Автор Тема: Экономичные режимы езды  (Прочитано 21614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Golovastik

  • Интересующийся
  • **
  • 214145-красный - Погиб от руки корейца....
  • Сообщений: 269
  • Карма: 1
Экономичные режимы езды
« Ответ #40 : 19 Февраля 2011, 00:48:15 »
Мой способ экономить:
1) На трассе:
- держать скорость около 110 км/час (5 передача - 3000 оборотов);
- стараться обгонять "с ходу" и никогда не тащится под задницей у медляков. Просто завидев одну или несколько медленных машин при занятой встечке, заранее погасить скорость торможением двигателем или накатом (не тормозом!) сильно к ним не приближаться, выбрав момент, когда встречка вот-вот освободиться интенсивно набирать скорость "издаля" и обойти сходу всю очередь медляков.  При этом держать разницу в скорости не более 25 -30 км/ч, чтобы успеть нырнуть и оттормозитсься между попутных машин если потребуется.
- по возможности вообще не пользоваться тормозом. Гасить скорость накатом, тормозить движком. Это требует постоянного внимания к обстановке на дороге и прогнозирования поведения других. Заодно держит в напряжении и не дает расслабится и заснуть.  Очень удобно иметь попутчика двигающегося примерно с вашей скоростью. Пропускаю таких вперед, отпускаю на 300-400 метров и внимательно слежу за их поведением. Загорелись стопы - снижаю скорость. Уходит - тоже пришпориваю дугласа, но не так резко, все равно догоню потом. Получается, что там, где он зря жжет горючку и давит потом на тормоза я бензин экономлю.... К сожалению мало попадается действительно грамотных ведущих. Часто приходится такого обгонять вместе с очередью камазов.
- использовать рельеф. Ну тут особо объяснять нечего. Хитрость только одна: На спуске обычно видно весь предстоящий подъем. Если ясно, что проскочить подъем на запасе скорости со спуска не получится (тихоходы впереди, встречка забита) просто качусь вниз на нейтрали или притормаживая двиглом, поджидая пока черепахи проползут вверх по склону. И спокойно на низкой передаче начинаю подъем не пытаясь на метровом пятачке обогнать трактора и камазы.

2) В городе:
- светофоры - враг №1. Бороться с ними опять-же надо выбирая момент, когда толпа перед светофором почти рассосалась. Именно тогда и надо к нему приближаться. Даже, если вы при этом "приехали на красный" все равно это лучше. Уехавшие с него машины за "красное" время  отъедут уже далеко. И вам не придется дергаться в очереди переезжая по 5-10 метров и тормозя.
Если вам - прямо, то перед светофором ехать в левом ряду не стоит. Даже, если дорога 2-х рядная и справа дорога не очень и автобусы там. Автобусы как-нибудь да едут, а вот в левом ряду желающие повернуть просто стоят. И иногда очень долго стоят.
- держать дистанцию и всегда оставлять себе место для маневра даже в пробках. В пробках всегда нужна дистанция хотя-бы в пол-корпуса машины, для того, чтобы объехать неожиданно заглохшую машину. Если вы попали в пробку и поток двигается с остановками по 5-6 метров, пропустите 1 интервал из 2-х. Трогайтесь на ХХ. Все равно догоните. А бензину сгорит в 2 раза меньше. Заодно и поучитесь плавно отпускать сцепу.
- не реагировать на гудки торопыг сразу, а осмотреться и только если вам будет удобно перестроится, освобождать полосу как положено с  включением поворотников и небольшой паузой.

3) не попадать в ДТП! Это самый расходный из всех дорожных расходов. Как говорится "Это потеря потерь".

остается еще добавить сюда и правило известное матерым дальнобоям (вот уж кто умеет экономить на горючке) - что трасса, что город - НЕ ТЯНИ движок...и расход будет низкий и прослужит долго. Как они говорят - движок должен ПЕТЬ, а не гудеть-пердеть и т.д.
  • СВР-красный, СВУ-зеленый(синий)
Правда всегда одна...

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Экономичные режимы езды
« Ответ #41 : 19 Февраля 2011, 14:45:48 »
остается еще добавить сюда и правило известное матерым дальнобоям (вот уж кто умеет экономить на горючке) - что трасса, что город - НЕ ТЯНИ движок...и расход будет низкий и прослужит долго. Как они говорят - движок должен ПЕТЬ, а не гудеть-пердеть и т.д.

Совершенно верно. Нагрузку - по оборотам. "Овощной режим" можно держать и 2000. Спокойный разгон или некрутой подъем ( в пол-газа) - с 2500 до 3000.  Тапку в пол - только после 3000 оборотов. Будет и динамика и настоящая экономия (бензин+ресурс).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Экономичные режимы езды
« Ответ #42 : 20 Февраля 2011, 14:23:46 »
аааа еще вспомнил, в 98году батя поменял тросик газа и поставил его не натянутым, а с большим свободным ходом....при езде вторая практически не открывалась, только в конце хода педали газа чуть-чуть приоткрывалась....я так катался и все пацаны думали, что 2141 очень медленная машина.... и расход вообще маленький был---на трассе у отца получалось даже до 5,5литра на сотню, и в городе около 7-8литра.... но машина еле ехала.... потом я при регулировке карба этот недостаток устранил....и о чудо она едит, да еще быстро....ну теперь на трассе можно нормально обгонять, и в городе не отставать от потока....

Оффлайн koan1312

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #43 : 21 Февраля 2011, 12:23:10 »
 Нагрузку - по оборотам. "Овощной режим" можно держать и 2000. Спокойный разгон или некрутой подъем ( в пол-газа) - с 2500 до 3000.  Тапку в пол - только после 3000 оборотов. Будет и динамика и настоящая экономия (бензин+ресурс).
[/quote]

Я приблизительно так и езжу, правда, тахометра у меня пока нет - на Иж2125 их штатно не ставили.
  • 1977, Иж2125, 412

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Экономичные режимы езды
« Ответ #44 : 21 Февраля 2011, 19:31:13 »
...ср.расход в районе 3-х литров на сотню,а прогноз пробега на полном баке более 1тыс.км...
Вполне себе нормальная цифра.
В 80-х года в СССР проводились соревнования на экономию топлива. ЕМНИП, там 2140 и 2101, практически серийные показывали расход около 3 л/100 км!
А мировой рекорд для ДВС - 78 грамм на 100 км. https://vadim-blin.narod.ru/E_D_Kochnev/3-4.htm
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Экономичные режимы езды
« Ответ #45 : 21 Февраля 2011, 21:30:22 »
Офигеть  😲 😲 😲.Более 1200км на литре топлива.Нефтемагнаты застрелились бы,если эти авто пустили бы в серию
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн koan1312

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #46 : 22 Февраля 2011, 01:16:04 »
100%!
  • 1977, Иж2125, 412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Экономичные режимы езды
« Ответ #47 : 22 Февраля 2011, 19:39:44 »
Офигеть  😲 😲 😲.Более 1200км на литре топлива.Нефтемагнаты застрелились бы,если эти авто пустили бы в серию
"Это не езда, а ёрзанье" (с).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Экономичные режимы езды
« Ответ #48 : 23 Февраля 2011, 20:33:24 »
Офигеть  😲 😲 😲.Более 1200км на литре топлива.Нефтемагнаты застрелились бы,если эти авто пустили бы в серию
Какая серия... это сугубо научный эксперимент. Таких результатов можно добиться только в идеальных условиях: минимально возможный вес авто, самый тощий пилот, ровнейшая дорога и пр. и пр. На этом авто больше и ездить некуда...
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Экономичные режимы езды
« Ответ #49 : 23 Февраля 2011, 20:34:46 »
"Это не езда, а ёрзанье" (с).
не, это состояние дзэн.... мееееедлееенно входим в это состояние, и там зависаем..... и висим... пока с голоду не подохнем.. и потом висим...  😆
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Экономичные режимы езды
« Ответ #50 : 23 Февраля 2011, 20:44:33 »
Какая серия... это сугубо научный эксперимент. Таких результатов можно добиться только в идеальных условиях: минимально возможный вес авто, самый тощий пилот, ровнейшая дорога и пр. и пр. На этом авто больше и ездить некуда...
Ну конечно же,это чисто рекорды.В реальности,такого расхода можно добиться,разве что на буксире.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Экономичные режимы езды
« Ответ #51 : 25 Февраля 2011, 01:49:28 »
вот сегодня смотрел передачу и показали видно на "первом автомобильном канале"
дед проехал 1500 км на одном баке и средний расход 2,9л, вот и рекорд
https://auto.mail.ru/article.html?id=28639
SEAT – 2,9 л на 100 км пути

Компания SEAT с гордостью сообщила, что ее модель Ibiza с 1,4-литровым дизельным мотором мощностью 80 л.с. является самой экономичной среди всех серийных машин в классе. Этот автомобиль смог преодолеть 1562 км всего на одном баке топлива со средним расходом… 2,9 л солярки на 100 км пути.



Австриец Герхард Платтнер за рулем SEAT Ibiza Ecomotive проехал от Испании через Францию до Германии путь длинной в 1562 км. При этом долгое время он ехал под дождем, то есть у машины работали щетки стеклоочистителя (а это привело пусть и к небольшому, но все же увеличению расхода топлива). По словам водителя, он по возможности ехал с постоянной скоростью на высшей передаче, старался плавно тормозить и разгоняться. В итоге машина показала потрясающую экономичность – 2,9 л дизельного топлива на 100 км пути. И никакие гибриды не нужны!

не смог найти видео, может у вас получится...


Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Экономичные режимы езды
« Ответ #52 : 25 Февраля 2011, 06:45:09 »
Во первых дизель,расход меньше
Во вторых внатяг идет легко,можно газ чуть -чуть держать нажатым
В третьих иномарка- точность изготовления двигателя не сравнить с нашими
В четвертых- соляра там не чета нашей.
В пятых- тепло ,не зима там, машина катится легко.

Вас кто-то заставляет давить тапок ?
Едьте 60-80 на 4 передаче,УЗАМ легко переваривает такое, не дергается .
Газ чуть нажат.
Чаще накатом пользуйтесь.
Горка -переключи на 3 ,если скорость упала и газ не дави.
Я вообще на 2 заслонке практически не езжу-только если топнуть при обгоне.

Еще на 412 ездили,так ждали УАЗИК когда догонит нас за 60 км пути и ехал 50-60,без нажатий резких.
Расход был минимальный,стрелка топлива практически не шевельнулась.

Те ,кто рассказывает за коксование колец при таких скоростях, чудовищном нагаре,наслушались историй.
При современных маслах такое редко происходит.
К тому же иногда все равно газку даете и все нормально.

Оффлайн Bosworth

  • Интересующийся
  • **
  • Bosworth
  • Сообщений: 200
  • Карма: 2
Экономичные режимы езды
« Ответ #53 : 25 Февраля 2011, 11:43:36 »
Мой способ экономить:
1) На трассе:
- держать скорость около 110 км/час (5 передача - 3000 оборотов);
- стараться обгонять "с ходу" и никогда не тащится под задницей у медляков. Просто завидев одну или несколько медленных машин при занятой встечке, заранее погасить скорость торможением двигателем или накатом (не тормозом!) сильно к ним не приближаться, выбрав момент, когда встречка вот-вот освободиться интенсивно набирать скорость "издаля" и обойти сходу всю очередь медляков.  При этом держать разницу в скорости не более 25 -30 км/ч, чтобы успеть нырнуть и оттормозитсься между попутных машин если потребуется.
- по возможности вообще не пользоваться тормозом. Гасить скорость накатом, тормозить движком. Это требует постоянного внимания к обстановке на дороге и прогнозирования поведения других. Заодно держит в напряжении и не дает расслабится и заснуть.  Очень удобно иметь попутчика двигающегося примерно с вашей скоростью. Пропускаю таких вперед, отпускаю на 300-400 метров и внимательно слежу за их поведением. Загорелись стопы - снижаю скорость. Уходит - тоже пришпориваю дугласа, но не так резко, все равно догоню потом. Получается, что там, где он зря жжет горючку и давит потом на тормоза я бензин экономлю.... К сожалению мало попадается действительно грамотных ведущих. Часто приходится такого обгонять вместе с очередью камазов.
- использовать рельеф. Ну тут особо объяснять нечего. Хитрость только одна: На спуске обычно видно весь предстоящий подъем. Если ясно, что проскочить подъем на запасе скорости со спуска не получится (тихоходы впереди, встречка забита) просто качусь вниз на нейтрали или притормаживая двиглом, поджидая пока черепахи проползут вверх по склону. И спокойно на низкой передаче начинаю подъем не пытаясь на метровом пятачке обогнать трактора и камазы.

2) В городе:
- светофоры - враг №1. Бороться с ними опять-же надо выбирая момент, когда толпа перед светофором почти рассосалась. Именно тогда и надо к нему приближаться. Даже, если вы при этом "приехали на красный" все равно это лучше. Уехавшие с него машины за "красное" время  отъедут уже далеко. И вам не придется дергаться в очереди переезжая по 5-10 метров и тормозя.
Если вам - прямо, то перед светофором ехать в левом ряду не стоит. Даже, если дорога 2-х рядная и справа дорога не очень и автобусы там. Автобусы как-нибудь да едут, а вот в левом ряду желающие повернуть просто стоят. И иногда очень долго стоят.
- держать дистанцию и всегда оставлять себе место для маневра даже в пробках. В пробках всегда нужна дистанция хотя-бы в пол-корпуса машины, для того, чтобы объехать неожиданно заглохшую машину. Если вы попали в пробку и поток двигается с остановками по 5-6 метров, пропустите 1 интервал из 2-х. Трогайтесь на ХХ. Все равно догоните. А бензину сгорит в 2 раза меньше. Заодно и поучитесь плавно отпускать сцепу.
- не реагировать на гудки торопыг сразу, а осмотреться и только если вам будет удобно перестроится, освобождать полосу как положено с  включением поворотников и небольшой паузой.

3) не попадать в ДТП! Это самый расходный из всех дорожных расходов. Как говорится "Это потеря потерь".
прям как в воду.у меня такой же стиль.
  • 214122 1995 г.в,вишневый.
В Грузовиках вся сила.

Оффлайн TERAN (CCCP)

  • Завсегдатай
  • ****
  • на зло акционерам АВТОВАЗа...
  • Сообщений: 824
  • Карма: 1
Экономичные режимы езды
« Ответ #54 : 25 Февраля 2011, 13:48:26 »
Внушаешь себе что ты овощь. Со светофора трогаешся не трогая педаль газа, разгон не првышая 2,5 тыс. об. слегка давя на газульку вот и все.
  • были 2141(1.6УФА), святогор (2.0 РЕНО), 2141(1.7ВАЗ), святогор (2.0РЕНО)
- есть машина лучше москвича?
- Да! Это новый москвич!!!

Оффлайн TERAN (CCCP)

  • Завсегдатай
  • ****
  • на зло акционерам АВТОВАЗа...
  • Сообщений: 824
  • Карма: 1
Экономичные режимы езды
« Ответ #55 : 25 Февраля 2011, 13:51:59 »
Во первых дизель,расход меньше
Еще на 412 ездили,так ждали УАЗИК когда догонит нас за 60 км пути и ехал 50-60,без нажатий резких.
Расход был минимальный,стрелка топлива практически не шевельнулась.

Да ты забыл про новую семерку написать....
  • были 2141(1.6УФА), святогор (2.0 РЕНО), 2141(1.7ВАЗ), святогор (2.0РЕНО)
- есть машина лучше москвича?
- Да! Это новый москвич!!!

Оффлайн hitek669

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 128
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #56 : 25 Февраля 2011, 14:21:35 »
Зря смеетесь, человек говорит знающий. КПД у больших и даже огромных двигателей больше нежели у маленьких, это значит что большой двигатель затратит меньше топлива на Кв*ч чем маленький, соответственно и кпд у него выше.
 Если на пальцах то выглядит так. У меня в городе выходит 10 литров на сотню у Матиза с двигателем более чем в 2 раза меньшего объема (0.8 литра) расход в городе составляет 7-8 литров, думаю коменты излишни.
дружок ты что? все правильно он смеется (Андрей Иванов). есть корса литровая и астра 1.6 у корсы город 9 л 150 км у астры 9 л 100 км. вес корсы 1176 астры 1250. 3 горшка против 4. 60лс против 116лс. у нее объем литр она болльше просто не сожрет. эксперимент ставил всю дорогу ехал с педалью в пол было 150 +-20(да она так бегает не верите сами прокатнитесь) получилось 7.5 л на 100км.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Экономичные режимы езды
« Ответ #57 : 25 Февраля 2011, 14:22:18 »
Внушаешь себе что ты овощь. Со светофора трогаешся не трогая педаль газа, разгон не првышая 2,5 тыс. об. слегка давя на газульку вот и все.

Завидно да?
Как мы на парах бензина ездим  🤣

Да ты забыл про новую семерку написать....

Это то тут при чем? Тема не об этом  😝

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9123
  • Карма: 152
Экономичные режимы езды
« Ответ #58 : 26 Февраля 2011, 23:32:38 »
Если сравнивать 41-й с 331-м движком и с 3317/3318, при идентичных КПП, у второго при одинаковой манере езды расход будет меньше. Момент больше, тронуться легче, поэтому уже газ меньше будешь давить. При езде, опять же за счет момента, можно включить передачу повыше. На подъем, где на полторашке иной раз и 3-ю включишь, 1,8 заедет на 5-й без особого напряга. Вот и экономия. Так что если мотор большего объема, в разумных пределах, то он и правда экономичнее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #59 : 01 Марта 2011, 07:35:48 »
Я согласен. Вот даже Toyota Mark II с двигателем 1800 ест больше, чем с двигателем 2 литра.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б