Автор Тема: Детонация на горячем моторе  (Прочитано 30123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Карданоff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #40 : 19 Ноября 2010, 01:33:55 »
  А не завалялись ли у кого характеристики центробежного и вакуумного регуляторов на УЗАМ 3320 под 92ой бензин.В инете не нашёл.
Если не трудно,а то очень нужно!
AZLK 2141(УЗАМ 3320)БСЗ,СОЛЕКС 21073

ivanovpavel333

  • Гость
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #41 : 19 Ноября 2010, 02:47:03 »
незнаю, но помоему не только в зажигании дело, и не стока в нем, впомним тазы? крути, верти ехать не будет да, но неразу не видел, чтоб таз после прогрева ехал хуже прохладного. У меня пять москвичей быыло. и на всех такая беда, щас мпсз на 1.8 и свечи бош платинум, меньше гораздо, но есть!!!!!!!!!! есть потеря на горячем!
P.S. кстати когда стояло ГБО потеря не чуствовалась совсем, а газ 105 число

ivanovpavel333

  • Гость
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #42 : 19 Ноября 2010, 02:49:34 »
и вот спросить хотел! Если лить вместо 92 бенза 80 это плохо все знают, а вот если наоборот, у нас просто 80 хорошего мало! а хозяевы предыдушие движка сказали, что он всегда на 92. ( двиг 3313))

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #43 : 19 Ноября 2010, 07:01:24 »
Вот хочется написать.
Причины детонации.
Детонация-взрывной характер сгорания горючей смеси в цилиндрах двс. Нормальное сгорание происходит со скоростью 30-50м/с, а детонационное со скоростью1000-1200м/с. Те есть по поршню происходить удар кувалдой, можно сказать. От такого удара поршень начинает вибрировать вместе с кольцами, что и вызывает характерный металлический звон. Это не пальцы звенят!
Так вот причины:
1. Раннее зажигание.
2. Неисправность регулировок автоматов опержения зажигания.
3. Применено топливо с низкооктановым числом.
4. Перегрев двигателя
3. Неверная регулировка карбюратора. Смесь подаётся обеднённой (много воздуха-мало топлива)
6. Отложение нагара на поршнях и камерах сгорания.
7. Большие отложения, накипь в системе охлаждения.
8.Перегрузка двигателя. (пытаемся буксировать КАМАЗ :-)) А если серьёзно, то что-то держит в трансмиссии и в ходовой части. На это часто указывает плохой выбег автомобиля
9. В половине случае, а может и более, установка головки с маркировками 412-... и 331-... на двигатели 1,7, 1,8, и 2,0 литров (Это для УЗАМов). Родная 248-...
10. Большой  тепловой зазор в приводе клапанов. (Особенно для ЗМЗ с нижним расположением распредвала)
Более на память навскидку не приходит. Благодарю, если кто дополнит.Или раскритикует

Калильное зажигание - воспламенение горючей смеси от перегретых частей двигателя (головка поршня, перегретой камеры сгорания,) или от установки свечи с несоответствующим калильным числом. Например А 17 для УЗАМ, когда надо А 20.
Но, если детонация-взрывной характер горения, то калильное зажигание - воспламенение не в такт. То есть когда, например, поршень движется вверх при такте сжатия, то уже может произойти воспламенение от вышеуказанных причин. Представте поршень вверх, а ему ранний пинок вниз.Какое противодействие! Сколько мощи зря уходит. Калильное зажигание тоже часто сопровождается металлическим звоном и зачастую трудноотличимо от детонации.

Дизелинг - самопроизвольное воспламенение рабочей смеси от сжатия. Проявляется при выключении зажигания. При этом двигатель продолжает работать. Отмечу, что при дизелинге коленвал может начать вращаться в обратную сторону и провернуть вкладыши! Дизелинг отчасти положительныая вещь, так как показывает, что у вас компрессия находится на достаточно высоком уровне.
Причины дизелинга:
Позднее зажигание.
Не работает клапан ЭПХХ, то есть нет отсечки топлива при выключении зажигания.
Больше не помню.
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #44 : 19 Ноября 2010, 07:47:27 »
3. Неверная регулировка карбюратора. Смесь подаётся обеднённой (много воздуха-мало топлива)

9. В половине случае, а может и более, установка головки с маркировками 412-... и 331-... на двигатели 1,7, 1,8, и 2,0 литров (Это для УЗАМов). Родная 248-...

Дизелинг - самопроизвольное воспламенение рабочей смеси от сжатия. Проявляется при выключении зажигания. При этом двигатель продолжает работать. Отмечу, что при дизелинге коленвал может начать вращаться в обратную сторону и провернуть вкладыши! Дизелинг отчасти положительныая вещь, так как показывает, что у вас компрессия находится на достаточно высоком уровне.
Причины дизелинга:
Позднее зажигание.
Не работает клапан ЭПХХ, то есть нет отсечки топлива при выключении зажигания.
Больше не помню.

3. Обеднение смеси способствует появлению детонации, но далеко не во всех случаях.

9. Головки под 3317, 3318, 3313 точились из отливок 412. Маркировка 412 ничего не значит. Надо смотреть конкретно, во что сделана ГБЦ.

От сжатия бензин поджечь с такай низкой степенью сжатия нельзя(при работе на ХХ заслонки закрыты, нагрузки нет, и двигатель работает на очень малом объёме воздуха и топлива и давление в КС очень невелико). Вообще понятия "дизелинг" в теории работы бензинового ДВС нет. Это фольклёр. Топливо воздушная смесь воспламеняется из-за перегрева различных объектов находящихся в КС, в том числе и свечей. Стоит только дать газу, как камеру сгорания продует большим количеством воздуха и всё остынет. Двигатель измучанно заглохнет... Естественно что воспламенение происходит раньше положенного, из-за чего двиг "колбасит" при выкл зажигания, т.к. работают не все цилиндры, а лишь те что перегреты, и возможно обратное вращение из-за очень раннего воспламенения.
Это никоим образом не указывает на хорошую компрессию.
И если работоспособность ЭПХХ прячет этот эффект, тоже ничего хорошего, т.к. при работающем дв смесь всё равно будет воспламенятся раньше положенного и создавать детонационные эффекты.

Работа двигателя без зажигания - это эффект перегрева небольших объектов в КС(таких как электроды свечи или хлопья нагара либо како-то металический заусенец(что маловероятно)). И лечится раскоксовкой(в частности добавлением воды в топливо-воздушную смесь), чисткой КС и днищ поршней при снитой ГБЦ и заменой свеч на те, что холоднее. Я летом использую УФУ А20, а зимой вазоинжёвые ДЕНСО.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #45 : 19 Ноября 2010, 09:07:07 »
Ага, дружище, тогда ещё напиши в институты, где занимаются расчётом и конструированием двс, и в конструкторские бюро, что они придурки и них.я не понимают, раз пишут то, о чём я написал выше. И что только ты один во всём разбираешься и все понимаешь. 👋
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #46 : 19 Ноября 2010, 12:58:07 »
Ага, дружище, тогда ещё напиши в институты, где занимаются расчётом и конструированием двс, и в конструкторские бюро, что они придурки и них.я не понимают, раз пишут то, о чём я написал выше. И что только ты один во всём разбираешься и все понимаешь. 👋

Укажи конкретно в чём я не прав.

3. На многих режимах смесь бедна, но это не приводит к детонации.
9. Маркировка 412 не означает что это башка снята с 412го двигателя. У меня например 2 заводские ГБЦ, обе с маркировкой 412, совершенно разные.

Замеряй компрессию с отпущенной педалью газа(именно в этом состоянии находится дв при отключении зажигания). Сколько получилось? Не очень то много? При таком давлении смесь не сдетонирует. Зато легко подожжётся о края раскалённой свечи.

Выключил зажигание двигатель продолжает колбасится. Даёшь газу - глохнет(или у тебя набирает обороты?). Почему?

Двигатель не тянет, машине 18 лет, владельцев в ПТС тьма, эксплуатировался на убой, масло жрёт как бензин, при снятии ГБЦ обнаружился приличный люфт поршней в гильзах(у меня был этот экземпляр). Тоже не хотел глохнуть, хоть тресни. По твоему компрессия хорошая?

Правильная работа бензинового двигателя без системы зажигания невозможна, двигатель должен глушится отключением системы зажигания. И характер работы ДВС должне изменятся от изменения градуса УОЗ, во всех режимах. Если это не так, значит есть неисправности.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #47 : 19 Ноября 2010, 13:56:25 »
Извини, я резко отозвался. Я указывал маркировку 412-... А у этих головок после тире все числа совпадают? Обеднённая смесь альфа=0,85-0-95 приготавливается на номинальных режимах, например при движении 80 км/ч по ровной дороге. На этих режимах склонность к детонации минимальна.
При запуске, на режиме хх, при разгоне, и в режиме максимальной мощности используются обогащённая и богатая смеси (альфа более единицы) Так вот, если на разгоне и в режиме мах мощности подвать бедную смесь,то ожидает не только падение мощности, но и явление детонации
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #48 : 19 Ноября 2010, 15:05:55 »
Извини, я резко отозвался. Я указывал маркировку 412-... А у этих головок после тире все числа совпадают? Обеднённая смесь альфа=0,85-0-95 приготавливается на номинальных режимах, например при движении 80 км/ч по ровной дороге. На этих режимах склонность к детонации минимальна.
При запуске, на режиме хх, при разгоне, и в режиме максимальной мощности используются обогащённая и богатая смеси (альфа более единицы) Так вот, если на разгоне и в режиме мах мощности подвать бедную смесь,то ожидает не только падение мощности, но и явление детонации

Про ГБЦ: В стране бардак. Циферки совпадают. Просто пому, что циферки отлиты, а не выбиты. А из отливки под 412дв. можно выточить что угодно. Также есть КВ под 3317 с маркировкой 412. А ГБЦ 311, можно вывести до 248 при желании. Я просто говорю о том, что циферки ничего не значат, надо смотреть что это за конкретный экземпляр(возможно подвергшийся когдато тюнинху), не секрет, что некоторые меняют клапана "на побольше", шлифуют привалочную на 1,5мм....

Про смесь: Обеднение при мах нагрузках приведёт к детонации, что впрочем и так понятно, но обогащение в тех режимах, где детонит далеко не всегда помогает избавится от детонации.

На практике чаще всего детонация появляется из-за неверных настроек трамблёра(или характеристик МПСЗ) и из-за перегрева. Поэтому встречается такое: на холодную прёт, на горячую не прёт(т.к. сначала поджиг смеси становится раньше, а уж потом появляется детонация(а в некоторых режимах вообще детонации может и не быть, хотя УОЗ ранний)).

Естественно что двигатель это всё вместе взятое. И настройка одного будет верна, если всё остальное верно. Тарировки жиклёров, а так же тип и модель карбюратора обязательно скажутся на оптимальных УОЗ. Если карб даёт бедную смесь, то и углы нужны пораньше, если богатую попозже.

Если смесь вовремя поджечь, то можно исбавится от провалов даже на совсем "не том" карбе.
в этом преимущество МПСЗ, можно на любых оборотах, любой нагрузке задать любой угол. Только нужно знать обогащённость смеси в данный момент.
Те характеристики на который езжу я(у меня МПСЗ-Ж-2) хорошо подходят на 3317-3313-3318, при условии наличия карба 21073, на ОЗОНе хуже едет.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн 3_nadzatyi

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #49 : 20 Ноября 2010, 02:09:26 »
  To  Андрей Иванов

    Пост поправил,косяк,не углядел. Док вставлял в том виде ,в котором сохранен у меня.   Думаю главное цифры. 
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2010, 02:18:09 от 3_nadzatyi »

Оффлайн and74

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Карма: 9
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #50 : 21 Ноября 2010, 18:06:05 »
Насчёт "дизелинга". В журнале ЗР была хорошая статья про этот процесс. И в конце было написано что "дизелинг" возникает в исправном двигателе с хорошей компрессией. А вот если двигатель изношен, то это скорее всего не"дизелинг "а калильное зажигание.
"Часто беспокоит такое явление:зажигание выключаешь,а двигатель продолжает работать, большей частью неравномерно,а то и судорожно дергаясь.Начинается тихая паника,в то время как причин для беспокойства практически нет.Это явление в последние годы получило название дизелинга и ничего общего с калильным зажиганием не имеет.
Калильное зажигание возникает только при работе(!) двигателя от отрывающихся или выступающих перегретых частиц нагара и от слишком горячих для данного двигателя свечей(или перегретых от неправильных регулировок), т.е. смесь вспыхивает раньше прихода искры и проявляется неравномерными детонационными стуками и нагревом двигателя.Опасность этого явления велика, т.к. это частный случай детонации, не столь заметный на слух, и частенько остающийся незаметным для неопытного или невнимательного водителя.
Дизелинг проявляется только после останова горячего(!) исправного(!) двигателя и, не вдаваясь подробно в физический процесс его возникновения,поскольку опасности нет, косвенно свидетельствует о хорошем состоянии ЦПГ и клапанов, ибо при изношенной ЦПГ и негерметичных клапанах дизелинг не возникает при любых условиях(кроме случая применения низкооктанового бензина, но это немного другой процесс, проявляющийся и при работе).
Бороться с дизелингом призваны э\магнитные клапана системы х\х,прекращающие подачу топлива после снятия напряжения в СЗ.Есть старый "ножной" метод:после выключения зажигания резко нажать на газ:ускорительный насос подаст порцию холодного бензина в котлы, t в них резко падает и условия для дизелинга просто исчезают."
Вот как то так. Статью в "ЗР" не нашёл, но было написано то же самое.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 18:17:24 от and74 »
ИЖ-27156
HONDA CR-V (старенькая), это не Москвич,но тоже с душой....

Оффлайн Володя-13

  • Новичок
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #51 : 26 Ноября 2010, 22:41:31 »
У меня и дизелинг и детонация, все вместе. Едешь звенит под нагрузками, глушишь - бьется в конвульсиях, приходится глушить на передаче и сразу отпускать сцепление что бы мотор не проворачивался. Поставил уже Солекс, езжу на 95 Киришском бензине, а толку мало. Буду разжимать мотор установкой прокладки. Но ездить буду все равно на 92. Надеюсь детонация уйдёт.
"В моем мире живут только пони, они кушают радугу и какают бабочками"

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #52 : 27 Ноября 2010, 09:31:30 »
У меня и дизелинг и детонация, все вместе. Едешь звенит под нагрузками, глушишь - бьется в конвульсиях, приходится глушить на передаче и сразу отпускать сцепление что бы мотор не проворачивался. Поставил уже Солекс, езжу на 95 Киришском бензине, а толку мало. Буду разжимать мотор установкой прокладки. Но ездить буду все равно на 92. Надеюсь детонация уйдёт.
Вообще признаки очень бедной смеси. Как там свечки поживают? Не оплавилисть еще?
А дизелинг полечить надо клапаном ЭПХХ. На солексах это совсем просто.
Ну а глушить на скорости - не дело совсем. Чё нибудь оторвется там от дрыгания взад-вперед.
Просто газуете педалькой и одновременно выключаете зажигание. Сам заглохнет.
Если все-таки решите его дефорсировать. Сначала промерьте высоту ГБЦ. И внимательно поршня осмотрите. Если сток полный, то причина детонации где-то еще. Да и прокладку зараньше поищите нового образца с задросселированными окошками водяной рубашки.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 09:35:17 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Карданоff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #53 : 29 Ноября 2010, 21:23:47 »
А может подскажите,в характеристиках центробежного регулятора угол опережения зажигания дан совместно с вакуумным.Или только для ЦБР.
AZLK 2141(УЗАМ 3320)БСЗ,СОЛЕКС 21073

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #54 : 29 Ноября 2010, 21:48:44 »
А может подскажите,в характеристиках центробежного регулятора угол опережения зажигания дан совместно с вакуумным.Или только для ЦБР.
Характеристики вакуумника и центробежного регулятора даются отдельно. По другому и не получится. Поскольку вакуум работает от нагрузки и разряжения в коллекторе, а центробежный - от оборотов.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Володя-13

  • Новичок
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #55 : 04 Декабря 2010, 17:51:25 »
Хочу подвести итог всей истории. И так детонация на машине пропала вовсе. На днях сгорел коммутатор, поменял, и так же выставил зазор в свечах 1мм. Так же поставил топливный жиклер 1 кам. 95 вместо 97,5. Что именно повлияло не знаю, но детонации больше нет. То ли зазор, то ли коммутатор, то ли карбюратор...  🤪
"В моем мире живут только пони, они кушают радугу и какают бабочками"

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #56 : 04 Декабря 2010, 18:04:57 »
Хочу подвести итог всей истории. И так детонация на машине пропала вовсе. На днях сгорел коммутатор, поменял, и так же выставил зазор в свечах 1мм. Так же поставил топливный жиклер 1 кам. 95 вместо 97,5. Что именно повлияло не знаю, но детонации больше нет. То ли зазор, то ли коммутатор, то ли карбюратор...  🤪
А скорее всего комплекс мер по оздоровлению.  😁 Обычно так и бывает.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #57 : 04 Декабря 2010, 21:11:24 »
Так же поставил топливный жиклер 1 кам. 95 вместо 97,5. Что именно повлияло не знаю, но детонации больше нет. То ли зазор, то ли коммутатор, то ли карбюратор...  🤪

Скорее всего жиклёр на 95 имеет большее проходное сечение(или большую пропускную спрособность(зависит от формы)) чем 97,5. Вот это точно бывает...

Смесь обогатилась, детонация прошла...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #58 : 06 Декабря 2010, 19:53:07 »
УРА!  Да здравствует бездетонационное сгорание!!! 🍈🍈
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #59 : 07 Декабря 2010, 18:19:46 »

"Часто беспокоит такое явление:зажигание выключаешь,а двигатель продолжает работать, большей частью неравномерно,а то и судорожно дергаясь.Начинается тихая паника,в то время как причин для беспокойства практически нет.Это явление в последние годы получило название дизелинга и ничего общего с калильным зажиганием не имеет.
Калильное зажигание возникает только при работе(!) двигателя от отрывающихся или выступающих перегретых частиц нагара и от слишком горячих для данного двигателя свечей(или перегретых от неправильных регулировок), т.е. смесь вспыхивает раньше прихода искры и проявляется неравномерными детонационными стуками и нагревом двигателя.Опасность этого явления велика, т.к. это частный случай детонации, не столь заметный на слух, и частенько остающийся незаметным для неопытного или невнимательного водителя.
Дизелинг проявляется только после останова горячего(!) исправного(!) двигателя и, не вдаваясь подробно в физический процесс его возникновения,поскольку опасности нет, косвенно свидетельствует о хорошем состоянии ЦПГ и клапанов, ибо при изношенной ЦПГ и негерметичных клапанах дизелинг не возникает при любых условиях(кроме случая применения низкооктанового бензина, но это немного другой процесс, проявляющийся и при работе).
Бороться с дизелингом призваны э\магнитные клапана системы х\х,прекращающие подачу топлива после снятия напряжения в СЗ.Есть старый "ножной" метод:после выключения зажигания резко нажать на газ:ускорительный насос подаст порцию холодного бензина в котлы, t в них резко падает и условия для дизелинга просто исчезают."
Вот как то так. Статью в "ЗР" не нашёл, но было написано то же самое.
Что то херNя какая то по моему, у меня после покупки машина была с пробегом 15 тыс. км, двигатель совершенно не изноше, и после остановки колбас расколбасный до 20-30 секунд. Отец мне сразу сказал "можно не мучаться искать причину - сразувыставлять зажигание остальное не причем(на 412 отъездил 15 лет) у меня точно такая же петрушка была пока четко и правильно зажигание не настроил". Потом отстроили с ним зажигание на КСЗ, сразу глохнуть стал мощ поперла, но КСЗ есть КСЗ поездил с месяцок снова признаки все появлятся стали, поставил МПСЗ ни РАЗУ не было ни секунды работы движка после отключения зажигания. Так что про ЭПХХ тра-ляля все это фуфло, не должен двигатель без искры работать хоть залей по самое не балуйся бензом.
   Такой еще вопросец, я тут интересную мульку в камасутре прочитал про детонационные звуки(я не помню дословно может там написано про "звон под нагрузкой"😉 так вот там как обычно про 06 движок и про 331, и офигенная фраза, что на 06 движке звон не допустим значит что то не в порядке, а вот на 331 при больших нагрузках небольшой звон допустим и чуть ли не обязателен "в связи с конструкционными особенностями двигателя". А что за особенности такие которые позволяют гадкое явление детонации??
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг