Вот хочется написать.
Причины детонации.
Детонация-взрывной характер сгорания горючей смеси в цилиндрах двс. Нормальное сгорание происходит со скоростью 30-50м/с, а детонационное со скоростью1000-1200м/с. Те есть по поршню происходить удар кувалдой, можно сказать. От такого удара поршень начинает вибрировать вместе с кольцами, что и вызывает характерный металлический звон. Это не пальцы звенят!
Так вот причины:
1. Раннее зажигание.
2. Неисправность регулировок автоматов опержения зажигания.
3. Применено топливо с низкооктановым числом.
4. Перегрев двигателя
3. Неверная регулировка карбюратора. Смесь подаётся обеднённой (много воздуха-мало топлива)
6. Отложение нагара на поршнях и камерах сгорания.
7. Большие отложения, накипь в системе охлаждения.
8.Перегрузка двигателя. (пытаемся буксировать КАМАЗ :-)) А если серьёзно, то что-то держит в трансмиссии и в ходовой части. На это часто указывает плохой выбег автомобиля
9. В половине случае, а может и более, установка головки с маркировками 412-... и 331-... на двигатели 1,7, 1,8, и 2,0 литров (Это для УЗАМов). Родная 248-...
10. Большой тепловой зазор в приводе клапанов. (Особенно для ЗМЗ с нижним расположением распредвала)
Более на память навскидку не приходит. Благодарю, если кто дополнит.Или раскритикует
Калильное зажигание - воспламенение горючей смеси от перегретых частей двигателя (головка поршня, перегретой камеры сгорания,) или от установки свечи с несоответствующим калильным числом. Например А 17 для УЗАМ, когда надо А 20.
Но, если детонация-взрывной характер горения, то калильное зажигание - воспламенение не в такт. То есть когда, например, поршень движется вверх при такте сжатия, то уже может произойти воспламенение от вышеуказанных причин. Представте поршень вверх, а ему ранний пинок вниз.Какое противодействие! Сколько мощи зря уходит. Калильное зажигание тоже часто сопровождается металлическим звоном и зачастую трудноотличимо от детонации.
Дизелинг - самопроизвольное воспламенение рабочей смеси от сжатия. Проявляется при выключении зажигания. При этом двигатель продолжает работать. Отмечу, что при дизелинге коленвал может начать вращаться в обратную сторону и провернуть вкладыши! Дизелинг отчасти положительныая вещь, так как показывает, что у вас компрессия находится на достаточно высоком уровне.
Причины дизелинга:
Позднее зажигание.
Не работает клапан ЭПХХ, то есть нет отсечки топлива при выключении зажигания.
Больше не помню.