Автор Тема: Напряжение на РХХ  (Прочитано 16652 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Photo_graf

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Напряжение на РХХ
« : 19 Октября 2010, 19:40:51 »
Хэй хэй, рено-фанатики!) Помогите советами пожалуйста.
Проблема следующая. Свапил РЕНО-мотор. Всё подключил, все мелкие проблемки устранил. Осталось две:
1. Не включается карлсон (перегорает предохранитель, стоит на 20А)
2. Обороты на холостом около 1400 (если верить приборке)
с первой проблемой я ещё как нить разберусь. Думаю, где то замыкание.
А вот со второй проблемой - ПОМОЩИ прошу!)
Проделал следующее:
-почистил РХХ, соответсна разобрал-промыл-собрал
-проверил омметром РХХ - выдал 10.2 Ом, как и надо по камасутре
-проверил систему на подсасывание. Все нежелательные источники воздуха были устранены. Подсоса нету.
-дроссельная заслонка держит, не подсасывает - проверено
-соответственно машина несколько раз прогревалась до рабочей температуры, но обороты не падали
Итак, теперь вот какие предположения:
-по инструкции вычитал, что напряжение, идущее на РХХ должно быть равно напряжению на аккуме. (при повёрнутом ключе) У меня при повёрнутом - 0, при работающем моторе ~ 5В. Вот подскажите, должно ли там быть напряжение 12В и в чем причина может быть помимо обрыва. Уж очень не хочется ковырять всю проводку.
И вообще - может ли отсутствие напряжения на РХХ являться причиной повышеных оборотов ХХ?
F3r - хорошооо)))

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #1 : 19 Октября 2010, 20:04:15 »
2)
Сам с этим бился в своё время. Камасутра пишет неправильно: напряжение при включенном зажигании, но не запущенном двигателе появляется на какое-то время и тут же пропадает. Т.е. тебе надо чтобы кто-то повернул ключ в салоне, а ты замерил, или кинь контакты на разъём и положи авометр на лобовое. Сам РХХ управляется импульсами, т.е. надо ему больше открываться, мозг на него шлёт импульсы подольше. Надо чтобы не открывался, - вообще не шлёт. Чтобы открывался поменьше, шлёт импульсы покороче. Вот так.
Причиной повышенных оборотов отсутствие напряжения на РХХ быть не может. Причиной может быть залипание этого РХХ в открытом положении, засасывание воздуха во впускной помимо РХХ (есть там такие резиновые колпачки на трубчатых вводах - один около РХХ, один впереди впускного, около регулятора давления топлива в рампе - если колпачки слетают, обороты будут выше, плюс воздух в пихло сосётся "с улицы", не через фильтр). Также думаю причина (много народу на это жаловались) в том, что не закрывается до конца дроссельная заслонка. Снять впускной воздушный рукав и посмотреть.

1) на карлсона надо 30 А. (И то кажись этого мало, по крайней мере если давно не включался вентилятор. Но штатно - 30, проверь ещё одновременно включив вентилятор и гудок - у них один пред).
« Последнее редактирование: 19 Октября 2010, 20:06:59 от jt32 »
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Alexi5000

  • Завсегдатай
  • ****
  • WV Das Welt Auto
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #2 : 19 Октября 2010, 20:08:44 »
Снеми колодку с рхх на работающем моторе, если мотор потухнет(так и должно быть) то копай рхх, если нет то у тебя гдето отсос, у меня был отсос в вакумнике 🤐
2142 Elysium

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #3 : 19 Октября 2010, 20:09:29 »
кстати да!  😉
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Paramount

  • Гость
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #4 : 19 Октября 2010, 20:10:33 »
То, что у тебя напряжение на контактах РХХ при включенном зажигании - 0В, это нормально т.к. управляющее напряжение на этот разъем подается на несколько секунд. Т.к. постоянный плюс приходит с реле бензонасоса и системы впрыска (то, которое стоит на правом крыле), а его работой управляет ЭБУ. При повороте ключа, с ЭБУ подается напряжение на управляющую катушку реле, оно замыкается. Если в течении нескольких секунд не происходит запуска двигателя (вращения коленвала), напряжение с реле снимается. Это можно услышать по работе бензонасоса, который перестает жужжать через эти несколько секунд. Соответственно пока ты поворачиваешь ключ и идешь делать замер напряжения на контактах РХХ, там уже ноль. Чтобы произвести замер, нужно вместо реле установить перемычку в его гнезде между силовыми контактами.
Являться причиной повышенных оборотов ХХ отсутствие питания РХХ не может. Наоборот, это приводит к закрытию клапана РХХ и прекращению работы двигателя на ХХ. Или хотябы к существенному падению оборотов, если есть подсосы воздуха.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2010, 20:15:00 от Paramount »

Оффлайн Photo_graf

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #5 : 19 Октября 2010, 20:17:39 »
Итак, по порядку)

jt32 - про то, что там не надолго только 12в подаётся - так и думал. Поленился проверить))))) РЕзиночки все заткнуты, подсоса нету. Дроссельная тоже закрыта. проверял методом затыкания пальцем штуцера, на который идёт трубка с кишки воздухана. По идее - если бы было посасывание - мотор бы продолжил работать. А он сразу же заглох. буду ковырять РХХ. Ещё раз почищу) ПРо 30 А на карлсона - спасибо, попробую. Тоже были мыслишки про 30А..

Alexi5000 - колодку сдёргивал, мотор сразу отрубается. Т.е. надо внутрь РХХ лезть, чистить?



Соединено: 19 Октября 2010, 20:22:52
И ещё добавлю - с вакуумника сосало до этого. Помогла замена резинки. Оттуда точно не сосет. Вакуум держит как надо! 😎
« Последнее редактирование: 19 Октября 2010, 20:22:52 от Photo_graf »
F3r - хорошооо)))

Paramount

  • Гость
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #6 : 19 Октября 2010, 20:24:51 »
Дело скорей всего не в чистке РХХ, а в нарушении его регулировки. Механизм достаточно тонкий и со временем регулировка может нарушиться. Ранее была тема по этому поводу.
И потом, к показаниям штатного тахометра надо относиться довольно осторожно. Довольно не точный прибор. Хотя 1400 вместо 800-900 об/мин. это даже для врущего прибора многовато. ))
« Последнее редактирование: 19 Октября 2010, 20:30:20 от Paramount »

Оффлайн Photo_graf

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #7 : 19 Октября 2010, 20:27:42 »
Дело скорей всего не в чистке РХХ, а в нарушении его регулировки. Механизм достаточно тонкий и со временем регулировка может нарушиться. Ранее была тема по этому поводу.
Оппа!) А я вообще без понятия, что его можно регулироватЬ!) Ща покопаюсь по темам, поисчу что-нить дельное..

Соединено: 19 Октября 2010, 20:31:31
Paramount - ага! Нашёл тему, в которой как раз описывается регулировка имени Paramount))))))) читаю, познаю.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2010, 20:31:31 от Photo_graf »
F3r - хорошооо)))

Paramount

  • Гость
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #8 : 19 Октября 2010, 20:36:28 »
Настраивается он на заводе и в процессе эксплуатации регулировке как бы не подлежит. При нарушении работы заменяется новым. Но это во Франции. А у нас подлежит. )) Тот элемент, которым можно повлиять на работу РХХ закрыт колпачком и завальцован. Кстати, через этот колпачек разбирается клапан РХХ.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2010, 20:39:45 от Paramount »

Оффлайн Photo_graf

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #9 : 19 Октября 2010, 20:43:26 »
Настраивается он на заводе и в процессе эксплуатации регулировке как бы не подлежит. При нарушении работы заменяется новым. Но это во Франции. А у нас подлежит. )) Тот элемент, которым можно повлиять на работу РХХ закрыт колпачком и завальцован. Кстати, через этот колпачек разбирается клапан РХХ.
Инетерсно то, что когда чистил/промывал заметил на завальцованном колпачке следы, как буд-то отверткой поддевали.. Сейчас вот задумался, а не ковырял ли предыдущий хозяин РХХ?)) У него спрашивать бесполезно, в его руках мотор был "идеальным"😉) 
(с потёкшим задним сальником КВ, сальником КПП, с пробитым радиатором и убитым корпусом термостата)
F3r - хорошооо)))

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #10 : 19 Октября 2010, 20:51:28 »
да, такой ещё момент: там когда магнит с РХХ снят, РХХ плотно закрывается. Если магнит одеть и привинтить, то дуешь сквозь него, воздух проходит. В принципе по книжке нарисовано, что так быть не должно. Но на практике наталкивался на тему, где у каждого было так и это то есть норма.. Тоже с этим столкнёшься наверное, не парься: две пружины там "борятся" 😀
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(

Оффлайн Photo_graf

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #11 : 19 Октября 2010, 21:00:11 »
да, такой ещё момент: там когда магнит с РХХ снят, РХХ плотно закрывается. Если магнит одеть и привинтить, то дуешь сквозь него, воздух проходит. В принципе по книжке нарисовано, что так быть не должно. Но на практике наталкивался на тему, где у каждого было так и это то есть норма.. Тоже с этим столкнёшься наверное, не парься: две пружины там "борятся" 😀
Всем спасибо за помощь. Завтра принесу РХХ домой погреться))) Буду вонять очистителем и пачкать пол!))))))
F3r - хорошооо)))

Paramount

  • Гость
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #12 : 19 Октября 2010, 21:01:32 »
А я свой когда разбирал, настроил на полное закрытие при отключенном напряжении. С тех пор, а это было где то в начале весны, обороты держатся идеально.

Оффлайн Photo_graf

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #13 : 19 Октября 2010, 21:18:14 »
А я свой когда разбирал, настроил на полное закрытие при отключенном напряжении. С тех пор, а это было где то в начале весны, обороты держатся идеально.
Если что, я теперь знаю, кого мучать вопросами)
F3r - хорошооо)))

Paramount

  • Гость
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #14 : 19 Октября 2010, 21:22:26 »
Без проблем. Пиши, поможем. )

Оффлайн Photo_graf

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #15 : 20 Октября 2010, 16:55:38 »
эх. новости есть, но фиговые. Пришёл с гаража, принёс РХХ. Пытался разобрать. Развальцевал с обеих сторон, со стороны датчика всё промыл, почистил, завальцевал. А вот со стороны гайки появились проблемы. с этой гайкой)))) Она не проворачивается вообще. Т.е. сдвинуть сдвинул, а дальше никак. Только раздраконил прорезь под отвертку. Вот думаю теперь, что делать...
И появилась ещё идея. Может у меня датчик ОЖ накрылся? и вообще, у меня датчик ОЖ, который с 2мя разъёмами (посылающий сигнал на ЭБУ) находится не со стороны РХХ, а со стороны расширительного бачка. Это НОРМАЛЬНО🤯
F3r - хорошооо)))

Paramount

  • Гость
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #16 : 20 Октября 2010, 17:19:57 »
Гайку надо было сразу отверткой с очень широким жалом использовать при откручивании. Теперь надо придумывать как отвернуть. Можно сделать такую же прорезь поперек старой или высверлить два неглубоких отверстия диаметрально противоположных...
По поводу датчиков ОЖ, поменять их местами не трудно. Но думаю что смена мест их установки большого влияния не оказывает, т.к. они находятся в одной камере с одной температурой.
Не исправность датчика вызывает или постоянное обогащение газовоздушной смеси, или наоборот не обогащает смесь при холодном запуске. Ни то, ни другое подъем оборотов на 500 вызвать не может. Да и проверить его легко, замерив сопротивление ДОЖ в холодном и горячем состоянии. ЭБУ с этого датчика считывает только его сопротивление. Поэтому при выходе ДОЖ из строя его можно заменить обычным сопротивлением.

Оффлайн Photo_graf

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #17 : 20 Октября 2010, 17:23:50 »
А какие обороты должны быть при прогреве двигателя?
F3r - хорошооо)))

Paramount

  • Гость
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #18 : 20 Октября 2010, 17:42:02 »
Обороты ХХ на прогретом двигателе - 770+-50, на холодном 1000 об/мин. Но замерять надо внешним тахометром. Тах на родной приборке очень часто врет, обычно завышает. У меня сейчас волговская ПП, она показывает правильно. А вот родная врала оборотов на 200 в плюс.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 17:50:35 от Paramount »

Оффлайн Alexi5000

  • Завсегдатай
  • ****
  • WV Das Welt Auto
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
Re: Напряжение на РХХ
« Ответ #19 : 20 Октября 2010, 17:53:25 »
Так так так........ Обороты ХХ всегда у нас были 850 об/мин +-50 и до прогрева и после, это приборная панель весёлая 🤣
Рхх зря полностью разобрал, теперь боюсь его придётся менять....
Раз рхх врёт значит он наелся и чистка тебе врят ли уже поможет.. воооообще б/у рхх стоит 500р
Чистка рхх помогает когда у тя на холостых обороты плавают +100 -200 а у тя ваще жесть 😝
Датчик температуры тут ни причём ибо обороты регулирует только рхх 🤔
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 17:55:11 от Alexi5000 »
2142 Elysium