Автор Тема: Экономичные режимы езды  (Прочитано 21615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Экономичные режимы езды
« : 02 Октября 2010, 22:41:44 »
Хочется как-то для себя определить, при каких условиях расход топлива будет минимальным. Т.е. есть хочется знать при каой передачи/скорости/оборотах двигателя выгоднее всего ездить по трассе и по городу.

Обыно распространено мнение, что самый экономичный вариант езды по трассе - V передача / 90 км/ч. Однажды в ТопГире услышал что 80 км/ч лучше. Однажды в стареньком "ЗаРулём" увидел замеры расхода у Святогора с 06-м двигателем, и обратил внимание, что при 60 км/ч на IV передаче расход ещё меньше, чем при тех же V передача / 90 км/ч. А ещё раньше товарищ, у которого на Фиате стоит бортовой комп, показал, что при 40 км/ч на III передаче вообще расход смешной.

Поянтное дело, что многое зависит от состояния автомобиля, его загруженности, погодных и дорожных условий и т.п. Но давайте опустим философию, взяв за основу идеальные условия 😀 В общем хотелось бы в этом вопросе расставить все точки над "И" 😀
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #1 : 03 Октября 2010, 11:17:39 »
при 40 км/ч на III передаче вообще расход смешной.
Самый малый (практически нулевой) расход, если ехать на буксире с заглушенным двиглом,все равно с какой скоростью 😎
А если серьёзно-вопрос риторический,т.к  расход зависит от ОЧЕНЬ МНОГИХ параметров ,начиная от самого автомобиля,дороги,погоды и т.д 
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #2 : 03 Октября 2010, 11:29:34 »
Ну самый экономичный режим езды это ~ 80-90 км/ч за фурой, практически вплотную к ней, на Реногоре получается ~ 5 литров на сотню, но летом или в дождь (снег) этот приём неосуществим. Заявленная крейсерская скорость Космича ~ 90км/ч.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #3 : 03 Октября 2010, 11:34:13 »
А ещё расход очень сильно зависит от чистоты воздушного фильтра...

Чтобы расход был наименьшим надо: чтобы двигатель работал с наименьшей нагрузкой, на минимальных оборотах, при этом что бы скорость была наибольшей для этого режима работы двигателя. Я думаю этого можно добится на 4 передаче при 70-80км/ч, или 80-90км/ч на пятой. Тогда сопротивление воздуха, нагрузка и обороты будут небольшими...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн VIP510

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 110
  • Карма: 0
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #4 : 03 Октября 2010, 11:39:08 »
Гдето уже была такая тема, вроде как там порешили что минимальный расход на пике момента тоесть в раёне 3000-3500 оборотов, это 90 на 4й и 120 на 5й...
Сам думаю это многовато, обычно ежжу до 2500(люблю кагда машину не слышно) но недавно поченил экономайзер и он показывает минимальный расход как раз в раёне 3к...
  • СВР

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #5 : 03 Октября 2010, 11:53:21 »
Гдето уже была такая тема, вроде как там порешили что минимальный расход на пике момента тоесть в раёне 3000-3500 оборотов, это 90 на 4й и 120 на 5й...
Сам думаю это многовато, обычно ежжу до 2500(люблю кагда машину не слышно) но недавно поченил экономайзер и он показывает минимальный расход как раз в раёне 3к...

На скорости 120 будет приличное сопротивление воздуха. И будет сжигаться лишнее топливо для его преодоления...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #6 : 03 Октября 2010, 19:28:22 »
У себя заметил что нету разницы по расходу если поливать по трассе тапка в пол со средней скоростью 140 или по той же трассе со скоростью 100.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #7 : 03 Октября 2010, 20:26:41 »
Самый малый (практически нулевой) расход, если ехать на буксире с заглушенным двиглом,все равно с какой скоростью 😎
А если серьёзно-вопрос риторический,т.к  расход зависит от ОЧЕНЬ МНОГИХ параметров ,начиная от самого автомобиля,дороги,погоды и т.д 

Я же сразу написал
...
Поянтное дело, что многое зависит от состояния автомобиля, его загруженности, погодных и дорожных условий и т.п. Но давайте опустим философию, взяв за основу идеальные условия 😀 …




Гдето уже была такая тема, вроде как там порешили что минимальный расход на пике момента тоесть в раёне 3000-3500 оборотов, это 90 на 4й и 120 на 5й...
Сам думаю это многовато, обычно ежжу до 2500(люблю кагда машину не слышно) но недавно поченил экономайзер и он показывает минимальный расход как раз в раёне 3к...

Мне кажется, что это вряд ли так.. Крутить движок до 3000-3500… По моему наоборот, расход ощутимо вырастит.
Кстати тоже стараюсь ездить, что бы крутить не больше 2500 😉

Писал я по поводу 40 км/ч на III передаче, так вот. Год назад, когда только купил машину, само собой, ездил не быстро, именно в таком режиме. И на 10л проехал ощутимо больше 100км. Потом, когда чуток привык, стал, по возможности, ездить 60 км/ч на IV передаче, и 10л перестало хватать на те же 100 км. В этом году, когда начал ездить, после очень долгого простоя, тоже старался больше 40 км/ч не давить, и тоже расход составил менее 10л на 100км. Вот хочу сейчас осушить бак и попробовать замерить расход при 60 км/ч. А потом, как-нибудь, и на трассе покататься.


У себя заметил что нету разницы по расходу если поливать по трассе тапка в пол со средней скоростью 140 или по той же трассе со скоростью 100.

Я спорить не стану, но мне кажется что не может быть никакой разницы )
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #8 : 03 Октября 2010, 20:30:26 »
У себя заметил что нету разницы по расходу если поливать по трассе тапка в пол со средней скоростью 140 или по той же трассе со скоростью 100.

Ну такого же быть не может.
Может всё таки были разные условия? Погода разная, накачанность колёс, и пр?...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #9 : 04 Октября 2010, 09:42:50 »
Может, но все зависит от условий и дороги. На сотне не получится выполнять обгоны, придется по любому вдавливать газульку, на затяжных подъемах тоже самое. А когда идешь 140 обгоны можно выполнять не изменяя положения газа, в горки, подъемы машина так же будет влетать.

А вообще реально не представляю, как можно ехать по трассе со скоростью 40 или 60 км/час... да и зачем, только ради экономии бензина... 🤦‍♂️

Оффлайн Master_of_Puppets

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Карма: 8
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #10 : 04 Октября 2010, 10:19:57 »
А вообще реально не представляю, как можно ехать по трассе со скоростью 40 или 60 км/час... да и зачем, только ради экономии бензина... 🤦‍♂️
Разные ситуации в жизни бывают.
Несколько раз пытался ездить в эконом-режиме, хватало на пару минут, больше не выдерживал  😆
Серый. 2141 93гв, УЗАМ 1.5 -> УЗАМ 1.7 (спс Тимур!) ->  26.12.2014...
Реногорчик 98гв, F3R
Logan Expression 1,4 синий минерал.

Оффлайн TERAN (CCCP)

  • Завсегдатай
  • ****
  • на зло акционерам АВТОВАЗа...
  • Сообщений: 824
  • Карма: 1
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #11 : 04 Октября 2010, 10:53:29 »
Продовай москю и покупай хендай гетз  или деу матиз на палке вот тебе и расход пять литров  😀 !!!!
Вот у меня наоборот по городу ночному  расход меньше чем по трассе странно наверное. По дневному стараюсь вообще не ездить... а то пробки, маршрутки, мажоры на ино и женоводители меня сума сводят своими финтами и глупостями.

По  расходу отмечу свои замечания не важно какая скорость если авто карбюраторное, то не утапливать педаль в пол, а так слегка прижимая (это плюс особенно для УЗАМа он с низов берет хорошо) то получается экономичная овощная езда.
  • были 2141(1.6УФА), святогор (2.0 РЕНО), 2141(1.7ВАЗ), святогор (2.0РЕНО)
- есть машина лучше москвича?
- Да! Это новый москвич!!!

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #12 : 04 Октября 2010, 14:23:01 »
А вообще реально не представляю, как можно ехать по трассе со скоростью 40 или 60 км/час... да и зачем, только ради экономии бензина... 🤦‍♂️

Эта реплика была, случаем, не к моему посту? Если так, что речь не шла от таких скоростях при езде по трассе. Я тему создал, чтобы обсудит, в том числе, и городскую езду.
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Mad T

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #13 : 04 Октября 2010, 15:20:17 »
Минимальный расход у меня получается при оборотах 3200, т.е. область максимального крутящего момента. Допустим 60 км/ч на 3ей при оборотах около 3200 выходит экономичнее, чем 60 км/ч на 4ой при 2000 оборотов. Разница в расходе-около 2 литров (9 и 11 литров на 100 км соответственно). Замеры вел и записывал около года.
М2141, ВАЗ 1,6л., Lucas, БСЗ, 1998г.

Оффлайн Bolt

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3096
  • Карма: 11
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #14 : 04 Октября 2010, 17:57:54 »
Эта реплика была, случаем, не к моему посту? Если так, что речь не шла от таких скоростях при езде по трассе. Я тему создал, чтобы обсудит, в том числе, и городскую езду.
Да не к какому конкретному посту это не относилось. Просто в общем какой смысл от этих замеров... зачем это нужно то... Расход по городу напрямую связан с количеством простоя в пробках и как часто и резко вдавливается педаль газа, а передачи в подавляющем большинстве переключают в диапазоне 2500-3500об. Да и потом в городе зачастую бывает если не вдавить резко и сильно газ, то можно ещё N-ное время провести на том же светофоре или заторе. А вообще городская езда должна быть равной скорости основного потока машин.

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #15 : 04 Октября 2010, 18:14:32 »
Недавно случилось по необходимости проверить свои навыки в экономной езде 😀 Я уже писал - заблокировалась банковская карточка. Воронеж-Москва 600р, т.е. 5,3 на сотню. Это с учетом дергания в какой-то ночной пробке, груженой машины и прицепа с мотоциклом.

Преимущественно держал 75-80 на пятой, индикатор разрежения на границе зеленой зоны. Честно говоря, добраться почти не надеялся - как крайний НЗ у нас оставалось литра два в баке мотоцикла, перелить и куда-нибудь съехать с трассы, что-то придумывать, искать банк и связь (мобильники тоже съели деньги под ноль). Обошлось  🤦‍♂️
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #16 : 04 Октября 2010, 22:46:55 »
Минимальный расход ... т.е. область максимального крутящего момента.
+ прямая (или наиболее близкая к ней передача). На пятой растёт сопротивление воздуха, на третьей не используем всю мощь.
При оборотах макс крутящего момента двигатель работает с наибольшим КПД, следовательно - наиболее экономично.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Vict0r

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Victor@azlk-team.ru
  • Сообщений: 2116
  • Карма: 3
Re: Экономичные режимы езды
« Ответ #17 : 04 Октября 2010, 22:49:43 »
очень много букв.... но скажу по себе, точнее то что знаю я
расход маленький при езде на передаче без газа, проверенно  🤣
« Последнее редактирование: 04 Октября 2010, 22:53:01 от Vict0r »

Оффлайн koan1312

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Экономичные режимы езды
« Ответ #18 : 05 Февраля 2011, 22:37:40 »
2500 об./мин., аккуратно нажимать на газ, чтобы не включался ускорительный насос, стрелка эконометра должна быть максимум на границе зелёного и белого секторов, на спусках и перед остановкой выключать передачу и мотор (но осторожно, да и внимательно следить за дорожной обстановкой). Ну и ни жезла, ни гвоздя всем!
  • 1977, Иж2125, 412

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Экономичные режимы езды
« Ответ #19 : 06 Февраля 2011, 00:02:58 »
Однажды в стареньком "ЗаРулём" увидел замеры расхода у Святогора с 06-м двигателем, и обратил внимание, что при 60 км/ч на IV передаче расход ещё меньше, чем при тех же V передача / 90 км/ч.
Как владелиц тазодрыгла, скажу что это гон. На пятой меньше.
По трассе ускоряемся с горки, в горку усилием воли тапку не давим, залетаем по инерции, приотпуская со снижением скорости, если позволяют дорожные условия.
Самое интересное, что в городе,у мну, самый низкий расход наблюдается при довольно резвых стартах, и плавных торможениях. Если при разгоне тапку не давить, то кажись он больше хавает. Давить в смысле не совсем в пол, а на границе красного.
 А на трассе не выпуская из зеленого. 5.3 на сотню. Это 80жпс - пятая. Спидометр 95 казал. На четвертой 60 - шесть литров выходит. Еще обратил внимание что расход резко ползет вверх по превышении порога скорости в 110 км по спиду. Видать аэродинамика как то влияет.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят