У меня такая хрень часто возникает(детонаия или калильное зажигание или дизелинг).
Не надо путать детонацию с калильным зажиганием/дизелингом.
Калильно зажигание или дизелинг это воспламенение смеси от раскалённых частей свечи или нагара в КС. Не даёт нормально заглушить двигатель, и способствует появлению детонации.
Правильное лечение:
использование правильных свечей(по калильному числу) и очистка камер сгорания от нагара.
ДЕТОНАЦИЯ: это взрывное горение смеси, разрушающее двигатель. Возникает из-за быстрого нарастания давления в КС. Причины: использование дензина с низким октоновым числом, раннее зажигание(которое может стать ранним из-за раскалённых свечей и нагара).
Лечение:
Уменьшение степени сжатия(А у 331 кстати СЖ 9,5, в то время как на 3317 всего 8,5)
Использование топлива с более высоким октановым числом.
Использование правильных свечей(по калильному числу) и очистка камер сгорания от нагара.
Для 331 мотора с его СЖ правильнее будет использование топлива АИ95. Более того на АИ 95 должно лучше поехать, т.к. оптимальные углы опережения зажигания находятся в зоне детонации.
Если перейти на АИ95, можно задрать углы пораньше, и оно поедет...