Автор Тема: Экономичные режимы езды  (Прочитано 21616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Экономичные режимы езды
« Ответ #20 : 06 Февраля 2011, 03:21:13 »
в 2010г. летом ездил в одессу---1300км, по одессе проехал примерно 300км, все остальное по трассе, залил специально 100л, скорость по трассе--местами 140км/ч, местами 90км/ч, в городе и пробки не большие были и просто ехал накатом на 5передачи 60км/ч, расход можете посчитать---7,7л на 100км.


Оффлайн Bosworth

  • Интересующийся
  • **
  • Bosworth
  • Сообщений: 200
  • Карма: 2
Экономичные режимы езды
« Ответ #21 : 06 Февраля 2011, 14:51:15 »
Хочется как-то для себя определить, при каких условиях расход топлива будет минимальным. Т.е. есть хочется знать при каой передачи/скорости/оборотах двигателя выгоднее всего ездить по трассе и по городу.

Обыно распространено мнение, что самый экономичный вариант езды по трассе - V передача / 90 км/ч. Однажды в ТопГире услышал что 80 км/ч лучше. Однажды в стареньком "ЗаРулём" увидел замеры расхода у Святогора с 06-м двигателем, и обратил внимание, что при 60 км/ч на IV передаче расход ещё меньше, чем при тех же V передача / 90 км/ч. А ещё раньше товарищ, у которого на Фиате стоит бортовой комп, показал, что при 40 км/ч на III передаче вообще расход смешной.

Поянтное дело, что многое зависит от состояния автомобиля, его загруженности, погодных и дорожных условий и т.п. Но давайте опустим философию, взяв за основу идеальные условия 😀 В общем хотелось бы в этом вопросе расставить все точки над "И" 😀
если с машиной всё путём,то до 3000 расход малый,при условии ес мотор идёт не внатяг.на 5передаче 100,ну до 110 норм расход,на 4 передаче 75-80.в подъёмы лучше ехать на более высоких оборотах,но что б мотор крутился легко.накат авто должен быть отличным.мой рекорд минимального расхода летом 6.4литра на 100км,пробег мотора на тот момент был 140000.
  • 214122 1995 г.в,вишневый.
В Грузовиках вся сила.

Оффлайн Фанатик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Карма: 3
Экономичные режимы езды
« Ответ #22 : 06 Февраля 2011, 17:37:58 »
На газу при скорости 120-130 экономичность больше чем на 90-100, по крайней мере на моей машине.  9л против 11л.
  • ЗАЗ-968М(1981), Москвич-214145(1998), Renault Scenic I(2003)

Оффлайн Bosworth

  • Интересующийся
  • **
  • Bosworth
  • Сообщений: 200
  • Карма: 2
Экономичные режимы езды
« Ответ #23 : 06 Февраля 2011, 20:42:57 »
ну да,так примерно на газу и хорошо. 👍 👍 👍
  • 214122 1995 г.в,вишневый.
В Грузовиках вся сила.

Оффлайн Reason

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #24 : 07 Февраля 2011, 01:34:13 »
Всё таки самый экономичный режим на разных двигателях отличается, чем больше объем,тем быстрее можно ехать с меньшим расходом!
  • Разные

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
Экономичные режимы езды
« Ответ #25 : 07 Февраля 2011, 08:51:17 »
Всё таки самый экономичный режим на разных двигателях отличается, чем больше объем,тем быстрее можно ехать с меньшим расходом!
Ну да ты что  😲 а если у меня под капотом 5л. двиган и рядом со мной едет какая нить малолитражка с объёмом 0,9л. и мы двигаемся со скоростью 90км/ч то получается на 5л. будет расход гораздо меньше 😲 лучше смотрим на эконометр на приборке и стараемся не залезать на красную зону, вот вам и экономичный режим, хотя это надо ещё умудрится так ездить - у меня он из красной зоны практически не вылазит - овощить не привык  😁
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн Bosworth

  • Интересующийся
  • **
  • Bosworth
  • Сообщений: 200
  • Карма: 2
Экономичные режимы езды
« Ответ #26 : 08 Февраля 2011, 11:00:08 »
Как владелиц тазодрыгла, скажу что это гон. На пятой меньше.
По трассе ускоряемся с горки, в горку усилием воли тапку не давим, залетаем по инерции, приотпуская со снижением скорости, если позволяют дорожные условия.
Самое интересное, что в городе,у мну, самый низкий расход наблюдается при довольно резвых стартах, и плавных торможениях. Если при разгоне тапку не давить, то кажись он больше хавает. Давить в смысле не совсем в пол, а на границе красного.
 А на трассе не выпуская из зеленого. 5.3 на сотню. Это 80жпс - пятая. Спидометр 95 казал. На четвертой 60 - шесть литров выходит. Еще обратил внимание что расход резко ползет вверх по превышении порога скорости в 110 км по спиду. Видать аэродинамика как то влияет.
согласен в принципе со всем,но это уже не езда,не так ли?
  • 214122 1995 г.в,вишневый.
В Грузовиках вся сила.

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Экономичные режимы езды
« Ответ #27 : 08 Февраля 2011, 12:21:19 »
мы рассматриваем стоковые карбюраторы?))

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Экономичные режимы езды
« Ответ #28 : 08 Февраля 2011, 14:00:12 »
Понятие экономичной езды как минимум включает в себя кроме экономии бензина минимальный износ двигателя и КПП. А это предполагает крутить движок до оборотов максимального крутящего момента. Для УЗАМа это интервал от 2800 до 3500. Для ваз немного ниже.
В таком режиме двигателю легко. Ну и скорость на 2141 имеет большое значение. Аэродинамика у него не очень. Хотя до 60 км/час аэродинамикой можно наверное "пренебречь". Т.что получается наиболее выгодно передвигаться на 3 передаче со скоростью около 60 км./час. 
Но как это ПРОТИВНО! 🤦‍♂️ Громогласное овощное тошнилово.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Экономичные режимы езды
« Ответ #29 : 08 Февраля 2011, 14:08:33 »
Понятие экономичной езды как минимум включает в себя кроме экономии бензина минимальный износ двигателя и КПП. А это предполагает крутить движок до оборотов максимального крутящего момента. Для УЗАМа это интервал от 2800 до 3500. Для ваз немного ниже.
В таком режиме двигателю легко. Ну и скорость на 2141 имеет большое значение. Аэродинамика у него не очень. Хотя до 60 км/час аэродинамикой можно наверное "пренебречь". Т.что получается наиболее выгодно передвигаться на 3 передаче со скоростью около 60 км./час. 
Но как это ПРОТИВНО! 🤦‍♂️ Громогласное овощное тошнилово.
Сегодня ехал на работу снег,метель нечищено на 4 передаче 50-60, за 32 км стрелка топлива помоему не шелохнулась,если еще не прибавилось топлива  🤣
Газ чуть чуть нажат...
А че едешь,отдыхаешь  😴 
Непротивно  🤣

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Экономичные режимы езды
« Ответ #30 : 08 Февраля 2011, 15:03:55 »
А че едешь,отдыхаешь  😴 
Непротивно  🤣
На 2000-2200 оборотов (4 передача, 50-60 км/ч) это конечно отдыхательно, но для движка не есть гуд.  Износ, засирание движка низкотемпературными отложениями.  Если так  всегда овощить, могут и колечки закоксоваться. 
Ну да эта тема же разжевана раз несколько....
Конечно, если стоит задача на запахе бензина доехать до денег, или угодить самым зеленым грин-писям, то можно и пешком на москвиче....
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Экономичные режимы езды
« Ответ #31 : 08 Февраля 2011, 15:52:55 »
Мой способ экономить:
1) На трассе:
- держать скорость около 110 км/час (5 передача - 3000 оборотов);
- стараться обгонять "с ходу" и никогда не тащится под задницей у медляков. Просто завидев одну или несколько медленных машин при занятой встечке, заранее погасить скорость торможением двигателем или накатом (не тормозом!) сильно к ним не приближаться, выбрав момент, когда встречка вот-вот освободиться интенсивно набирать скорость "издаля" и обойти сходу всю очередь медляков.  При этом держать разницу в скорости не более 25 -30 км/ч, чтобы успеть нырнуть и оттормозитсься между попутных машин если потребуется.
- по возможности вообще не пользоваться тормозом. Гасить скорость накатом, тормозить движком. Это требует постоянного внимания к обстановке на дороге и прогнозирования поведения других. Заодно держит в напряжении и не дает расслабится и заснуть.  Очень удобно иметь попутчика двигающегося примерно с вашей скоростью. Пропускаю таких вперед, отпускаю на 300-400 метров и внимательно слежу за их поведением. Загорелись стопы - снижаю скорость. Уходит - тоже пришпориваю дугласа, но не так резко, все равно догоню потом. Получается, что там, где он зря жжет горючку и давит потом на тормоза я бензин экономлю.... К сожалению мало попадается действительно грамотных ведущих. Часто приходится такого обгонять вместе с очередью камазов.
- использовать рельеф. Ну тут особо объяснять нечего. Хитрость только одна: На спуске обычно видно весь предстоящий подъем. Если ясно, что проскочить подъем на запасе скорости со спуска не получится (тихоходы впереди, встречка забита) просто качусь вниз на нейтрали или притормаживая двиглом, поджидая пока черепахи проползут вверх по склону. И спокойно на низкой передаче начинаю подъем не пытаясь на метровом пятачке обогнать трактора и камазы.

2) В городе:
- светофоры - враг №1. Бороться с ними опять-же надо выбирая момент, когда толпа перед светофором почти рассосалась. Именно тогда и надо к нему приближаться. Даже, если вы при этом "приехали на красный" все равно это лучше. Уехавшие с него машины за "красное" время  отъедут уже далеко. И вам не придется дергаться в очереди переезжая по 5-10 метров и тормозя.
Если вам - прямо, то перед светофором ехать в левом ряду не стоит. Даже, если дорога 2-х рядная и справа дорога не очень и автобусы там. Автобусы как-нибудь да едут, а вот в левом ряду желающие повернуть просто стоят. И иногда очень долго стоят.
- держать дистанцию и всегда оставлять себе место для маневра даже в пробках. В пробках всегда нужна дистанция хотя-бы в пол-корпуса машины, для того, чтобы объехать неожиданно заглохшую машину. Если вы попали в пробку и поток двигается с остановками по 5-6 метров, пропустите 1 интервал из 2-х. Трогайтесь на ХХ. Все равно догоните. А бензину сгорит в 2 раза меньше. Заодно и поучитесь плавно отпускать сцепу.
- не реагировать на гудки торопыг сразу, а осмотреться и только если вам будет удобно перестроится, освобождать полосу как положено с  включением поворотников и небольшой паузой.

3) не попадать в ДТП! Это самый расходный из всех дорожных расходов. Как говорится "Это потеря потерь".

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Экономичные режимы езды
« Ответ #32 : 08 Февраля 2011, 22:15:16 »

- держать дистанцию и всегда оставлять себе место для маневра даже в пробках. В пробках всегда нужна дистанция хотя-бы в пол-корпуса машины, для того, чтобы объехать неожиданно заглохшую машину. Если вы попали в пробку и поток двигается с остановками по 5-6 метров, пропустите 1 интервал из 2-х. Трогайтесь на ХХ. Все равно догоните. А бензину сгорит в 2 раза меньше. Заодно и поучитесь плавно отпускать сцепу.

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в эту дырку обязательно кто-нибудь сразу влезет. Это психология. Но! Выбрав момент когда не лезут ,то можно в некоторых случаях не дергаться, а ползти на первой, не тормозя вообще, тока сцепой. И дальше (опять психология) видя что вы непрерывно двигаетесь, перед вами уже не лезут.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Projek

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #33 : 17 Февраля 2011, 18:31:25 »
Универсального рецепта нет. У каждого мотора он свой. Че мощнее и тяговитее мотор, тем меньше нужно раскручивать мотор для достижения какой-то скорости. Чем малообъемнее движок, тем больше его расход. Это и в технических параметрах отображено. Правда есть нюансы - система питания, при каких оборотах развивается максимальная мощность и кр. момент.


https://www.azlk-team.ru/articles/faq/pokupka-avtomobilja-moskvich-2141/

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Экономичные режимы езды
« Ответ #34 : 18 Февраля 2011, 09:39:37 »
Чем малообъемнее движок, тем больше его расход.



  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #35 : 18 Февраля 2011, 11:31:59 »
Самый экономичный режим езды-этот тот режим при движении на котором стрелка эконометра находится в зелёном секторе.  🍈🍈
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Экономичные режимы езды
« Ответ #36 : 18 Февраля 2011, 11:46:23 »
Самый экономичный режим езды-это тот режим при движении на котором, стрелка датчика топлава лежит на максимуме---в прошлом году купил лисапед за $30 и весь летний сезон отъездил--- ВОТ ЭТО ЭКОНОМИЯ И ЭКОЛОГИЯ---а вы тут флуд развели.... 😎   😂   🤣

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #37 : 18 Февраля 2011, 12:50:03 »
Если б я имел коня....!
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Лузин Илья

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #38 : 18 Февраля 2011, 22:07:49 »


Зря смеетесь, человек говорит знающий. КПД у больших и даже огромных двигателей больше нежели у маленьких, это значит что большой двигатель затратит меньше топлива на Кв*ч чем маленький, соответственно и кпд у него выше.
 Если на пальцах то выглядит так. У меня в городе выходит 10 литров на сотню у Матиза с двигателем более чем в 2 раза меньшего объема (0.8 литра) расход в городе составляет 7-8 литров, думаю коменты излишни.
214122 УЗАМ 1.7 ОЗОН 2140 ... 70, БСЗ. Волгобочек омывателя. ВУ и ГТЦ Lukas.

Где глупость - образец, там разум - безумие. Иоганн Вольфганг Гете.


Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Экономичные режимы езды
« Ответ #39 : 18 Февраля 2011, 22:56:46 »
Я как-то на 12-ке заправил полный бак и поехал трассе.На ходу БК сбросил на ноль и ехал на 5-ой передаче 50км.ч. Так через некоторое время,БК стал показывать ср.расход в районе 3-х литров на сотню,а прогноз пробега на полном баке более 1тыс.км.Правда если ездить в таком режиме, двигатель с коробкой закончится быстрее чем пол бака бензина.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;