Автор Тема: Детонация на горячем моторе  (Прочитано 30124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Володя-13

  • Новичок
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
Детонация на горячем моторе
« : 06 Октября 2010, 13:33:27 »
 Вопрос такой, мотор у меня 331, 1,5л. Со степенью сжатия 9,5. Все говорят что он очень склонен к детонации. Но стал стабильно замечать такую вещь - детонация только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Пока мотор холодный, стрелка в желтой зоне - то все отлично, на любых режимах машина тянет и едет, детонации нету. А вот после прогрева - начинается детонация. Я вот думаю может перегревается бошка? Хотя мотор не кипит, вентилятор исправно работает. Я думаю может заменить помпу и термос? Кто нибудь сталкивался с таким? Еще грешу на карб. Но сам факт того, что детонация только при прогретом моторе меня удивляет....  🤦‍♂️
"В моем мире живут только пони, они кушают радугу и какают бабочками"

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #1 : 06 Октября 2010, 13:39:23 »
вот что я думаю на этот счет https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,28939.0.html

Соединено: 06 Октября 2010, 13:41:46
а вообще в двух словах, неправильно выставленое зажигание, свечи накаляются больше положеного, и начинается поджиг смеси не от искры а от раскаленной свечи. Понятно что пока двигатель холодный то и свечи не настолько раскалены чтобы поджигать смесь
« Последнее редактирование: 06 Октября 2010, 13:41:46 от Витос »
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг

Оффлайн Володя-13

  • Новичок
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #2 : 06 Октября 2010, 14:08:42 »

а вообще в двух словах, неправильно выставленое зажигание, свечи накаляются больше положеного, и начинается поджиг смеси не от искры а от раскаленной свечи. Понятно что пока двигатель холодный то и свечи не настолько раскалены чтобы поджигать смесь
Зажигание стоит точно, пробовал регулировать, сейчас на столько позднее, что даже при разгоне машина тупит, и это с БСЗ. Либо нагар большой в камерах, либо свечи горячие. На 331 мотор идут такие же свечи как и на 412 или свои? Я поставил с 412 Лукас, до этого стояли Бриски.

Соединено: 06 Октября 2010, 14:12:30
Ссылку почитал, спасибо, но там про калильное зажигание, а я говорю про детонацию. У меня машина глохнет нормально. Детонация только при езде. А там народ обсуждает вопрос того как сделать что бы сразу глох двигатель.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2010, 14:12:30 от Володя-13 »
"В моем мире живут только пони, они кушают радугу и какают бабочками"

Оффлайн Витос

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 211
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #3 : 06 Октября 2010, 14:14:29 »
ну почитай тему которую дал сцылу, можно и еще поискать их over9000
21412 УЗАМ-248 2.0л карбюратор SOLEX 21041-1107010-10, МПСЗ(MPSZ-ZH). Bilstein вкруг

Оффлайн xelat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 357
  • Карма: 1
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #4 : 06 Октября 2010, 14:21:51 »
Давно-давно было такое, еще на самой первой машинке.
То-ли подсос воздуха под карб,,,,, то-ли карб "закипал"....короче, поставил новую пластиковую прокладку и добавил по паре картонных (все под карбюратор). Вылечилось.
Дерзай!
временно безлошадный

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #5 : 06 Октября 2010, 15:45:03 »
проверь зазоры в свечах. чем точнее,- тем лучше. от нагрева зазор может увеличиться не равномерно, из за этого происходит детонация двигателя.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Zorro62

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 76
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #6 : 06 Октября 2010, 15:51:42 »
у меня на 80 такая же ситуация, на 92 всё окей. стоит БСЗ, а дитонация ещё может от большого нагара на поршнях 😂
Космолёт 2141 УЗАМ 1.5   2ЭСП)

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #7 : 06 Октября 2010, 16:14:11 »
Вообще 331 действительно очень склонен к детонации. Для него трамблёр надо настраивать по особому...

Можно залить 95, либо мешанину из 92 с 95. АИ95 дороже, но расход может упасть. Должна и детонация уйти.

Свечи на лето обязательно похолодней, на зиму любые с тазоинжей.

А ещё можно сменить поршневую на переходную 3317(бюджет около 3000р), получится мягкий, эластичный, тракторный "неверно модифицированный" 1,6, с "дизельным" характером(в отличии от дизеля заводится хорошо на любом морозе). Будет есть любой бодяжный АИ76, трогаться будешь с третьей, и никаких намёков на детонацию. Я себе так собирал дв. Мне понравилось.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Володя-13

  • Новичок
  • Сообщений: 47
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #8 : 06 Октября 2010, 17:50:09 »
Я вообще начинаю подумывать над установкой прокладки под 80 бенз.
"В моем мире живут только пони, они кушают радугу и какают бабочками"

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #9 : 06 Октября 2010, 20:41:43 »
Я вообще начинаю подумывать над установкой прокладки под 80 бенз.

Не стОит...
Лучше АИ95 залей...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Kostyann

  • Новичок
  • Иж 2126,УЗАМ 1.7,карб.ДААЗ 2140,пробег 60 т. км
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #10 : 14 Ноября 2010, 13:02:03 »
У меня такая хрень часто возникает(детонаия или калильное зажигание или дизелинг).Менял ЭПХХ (бочонок,блок) - результат ноль,свечи для этого двигателя(УЗАМ 1.7),пробовал промывкой для двигателя - стало получше,потом карбюраторщик сказал, что у меня был сильно натянут трос газа и настроил ещё зазор микрика - после этого м отор стал глохнуть как положено.Попробуй - может поможет
БСЗ,амортизаторы "Плаза Арктика" по кругу, "13" вент торомоза,ЗТЦ Ваз,ЭСП форвард, рулевые наконечники VW Golf 1

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #11 : 14 Ноября 2010, 17:10:34 »
У меня такая хрень часто возникает(детонаия или калильное зажигание или дизелинг).

Не надо путать детонацию с калильным зажиганием/дизелингом.
Калильно зажигание или дизелинг это воспламенение смеси от раскалённых частей свечи или нагара в КС. Не даёт нормально заглушить двигатель, и способствует появлению детонации.
Правильное лечение:
использование правильных свечей(по калильному числу) и очистка камер сгорания от нагара.

ДЕТОНАЦИЯ: это взрывное горение смеси, разрушающее двигатель. Возникает из-за быстрого нарастания давления в КС. Причины: использование дензина с низким октоновым числом, раннее зажигание(которое может стать ранним из-за раскалённых свечей и нагара).
Лечение:
Уменьшение степени сжатия(А у 331 кстати СЖ 9,5, в то время как на 3317 всего 8,5)
Использование топлива с более высоким октановым числом.
Использование правильных свечей(по калильному числу) и очистка камер сгорания от нагара.

Для 331 мотора с его СЖ правильнее будет использование топлива АИ95. Более того на АИ 95 должно лучше поехать, т.к. оптимальные углы опережения зажигания находятся в зоне детонации.
Если перейти на АИ95, можно задрать углы пораньше, и оно поедет...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #12 : 14 Ноября 2010, 19:32:24 »
Зажигание стоит точно, пробовал регулировать, сейчас на столько позднее, что даже при разгоне машина тупит, и это с БСЗ.
Если детонация появилась после установки БСЗ, то скорее всего трамблер попался волговский. Т.е. с вакуумкорректором и пружинками под волговский движок. Трабл известный.
Попробуйте просто снять шланг с вакуумкорректора и покататься. Если детонация пройдет, можно поискать другой ВК. Или полечить этот вдавливанием пятака на попке. Если не пройдет. Возможно и пружинки придется настраивать. Муторное и заморочное дело.
Но это при условии, что голова не струганая и карб в порядке.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Kostyann

  • Новичок
  • Иж 2126,УЗАМ 1.7,карб.ДААЗ 2140,пробег 60 т. км
  • Сообщений: 35
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #13 : 14 Ноября 2010, 20:00:49 »
Если детонация появилась после установки БСЗ, то скорее всего трамблер попался волговский. Т.е. с вакуумкорректором и пружинками под волговский движок. Трабл известный.
Попробуйте просто снять шланг с вакуумкорректора и покататься. Если детонация пройдет, можно поискать другой ВК. Или полечить этот вдавливанием пятака на попке. Если не пройдет. Возможно и пружинки придется настраивать. Муторное и заморочное дело.
Но это при условии, что голова не струганая и карб в порядке.
не знаю от чего БСЗ,могу сказать,что бегунок и крышка подходят от ваз 2108,голова не струганная,карб недавно настраивали.А от чего вакуум корректор можно поставить если что?
БСЗ,амортизаторы "Плаза Арктика" по кругу, "13" вент торомоза,ЗТЦ Ваз,ЭСП форвард, рулевые наконечники VW Golf 1

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #14 : 14 Ноября 2010, 20:09:47 »
Сначала лучше проверить, даст-ли эффект отключение ВК. Если детонация без ВК не пройдет, смысла его менять никакого нет. А заменить можно на ВК от 2108.
Если детонации раньше не было, а потом появилась, лучше попытаться вспомнить при каких именно обстоятельствах она появилась. Туда и копать.
Вот в качестве анекдота: у меня сегодня появилась детонация небольшая при трогании и наборе скорости вместе с уменьшением тяги. Подумал, повспоминал и решил все-таки снять машину с ручника.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Шома

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 0
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #15 : 14 Ноября 2010, 20:25:27 »
У меня та же история. Поставил БСЗ и начались проблемы с детонацией. Ставишь по страбоскопу и вообще ехать невозможно. Что сделал: сплющил на 2 мм вакуумный регулятор, заливаю АИ-95, Увеличил топливный жиклер первой камеры карба (более богатая смесь меньше детонирует) и все же пришлось поставить более позднее зажигание. Больше не парюсь, т.к буду делать 1,7! Имхо эти БСЗ под 3317 сделаны, он не так детонирует как 331.10
21412-01 1990г. УЗАМ-331.10 -1,5л.  БСЗ. Солекс. Права в надежном месте (ГИБДД) Делаю 1,7

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #16 : 14 Ноября 2010, 20:35:05 »
У меня та же история. Поставил БСЗ и начались проблемы с детонацией. Ставишь по страбоскопу и вообще ехать невозможно. Что сделал: сплющил на 2 мм вакуумный регулятор, заливаю АИ-95, Увеличил топливный жиклер первой камеры карба (более богатая смесь меньше детонирует) и все же пришлось поставить более позднее зажигание. Больше не парюсь, т.к буду делать 1,7! Имхо эти БСЗ под 3317 сделаны, он не так детонирует как 331.10
Все-таки этот трабл от трамблера. И у меня примерно такая-же беда на 1,8 движке. Полечил жиклерами, вдавливанием ВК, установкой зажигания на 4-5 гр. в минус. Перебирать полностью трамблер с заменой пружинок пока никак не отважусь. А надо! Дергается на малой нагрузке. Т.е. когда почти отпустил педальку, но все-таки не бросил совсем. А это - явный признак раннего зажигания.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #17 : 14 Ноября 2010, 20:51:00 »
Больше не парюсь, т.к буду делать 1,7! Имхо эти БСЗ под 3317 сделаны, он не так детонирует как 331.10

Вот тут ты прав. Комплект БСЗ создан для всех УЗАМов, кроме 331... Вернее он(БСЗ) сравнительно неплохо работает на всех двигателях кроме него. Для 331 нужны особые настройки трамблёра, которые, мне кажется, нельзя даже примерно охватить 2 грузиками и одним ВК. Зато БСЗ "попадает" в большинство режимных точек 3317, 3318, 3313, 3320, 248, и даже 412. Но полностью конечно не охватывает, для этого нужно МПСЗ.

Мною замечено что 3317, 3313 и 3318 с Солексами 21073 требуют очень схожие характеристики УОЗ.

Переделка на 1,7 очень должна понравится владельцам 331вых... Советую.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн smart2141

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Карма: 6
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #18 : 14 Ноября 2010, 21:12:13 »
 у меня звенит и КСЗ и БСЗ на озоне,на солексе.Примерно в одних режимах 2200-2500 На прогретом движке(на не догретом нету).иногда позвякивает на постоянных оборотах 😕 Свечи 20е.Установлено уже в -2,-3 где то.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: Детонация на горячем моторе
« Ответ #19 : 14 Ноября 2010, 22:03:14 »
у меня звенит и КСЗ и БСЗ на озоне,на солексе.Примерно в одних режимах 2200-2500 На прогретом движке(на не догретом нету).иногда позвякивает на постоянных оборотах 😕 Свечи 20е.Установлено уже в -2,-3 где то.

Значит надо пружинки подтянуть. На 2200-2500(что для узама впрочем самые нагруженные обороты) надо уменьшить УОЗ.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc