Автор Тема: Перегрев УЗАМ 3317  (Прочитано 10454 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MAFIA

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Перегрев УЗАМ 3317
« : 28 Июля 2010, 03:42:11 »
Доброго времени суток, господа!
Проблема упала на мои плечи-машина источник дохода и без неё просто жить не могу!
Но вот с две недельки уже перегревается (а точнее прогрессивно растёт температура ОЖ) на ходу.
Авто владею уже около 4-х лет - за это время только один раз перегрелся в жару 2 года назад (сам виноват)- больше ни разу!
Стоит проехать буквально 1 км и датчик ползёт в красную зону. Двигатель УЗАМ 3317, пробег 80т. км.
При работе на холостом ходу(30-40 мин) не перегревается

Меняли:
1.Помпа 1 шт.
2.Термостат 2шт.
3.Прокладка ГБЦ+клапанной крышки 1шт.
4.Плановая замена мозгов(электронное зажигание - скисли контакты) к делу особенно не относится
5.Принудительно включили вентилятор на радиаторе - дует постоянно
6.Радиатор 1шт.

Ума не приложу что с ним случилось...
Радиатор потрогал - тёплый, 2 верхних патрубка горячие, нижний холодный!
Пробовал поставить термостат без внутренностей - так-же греется!

Помогите советом, пожалуйста!
С уважением!

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #1 : 28 Июля 2010, 04:01:52 »
явно недодает система охлаждения.Это все после замены прокладки ГДЦ и помпы? Или поменяли все это когда начал перегреваться?
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 04:03:41 от iyzef »
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн MAFIA

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #2 : 28 Июля 2010, 11:19:29 »
прокладку ГБЦ поменяли только вчера, а менять всё приходилось в порядке исключения. Сначала поменял термостат - греется, потом помпу - греется, потом термостат без внутренностей - греется, потом еще один термостат - греется!

Воду заливали только через расширительный бачок (раньше так делали - проблем не были никогда)

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #3 : 28 Июля 2010, 14:08:37 »
Радиатор потрогал - тёплый, 2 верхних патрубка горячие, нижний холодный!
Так должно быть только на холодном двигателе. По мере прогрева низ радиатора должен в какой-то момент резко потеплеть - это открывается термостат на большой круг. Потом должен сработать карлсон.
Если низ радиатора так и остается холодным - термостат неисправен.
Если термостат работает как нужно - попробуй сменить датчик указателя температуры, может он врет, а все работает нормально?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн iyzef

  • Интересующийся
  • **
  • москвичевод
  • Сообщений: 187
  • Карма: 0
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #4 : 28 Июля 2010, 14:31:25 »
тогда выходит где-то пробка либо воздушная либо конкретная.К примеру-без нагрузки ,на ХХ греется не очень-хватает малого круга,а в большом нет циркуляции,патрубок(верхний,нижний) расслоился внутри и при резкой циркуляции затыкается,ну или шлам в радиаторе.Если был залит тосол и были протечки масло-тосол тогда кикос,масло попадая в тосол сварачивается на подобие творога как раз в радиаторах(охлаждения,печки).Попробуй из шланга с давленим  пролить радиатор,да и движку можно гденить на огороде
своего мося никому не отдам (м-412иэ 1988г.рожд. 1,8л карб Pietburg,карлсон,литьё)

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #5 : 28 Июля 2010, 14:59:04 »
Радиатор потрогал - тёплый, 2 верхних патрубка горячие, нижний холодный!

Соответственно, циркуляции в большом круге у Вас нет.
Из печки горячий воздух дует?
Термостаты какие ставите? Может в магазине бракованная партия. Я точно не помню, но по-моему жигулевский термостат такой же. Так что лучше брать импортный на классику (импортный в смысле не китайский). С термостатом без внутренностей греться будет по любому, т.к. малый круг остается открытым.

Попробуйте заглушить малый круг и соедините трубку, идущую от помпы без термостата с нижней трубкой радиатора, т.е. оставьте только большой круг. Если поможет- пока тепло, можно ездить так.

Самое главное не запороть мотор из-за системы охлаждения. УЗАМ очень плохо переносит перегрев- бошку "ведет".
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 15:02:54 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #6 : 28 Июля 2010, 15:07:42 »
Если термостат без внутренностей, то нужно обязательно глушить малый круг(хотябы пережать патрубок), а то он по малому гоняет, т.к. сопротивление через радиатор больше.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #7 : 28 Июля 2010, 18:11:42 »
Доброго времени суток, господа!
Проблема упала на мои плечи-машина источник дохода и без неё просто жить не могу!
Но вот с две недельки уже перегревается (а точнее прогрессивно растёт температура ОЖ) на ходу.
Авто владею уже около 4-х лет - за это время только один раз перегрелся в жару 2 года назад (сам виноват)- больше ни разу!
Стоит проехать буквально 1 км и датчик ползёт в красную зону. Двигатель УЗАМ 3317, пробег 80т. км.
При работе на холостом ходу(30-40 мин) не перегревается

Меняли:
1.Помпа 1 шт.
2.Термостат 2шт.
3.Прокладка ГБЦ+клапанной крышки 1шт.


4.Плановая замена мозгов(электронное зажигание - скисли контакты) к делу особенно не относится
5.Принудительно включили вентилятор на радиаторе - дует постоянно
6.Радиатор 1шт.

Ума не приложу что с ним случилось...
Радиатор потрогал - тёплый, 2 верхних патрубка горячие, нижний холодный!
Пробовал поставить термостат без внутренностей - так-же греется!

Помогите советом, пожалуйста!
С уважением!

Возможен вариант наложения одного на другое,поэтому
1.Помпа 1 шт.Убедится в торцевом зазоре крыльчатки помпы в 1мм между торцем крыльчатки и блоком(иначе не будет нормальной циркуляции)
2.Термостат 2шт.Если тремостат без внутренностей,ОБЯЗАТЕЛЬНО перекрыть малый контур(пробка из резины,дерева и т.п. в патрубок малого контура)....новые проверить на работоспособность в кастрюле с градусником на начало открытия и полного перекрытия малого контура
3.Прокладка ГБЦ+клапанной крышки 1шт.Прокладка ГБЦ наверняка не нового образца,что приводит к кипению у 4-го цилиндра при отсутствии герметичности (повышенного давления) в системе охлаждения,как следствие обильное выделение пузырьков и снижение производительности помпы....с дальнейшими последствиями
4.Плановая замена мозгов(электронное зажигание - скисли контакты) к делу особенно не относится
5.Принудительно включили вентилятор на радиаторе - дует постоянно При отсутствии циркуляции,постоянное подключение вентилятора не спасёт
6.Радиатор 1шт.
 Провести заполнение основной части ОЖ через датчик температуры.....остальное в бачёк....после прогрева(заполнения печки) долить до уровня.Пробка расширительного бачка должна быть герметична!(держать давление в районе 1аТм
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 18:13:48 от MBX »

Оффлайн MAFIA

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #8 : 29 Июля 2010, 00:59:29 »
Сегодня поменяли помпу на старую и пробовали 3 термостата :родной без внутренностей (малый круг не заглушили) и 2 новых от десятки
с родным не перегревается (только 1 раз ползла стрелка в кравную зону, постояли 15 минут и потом ездили без проблем)
А все десятошные термостаты не срабатывали...Я и не знал что мир так жесток и новые запчасти не работают...Завтра поеду за новым термостатом, прокладкой ГБЦ и бензонасосом(((

Спасибо! Как поставлю - отпишусь!

Соединено: 29 Июля 2010, 13:10:10
Да что же это за невезение такое - срабатывает термостат, но тогда когда двигатель уже кипит!!!
Поставил сегодня термостат "Made in Germany" - он работает так же как и остальные - открывается при t 100 градусов и выше

Может есть у кого в Москве рабочий- куплю!?
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 13:10:10 от MAFIA »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #9 : 29 Июля 2010, 13:13:50 »
Для проверки воткни пустой термостат(только обязательно заглуши малый контур),....если температура удержится в норме,то проблем в остальных системах охлаждения нет!!!!!!!!!!
...и не забывай заливать ОЖ через датчик(во избежании воздушных пробок)

Оффлайн MAFIA

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #10 : 29 Июля 2010, 15:39:33 »
еще один момент: Мы вместо тосола заливаем воду в радиатор (т.к. уже от этих перестановок вылили его литров 10-15)
Может быть изза воды термостат срабатывает позже(хуже ли у воды теплопроводность)?

P.S. большой круг заглушу - проверю, отпишусь

+ сняли с рабочего москвича (уфимец, 1.7) термостат и поставили на нерабочую машину - работает лучше НОВЫХ, но всё равно через некоторое время стрелка ползёт в перегрев!!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #11 : 29 Июля 2010, 16:43:16 »
еще один момент: Мы вместо тосола заливаем воду в радиатор (т.к. уже от этих перестановок вылили его литров 10-15)
Может быть изза воды термостат срабатывает позже(хуже ли у воды теплопроводность)?

P.S. большой круг заглушу - проверю, отпишусь

+ сняли с рабочего москвича (уфимец, 1.7) термостат и поставили на нерабочую машину - работает лучше НОВЫХ, но всё равно через некоторое время стрелка ползёт в перегрев!!!

это уже хреновый симптом....у воды теплопроводность больше

Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #12 : 29 Июля 2010, 16:49:38 »
Сколько пробег двигателя?   Присадки в тосол для герметизации радиатора не лил? 

Оффлайн xelat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 357
  • Карма: 1
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #13 : 29 Июля 2010, 16:56:18 »
Основное навесное системы охлаждения состоит из :
1. Помпа. Вроде бы меняли туда-назад, по идее если печка горячая - значит качает...работает...
2. Термостат. Вроде уже и с рабочей машины заведомо исправный поставил... значит дело не в нем....
3. Остался только радиатор.... Может внутрь патрубка рукавицу засунули🤯🤯?
Пробуй скинуть нижний патрубок и самотеком пролить радиатор через верхний....
временно безлошадный

Оффлайн MAFIA

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #14 : 29 Июля 2010, 18:02:48 »
Пробег авто уже около 120т. Км. Радиатор сегодня проверю. А!!! Вот еще вспомнил- вчера радиатор трогал- у него горячей была только верхняя левая часть( если стоять лицом к авто) возле верхнего патрубка. Так и должно быть? Термостат был закрыт,а температура была в районе 95-100 градусов! А радиатор проверить только залив воду и спускать её самотёком?
Р.s. Заткнул малый круг и прокатился(с пустым термостатом)-еще сильнее и быстрее греется, нежели малый и большой круг вместе.

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #15 : 29 Июля 2010, 19:51:02 »
Термостат ставь ВЕРНЕТ(черн.,пластмасс.).Проверено годами экплу-ии.
Если стоит кран печки-выкини его,поставь штатную втулку.Завод кстати запрещал ставить краны.Тоже проверено на трех моих москвичах-пробивало прокладку.
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #16 : 29 Июля 2010, 19:54:58 »
Пробег авто уже около 120т. Км. Радиатор сегодня проверю. А!!! Вот еще вспомнил- вчера радиатор трогал- у него горячей была только верхняя левая часть( если стоять лицом к авто) возле верхнего патрубка. Так и должно быть? Термостат был закрыт,а температура была в районе 95-100 градусов! А радиатор проверить только залив воду и спускать её самотёком?
Р.s. Заткнул малый круг и прокатился(с пустым термостатом)-еще сильнее и быстрее греется, нежели малый и большой круг вместе.
Менять термостат и выгонять воздушную пробку. Прокладку ГБЦ правильно поставили? Прокладка с герметиком или старого образца?

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #17 : 29 Июля 2010, 20:05:11 »
Термостат ставь ВЕРНЕТ(черн.,пластмасс.).Проверено годами экплу-ии.

Кстати, да. У самого такой стоит, просто забыл как называется, помнил что какой-то французский. Тфу-тфу работает хорошо.

Соединено: 29 Июля 2010, 20:11:29
А радиатор проверить только залив воду и спускать её самотёком?


Можно прицепить шланг, подающий водопроводную воду и посмотреть, легко ли проходит вода. По идее разорвать не должно. Я так радиаторы печки под напором промывал- и нормально.

Цитата: MAFIA
Р.s. Заткнул малый круг и прокатился(с пустым термостатом)-еще сильнее и быстрее греется, нежели малый и большой круг вместе.
Как раз похоже, что радиатор забит.

Так что насчет печки, из нее горячий воздух дует?

« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 20:11:29 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MAFIA

  • Новичок
  • Сообщений: 43
  • Карма: 0
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #18 : 29 Июля 2010, 20:55:51 »
Кстати, да. У самого такой стоит, просто забыл как называется, помнил что какой-то французский. Тфу-тфу работает хорошо.

Соединено: [time]29 Июль 2010, 21:11:29[/time]
Можно прицепить шланг, подающий водопроводную воду и посмотреть, легко ли проходит вода. По идее разорвать не должно. Я так радиаторы печки под напором промывал- и нормально.
Как раз похоже, что радиатор забит.

Так что насчет печки, из нее горячий воздух дует?



У меня печки нету - у неё оторвался штуцер, так что я две трубки одел на металлическую трубку!
радиатор проверю под напором...

Сегодня залили тосол-греется на скорости от 90кмч, но теперь термостат открывается вовремя, всё норм! Посмотрели - сопливит немного помпа (в расширительный бачок из обратки идёт воздух (думаем что оттуда либо с прокладки ГБЦ)

На счёт добавки в тосол - да, месяц назад заливали, после этого радиатор раздуло и его поменяли, потом 2 недели всё было нормально, а потом начал кипеть!

Соединено: 29 Июля 2010, 20:58:04
Менять термостат и выгонять воздушную пробку. Прокладку ГБЦ правильно поставили? Прокладка с герметиком или старого образца?
Прокладка старого образца без герметика и без колец вокруг поршней (для 412)
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 20:58:04 от MAFIA »

))дима((

  • Гость
Re: Перегрев УЗАМ 3317
« Ответ #19 : 29 Июля 2010, 22:07:42 »
Мужики у меня точно токая же проблема,помпу менял,термостат поменял,радиатор стареньки но не где не течет и проливается прям на ура,печка греет отлично!менял шланги.прокладку правдо не менял ,но нет ни каких следов то что она пробита.Температура повышатся только на высоких оборотах,и при снижение их сразу же начинается приходить в норму,самое интересно с вентелятором вроде работае на холостых и на небольших оборотах нормально но на высоких оборотах особенно если резко нажать на педаль газа ,он как будто не замечает что температура повышается и не срабатывает или срабатывает с большим опозданием,датчики нормальны но токое чувство что сверху температура одна,а внизу другаю,хотя трогал вроде одна и тоже.была у меня одна мыслишка что это в пробке клапан не срабатывае на бочке,пробку купил импортную правдо от 8 ки,но серавно тоже самое(((вобше пару раз грелся но вроде после этого ездил и все было нормально,грется начил с этого лета причем из за термостата неисправного,не открывалс большой круг,большоЙ круг стал открыватся но проблема серавно не разрешилась!((( 🤔