено, практически обречен на проблемы с электрической частью системы охлаждения, как следствие- перегревы и из-за этого проблемы с мотором. Это в полной мере касается и ВАЗовской продукции- восьмерки и их производные точно так же имеют славу "постоянно кипящей машины".
« Последнее редактирование: 30 Июля 2010, 00:57:38 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО