Хочу поменять выхлопную систему! "от бошки до ..опы"
В начале хотел сделать выхлоп 4-2, теперь мнения разошлись! Кто говорит хуже 4-2, что нужно 4-2-1-2, кто говорит что 4-2 и некого не слушай! Так что буду искать умную литературу и пытаться сделать 4-2 (при этом не хотелось бы потерять лямбду)
Нехватает:
умного и правильного чертежа
говорят же
4-2 не правильно!
не потому, что "так говорят",
а по вполне определенным причинам.
тот кто говорит "делай и не слушай никого" не обладает нужными знаниями
дайте мне с ним поговорить
и у него такие вот советы раздавать мыслей не будет даже 😆 🤣 🤗
умного и правильного чертежа в природе не существует!!!
выхлоп подбирается под определенные характеристики двигателя
(заводы основными критериями при проектировании выхлопа для себя берут компактность и технологичность при максимально возможном расширении полки момента)
причем теория здесь работает весьма посредственно
можно долго изучать законы газодинамики в частности распространение ударных волн в трубах...
но на практике все это дает лишь отправную точку для дальнейших экспериментов
вот графики с моторного стенда:

Изменение размеров выпускной системы, а также конструкции и месторасположения резонатора, оказывает огромное значение на характеристику форсированного двигателя.
Двигатель чувствует изменения длины любой части "паука" на 20 мм. и диаметра на 1мм.
да, при штатных распредвалах влияние не столь существенно
(ввиду гораздо более скромных перекрытий фаз впуска/выпуска и значений подъемов клапанов в этом перекрытии)
но оно тоже заметно!!!