Мой способ экономить:
1) На трассе:
- держать скорость около 110 км/час (5 передача - 3000 оборотов);
- стараться обгонять "с ходу" и никогда не тащится под задницей у медляков. Просто завидев одну или несколько медленных машин при занятой встечке, заранее погасить скорость торможением двигателем или накатом (не тормозом!) сильно к ним не приближаться, выбрав момент, когда встречка вот-вот освободиться интенсивно набирать скорость "издаля" и обойти сходу всю очередь медляков. При этом держать разницу в скорости не более 25 -30 км/ч, чтобы успеть нырнуть и оттормозитсься между попутных машин если потребуется.
- по возможности вообще не пользоваться тормозом. Гасить скорость накатом, тормозить движком. Это требует постоянного внимания к обстановке на дороге и прогнозирования поведения других. Заодно держит в напряжении и не дает расслабится и заснуть. Очень удобно иметь попутчика двигающегося примерно с вашей скоростью. Пропускаю таких вперед, отпускаю на 300-400 метров и внимательно слежу за их поведением. Загорелись стопы - снижаю скорость. Уходит - тоже пришпориваю дугласа, но не так резко, все равно догоню потом. Получается, что там, где он зря жжет горючку и давит потом на тормоза я бензин экономлю.... К сожалению мало попадается действительно грамотных ведущих. Часто приходится такого обгонять вместе с очередью камазов.
- использовать рельеф. Ну тут особо объяснять нечего. Хитрость только одна: На спуске обычно видно весь предстоящий подъем. Если ясно, что проскочить подъем на запасе скорости со спуска не получится (тихоходы впереди, встречка забита) просто качусь вниз на нейтрали или притормаживая двиглом, поджидая пока черепахи проползут вверх по склону. И спокойно на низкой передаче начинаю подъем не пытаясь на метровом пятачке обогнать трактора и камазы.
2) В городе:
- светофоры - враг №1. Бороться с ними опять-же надо выбирая момент, когда толпа перед светофором почти рассосалась. Именно тогда и надо к нему приближаться. Даже, если вы при этом "приехали на красный" все равно это лучше. Уехавшие с него машины за "красное" время отъедут уже далеко. И вам не придется дергаться в очереди переезжая по 5-10 метров и тормозя.
Если вам - прямо, то перед светофором ехать в левом ряду не стоит. Даже, если дорога 2-х рядная и справа дорога не очень и автобусы там. Автобусы как-нибудь да едут, а вот в левом ряду желающие повернуть просто стоят. И иногда очень долго стоят.
- держать дистанцию и всегда оставлять себе место для маневра даже в пробках. В пробках всегда нужна дистанция хотя-бы в пол-корпуса машины, для того, чтобы объехать неожиданно заглохшую машину. Если вы попали в пробку и поток двигается с остановками по 5-6 метров, пропустите 1 интервал из 2-х. Трогайтесь на ХХ. Все равно догоните. А бензину сгорит в 2 раза меньше. Заодно и поучитесь плавно отпускать сцепу.
- не реагировать на гудки торопыг сразу, а осмотреться и только если вам будет удобно перестроится, освобождать полосу как положено с включением поворотников и небольшой паузой.
3) не попадать в ДТП! Это самый расходный из всех дорожных расходов. Как говорится "Это потеря потерь".