Автор Тема: Плохо включается первая передача, кто виноват?  (Прочитано 17935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
Ситуация такая. Была перебрана коробка, и даже проверена на стенде, все хорошо, так же было заменено сцепление в сборе на ЛУК, и подушки КПП.
В итоге все хорошо, но плохо включается первая передача, но не всегда. Работа достаточно специфическая, при движении ручки КПП появляется  большое усилие, и при увеличении давления на ручку оно срывается и передача включается, причем такой эффект не только на первой, но может быть и на других, но именно на первой иногда включить не получается совсем. По поводу других, повышенное усилие при переключении может возникать на разных передачах, но подергав ручку с выключенным мотором мне показалось, что при включении любой из нечетных передач все остальные нечетные будут тоже включатся хорошо, то есть при включении с начало третей, первая включится хорошо, так же и с четными, НО! если например первая и третья включались хорошо, а после этого перейти на вторую появится усилие, если вторую после этого выключить и снова включить то усилия не будет и не будет его на четвертой, а при переходе на первую и третью опять появится. Я не могу сказать, что так на 100% происходит, но было такое ощущение. Говорят что виновато сцепление, оно новое, и почему то оно мешает первой передаче, но почему? Говорят что приработается, разболтается и будет все хорошо. Может и хрен с ними с этими усилиями, а вот когда первая совсем заедает очень неприятно. Я правда еще мало катал, последний раз показалось вроде даже не было не одного сбоя, хотя усилия все же таки присутствует и очень раздражает.
Блин, конечно сумбурно написал 😀
  • 214145

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Кулиса.
Либо пуля, либо сама кулиса разбита.

Оффлайн Chapaev

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
У меня тоже похожая проблема, первая и вторая плохо втыкаются. Кулису я менял вместе с пулей, все рычаги дороговато было. У ручки переключения большой боковой ход, похоже шаровой шарнир разболтался. Плохо стало втыкаться как раз тогда, когда у резинку кожуха рычага в салоне прикрутил саморезами, чтоб не вылетала. Резинка жесткая, поэтому, при включении передач налево, т.е. 1ю и 2ю, резинка собирается в гармошку, и для включения передачи приходится прилагать значительное усилие.

Вот сижу и думаю, загнать машину на яму, шарнир этот подтянуть (там правда какая-то железка стопорится загибанием, надо отгибать) или разориться на новый комплект рычагов, 2 тыщи рублей.
Москвич 2141 (`98,Ваз)

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
Приветствую снова.
Покатавшись еще, я всже таки понял, что не включается именно первая передача, все остальные включаются нормально, по поводу переходящих усилий, это я внимательно преключал ручку на стоячей машине, что нибудь там пытался почувствовать, в движении это не заметно, но вот первая передача дествительно плохо включается, но не всегда, иногда хорошо, где-то 50/50. Порыскав в инете я понял что не включение первой передачи проблема очень распростарненная, и виновных в этом полно, начиная от кулисы и плохой корзины с кривым или царапанным диском сцеления и заканчивая износом главной пары и проблем с синхронизатором.  Мне предложили версию, что сцепление имеет микро связь с маховиком, незнаю за счет чего и по этому при соеденении шестерни с первичным валом, он не прокручивается и зубья шестерней упираются друг в друга. Вот только не понятно тогда как вообще передача включается на стоячей машине с заглушенным мотором и естественно отжатым сцеплением. На стенде о все работало, и сцепа новая в сборе. Рычаг управления у кулисы правда кривой поставили, ее тоже меняли не так давно, поставили бушную, сказали хорошая, а рычаг надо просто выгнуть. Другой мастер сказал, что кулиса просто сварена криво, но она действительтно хорошая и как причину невключения передачи он ее даже и не рассматривал, ручка кстати завалена вправо. Я блин незнаю, надо наверно ехать опять к мастеру пущай думает, я туды сам разбираться не полезу.
 Да еще заметил неприятную особенность, машинка дергается на ходу при полном отпускании газа на первой и второй передачи, раньше вроде этого не замечал, ну это наверно не из этой темы пойду порыскаю в поиске что нибудь.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2010, 00:13:15 от Dmitry47 »
  • 214145

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Chapaev Отгибать ничего не надо. Круглогубцами или отверткой с молоточком попробуй подтяни и подогни стопоры ещё.
Dmitry47 Думаю это из ряда шестерня 1 пер-синхронизатор-муфта. Вероятнее все сразу. Замена не гарантирует исправление дефекта. У меня на всех авто иногда не включалась с первого раза 1 скорость. После второго выжима сцепления всё отлично.
Правда в силе?

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
Да, знаю совет по поводу сцепления (не пробывал), но непонимаю смысл, что при этом происходит, все гворят разные версии виноватых деталей, но вот обьяснений почему виноваты нету. Больше всего меня смущает вариант когда мотор заглушен и сцепоение включено, пому тогда все работает, ведь я так понимаю тогда уж точно не должно.
  • 214145

Оффлайн vit84

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 0
У меня тоже похожая проблема, первая и вторая плохо втыкаются. Кулису я менял вместе с пулей, все рычаги дороговато было. У ручки переключения большой боковой ход, похоже шаровой шарнир разболтался. Плохо стало втыкаться как раз тогда, когда у резинку кожуха рычага в салоне прикрутил саморезами, чтоб не вылетала. Резинка жесткая, поэтому, при включении передач налево, т.е. 1ю и 2ю, резинка собирается в гармошку, и для включения передачи приходится прилагать значительное усилие.

Вот сижу и думаю, загнать машину на яму, шарнир этот подтянуть (там правда какая-то железка стопорится загибанием, надо отгибать) или разориться на новый комплект рычагов, 2 тыщи рублей.
один в один ситуация 🤦‍♂️
  • 214145 голубой металлик

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Синхрон не даёт врубить первую передачу. У меня и с двойным выжимом она не врубается, поэтому приходится чуть-что на второй ехать 5км/ч. 😀 При старте с места - включается легко.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн vit84

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 0
у меня вторая даже хуже первой включается 🤔
  • 214145 голубой металлик

Оффлайн Vladimir_iz_Chertanovo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Карма: 9
Автор темы! У меня такая же беда, установил вчера новый Люк у Коробейника (хотя родное Валео было в отличном состоянии и все работала на 5+ хотя палил его не раз, пропала немного динамика - думал подпалил сцепу и решил подстраховаться - заменить, теперь буду копать с двигателем однозначно, сцепа не при чем - динамики не прибавилось).
После установки - все как у тебя, первая 50 на 50... Вторая как бы с хрустом (как будто без сцепы переключаешься, тоже не всегда бывает). В общем - думаю ставить Валео назад, к выходным не загадывая поставлю - отпишусь, дало ли это эффект. Видимо, не зря Лук хаят, я заметил что по сравнению с Валео у него и пробуксовки присутствуют... при резком разгоне бывает обороты поднимаются, потом приходят в норму, с Валео отродясь такого не было.
Святогор 214145 1999 ГУР ЗДТ ГП 4.375 бэха зеркала цвет хаки - продан, уехал в респ. Коми; LADA VESTA COMFORT MM 1.6 MT

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
А я в принципе уже привык, оно как бы приработалось что ли, с начало замечал, а сейчас бывает, но редко, задняя кстати тоже себя так сейчас ведет. По поводу сцепы ЛУК, схватывает хорошо, но жесткое, требует особой нежности, не могу привыкнуть, все равно отпускаю резковато. Выжимной работает плохо, но это ладно.
Меня вот мучает дерганье машинки на первых передачах, при отпускании газа или легком подгазовывании в пробке. Диагноз всех москвичеводов, "неизлечим" и "есть у всех", хотя версий много, но передать словами ощущения сложно. Возможно взяв в руки голову и приборы буду сам смотреть откуда растет этот глюк.
  • 214145

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
А я в принципе уже привык, оно как бы приработалось что ли, с начало замечал, а сейчас бывает, но редко, задняя кстати тоже себя так сейчас ведет. По поводу сцепы ЛУК, схватывает хорошо, но жесткое, требует особой нежности, не могу привыкнуть, все равно отпускаю резковато. Выжимной работает плохо, но это ладно.
Меня вот мучает дерганье машинки на первых передачах, при отпускании газа или легком подгазовывании в пробке. Диагноз всех москвичеводов, "неизлечим" и "есть у всех", хотя версий много, но передать словами ощущения сложно. Возможно взяв в руки голову и приборы буду сам смотреть откуда растет этот глюк.
Тут все признаки умершего выжимного. Было все тоже самое. Тоже думал неизлечимо. Излечил выжимным SKF. При этом проездил уже полгода с новым луком и дерганьями. Поменял выжимной - как машину сменил.
По поводу не включения 1-й.
Даже кпп-шник говорит, что на новой киа-сид, в инструкции черным по белому написано:
если возникает затрудненное включение 1-й передачи - это не является поломкой или дефектом. Попробуйте включить повторно...
Сид стоит 700тыр. между прочим...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
Тут все признаки умершего выжимного. Было все тоже самое. Тоже думал неизлечимо. Излечил выжимным SKF. При этом проездил уже полгода с новым луком и дерганьями. Поменял выжимной - как машину сменил.
По поводу не включения 1-й.
Даже кпп-шник говорит, что на новой киа-сид, в инструкции черным по белому написано:
если возникает затрудненное включение 1-й передачи - это не является поломкой или дефектом. Попробуйте включить повторно...
Сид стоит 700тыр. между прочим...

По поводу выжимного, это касательно ударов при включении сцепления? Просто заменить выжимной удовольствие не дешевое, сам я его менять не буду, да и вообще сами мастера говорят мол выжимные плохие и вообще оставляй так, но не говорят какой выжимной хороший. А ты можешь обьяснить так сказать физику процесса. почему плохо работает выжимной и как это влияет на сцепление. 😀
  • 214145

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Хорошие выжимные есть - это SKF (номер есть на форме в Эксплуатации). Стоят дорого - от 600р, покупаются не на рынках. Он того стоит - работает долго, корзину не режет. Я понял, относиться к этой детали надо также ответственно, как и к выбору самой сцепы - считай единый узел. Физика, я думаю, проста - при его подклинивании сцепа мягко не включится, а рывками - ну сам подумай. При выжиме заклинутый выжимной давит на корзину, сначала начинает резать ее лепестки, потом мелкими рывками срывается клин выжимного, и наконец в один из рывков сцепа и включается. У меня было и на Валео, и на Луке. С отчаяния сменил выжимной (по совету форумчан), хотя родной в руках нормально вращался, но клинил при давлении... И чудо произошло! У тебя симптомы те же. Похожее бывает при совершенно стертом диске сцепы, но у тебя-то сцепа новая. Тем более лук намного мягче валео.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2011, 14:56:36 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Vladimir_iz_Chertanovo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Карма: 9
Хорошие выжимные есть - это SKF (номер есть на форме в Эксплуатации). Стоят дорого - от 600р, покупаются не на рынках. Он того стоит - работает долго, корзину не режет. Я понял, относиться к этой детали надо также ответственно, как и к выбору самой сцепы - считай единый узел. Физика, я думаю, проста - при его подклинивании сцепа мягко не включится, а рывками - ну сам подумай. При выжиме заклинутый выжимной давит на корзину, сначала начинает резать ее лепестки, потом мелкими рывками срывается клин выжимного, и наконец в один из рывков сцепа и включается. У меня было и на Валео, и на Луке. С отчаяния сменил выжимной (по совету форумчан), хотя родной в руках нормально вращался, но клинил при давлении... И чудо произошло! У тебя симптомы те же. Похожее бывает при совершенно стертом диске сцепы, но у тебя-то сцепа новая. Тем более лук намного мягче валео.
Но факт - в субботу поменял Валео на Лук - поменял выжимной на SKF. В итоге первая не включается! Как у автора темы!
Святогор 214145 1999 ГУР ЗДТ ГП 4.375 бэха зеркала цвет хаки - продан, уехал в респ. Коми; LADA VESTA COMFORT MM 1.6 MT

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Но факт - в субботу поменял Валео на Лук - поменял выжимной на SKF. В итоге первая не включается! Как у автора темы!
А до этого включалась норм?Тогда, ИМХО сцепа тут ни при чем. Скорее всего кулиса по-другому встала.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Подымалась уже тема подобная... Давно. И по мойму, но могу ошибаться, сам Коробейник говорил что это особенность конструкции коробки (затрудненное включение первой передачи).
у меня вторая даже хуже первой включается 🤔
У мну также пока не пргреешь хорошо коробку. Не менее 2км надо проехать, и тока потом включается, а так либо 1 либо 3. Но у меня масло специфическое залито, и меня предупреждали, что зимой ад будет. Так и есть, чем холоднее тем страшнее. Так что попробуй сначала масло поменять, вдруг поможет  😀
Да, знаю совет по поводу сцепления (не пробывал), но непонимаю смысл, что при этом происходит, все гворят разные версии виноватых деталей, но вот обьяснений почему виноваты нету. Больше всего меня смущает вариант когда мотор заглушен и сцепоение включено, пому тогда все работает, ведь я так понимаю тогда уж точно не должно.
Шестерни упираются друг в друга зубьями и передача не включается. Причина - плохо работающий синхрон. При отпускании педали сцепления первичный вал проворачивается, и синхронизатор занимает новое положение, позволяющие включить передачу. У меня точ такая же проблема, лесть лень, когда умрет окончательно, тогда и полезу.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Vladimir_iz_Chertanovo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Карма: 9
А до этого включалась норм?Тогда, ИМХО сцепа тут ни при чем. Скорее всего кулиса по-другому встала.
До этого все было идеально( Просто идеально, не мог нарадоваться коробкой -як иномарка, только задняя бывало так включалась - ну у неё на сколько я знаю нет синхронизатора...
Святогор 214145 1999 ГУР ЗДТ ГП 4.375 бэха зеркала цвет хаки - продан, уехал в респ. Коми; LADA VESTA COMFORT MM 1.6 MT

Оффлайн Vladimir_iz_Chertanovo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Карма: 9
Все прояснилось - сцепуха оказалась бракованой! (что-то было с корзиной, как-то прогибалась чашка, маховик нагревался, как-то так сказал Коробейник). Так что 3 раза надо подумать, прежде чем Люк покупать  😲  Поставил назад Валео -)
Святогор 214145 1999 ГУР ЗДТ ГП 4.375 бэха зеркала цвет хаки - продан, уехал в респ. Коми; LADA VESTA COMFORT MM 1.6 MT

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Люк надо очень осторожно покупать, а то канализационный могут подсунуть 😁
Я им тоже не доволен.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят