Автор Тема: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.  (Прочитано 4906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
  Доброго времени суток! Хочу рассказать грустную и пока еще не закончившуюся историю ремонта моего СВРа.
   Около года назад перегрел F3R. После этого была замененена пробитая прокладка ГБЦ + небольшая проточка самой головки, но F3R продолжал греться. Далее, так же, были проведены безрезультатные мероприятия: Промывка системы охлаждения, замена пробитого давлением радиатора охлаждения; устранение некоторых течей, как следствие перегрева; замена почти всех патрубков; замена помпы; замена термостата; ремонт радиатора печки (был запаян свищ); так же между этими всеми ремонтами была поменяна еще одна прокладка, которая оказалась целая. ВСЕ варианты уже перепробовали!!! Результат нулевой.
   (1) После всего этого, летом, поездил без старого термостата. В целом система работала нормально, не считая того, что порой в салоне было холодно и приходилось принудительно включать вентилятор (выведена кнопка в салон).
   После установки нового термостата машина работает в следующем режиме: стрелка указателя температуры доходит до красной зоны, а вентилятор охлаждения не включается (видимо все таки циркуляция не обеспечивается должным образом). После того, как включаешь вентилятор радиатора вручную,  указатель температуры не сдвигается в сторону уменьшения вобще. Тогда термостат был снова снят (сентябрь этого года), и система работала так же как и в (1).
   На днях снова сняли ГБЦ, в надежде увидеть пробитую прокладку и щербинки на головке. Все оказалось в порядке, но заметили странную вещь: отверстия для прохода ОЖ в прокладке ничтожно малы по сравнению с отверстиями в блоке (см. фото). Вот собственно и сам вопрос: Такие отверстия и должны быть? может все дело в них?. На прокладке видны обжатые области, я думаю отверстия должны быть под стать этой области. А как думаете вы?

Извиняйте, но покороче написать не мог, тут важна каждая деталь.

[вложение удалено]
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2010, 15:35:08 от Oberton_XII »

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #1 : 16 Ноября 2010, 20:13:59 »
Да и еще, гляньте на следующее одно фото. Что означает белый цвет одного из клапанов и чем это черевато? Спасибо.

[вложение удалено]

Оффлайн santrope

  • A-T-R
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 4
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #2 : 16 Ноября 2010, 20:23:51 »
ну когда  свеча такого цвета-то смесь бедная
хочу ракету,или две

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #3 : 16 Ноября 2010, 20:44:16 »
если есть сомнения, сверяй с старой прокладкой. а скорее всего это зависит от мощности помпы. и есть сомнения, что термостат не открывается(или не полностью открывается). сними его и проверь в кастрюльке. если бы термостат работал нормально, то и вентилятор бы включался вовремя.в общем надо проверить цепочку термостат-датчик- радиатор( на счет вентилятора сомнения нет,он и так рабочий). вся нормальная работа зависит от этой цепочки.если термостат открывается частично, то та горячая вода которая попадает в радиатор успевает остыть и датчик включения вента не реагирует.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #4 : 16 Ноября 2010, 20:45:33 »
santrope почему тогда только один клапан белый? Есть чего ответить по прокладке?

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #5 : 16 Ноября 2010, 20:47:57 »
если есть сомнения, сверяй с старой прокладкой. а скорее всего это зависит от мощности помпы. и есть сомнения, что термостат не открывается(или не полностью открывается). сними его и проверь в кастрюльке. если бы термостат работал нормально, то и вентилятор бы включался вовремя.в общем надо проверить цепочку термостат-датчик- радиатор( на счет вентилятора сомнения нет,он и так рабочий). вся нормальная работа зависит от этой цепочки.если термостат открывается частично, то та горячая вода которая попадает в радиатор успевает остыть и датчик включения вента не реагирует.
Так прикол в том, что термостат НОВЫЙ стоит, он рабочий 100%, просто в блоке закипать начинает раньше, чем в радиаторе, а до радиатора ОЖ с температурой блока просто не успевает доходить, перегревается

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #6 : 16 Ноября 2010, 20:56:01 »
все же проверь термостат. может он просто поздно открывается и ОЖ успевает перегреться.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #7 : 16 Ноября 2010, 20:58:43 »
понимаешь, когда все нормально и т/с вовремя открывается, то с радиатора начинает поступать холодная вода которая как раз и не дает кипеть двигателю.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #8 : 16 Ноября 2010, 21:00:29 »
Даже если и термостат, почему вентилятор сам не срабатывает даже при отсутствии термостата (как описано выше)? Я его (кулер) принудительно уже год включаю, приходится отслеживать температуру.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2010, 21:09:07 от Oberton_XII »

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #9 : 16 Ноября 2010, 21:01:27 »
понимаешь, когда все нормально и т/с вовремя открывается, то с радиатора начинает поступать холодная вода которая как раз и не дает кипеть двигателю.
*точнее охлажденная. Да, верно, я это прекрасно понимаю. Но ведь ботва какатоя!  😝

Оффлайн Dimon6566

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 70
  • Карма: 0
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #10 : 16 Ноября 2010, 21:13:33 »
У меня такая болячка была,циркуляция была только на больших оборотах,кипела постоянно-был большой зазор в крыльчатке помпы
2141 F3R 272,ЭСП,ГБО,  1991г
https://www.drive2.ru/r/moskvich/234604/

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #11 : 16 Ноября 2010, 21:17:05 »
У меня такая болячка была,циркуляция была только на больших оборотах,кипела постоянно-был большой зазор в крыльчатке помпы
Нет, у меня циркулирует плохо на любых оборотах.

Оффлайн Dimon6566

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 70
  • Карма: 0
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #12 : 16 Ноября 2010, 21:28:26 »
Нет, у меня циркулирует плохо на любых оборотах.
[патрубки равномерно прогреваются?через пробку тосол выдавливает? ]
2141 F3R 272,ЭСП,ГБО,  1991г
https://www.drive2.ru/r/moskvich/234604/

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #13 : 16 Ноября 2010, 21:35:12 »
Я не знаток французского двигла, но странный цвет клапана в крайнем цилиндре и непонятный дефект поршня в нем-же настораживает.  У меня на УЗАМе так выглядел клапан когда во впускном канале ГБЦ 4 цилиндра  образовалась микротрещина. Клапан  и свечка в  этом цилиндре были чистые как отмытые и с голубоватым оттенком. Тосол уходил по чуть-чуть. Грелся. Завоздушивался.

Думаю, головку неплохо было-бы опрессовать для верности.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2010, 21:38:14 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #14 : 16 Ноября 2010, 21:35:49 »
Нет, у меня циркулирует плохо на любых оборотах.
[патрубки равномерно прогреваются?через пробку тосол выдавливает? ]
Патрубки прогреваются равномерно, с начала теплеет верхний патрубок радиатора, потом нижний, радиатор сам по себе даже горячий (рука не терпит). Если про пробку расширительного бачка, то не выдавливает.

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #15 : 16 Ноября 2010, 21:41:43 »
Я не знаток французского двигла, но странный цвет клапана в крайнем цилиндре и непонятный дефект поршня в нем-же настораживает.  У меня на УЗАМе так выглядел клапан когда во впускном канале ГБЦ 4 цилиндра  образовалась микротрещина. Клапан  и свечка в  этом цилиндре были чистые как отмытые и с голубоватым оттенком. Тосол уходил по чуть-чуть. Грелся. Завоздушивался.

Думаю, головку неплохо было-бы опрессовать для верности.
Т.е на моем 4 цилиндр это вот этот? Он же будет самым последним, до которого доходит ОЖ?

[вложение удалено]

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #16 : 16 Ноября 2010, 21:45:06 »
если есть сомнения, сверяй с старой прокладкой.
Кстати оригинальной прокладки не сохранилось, сравнить не счем, по этому и спрашиваю.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #17 : 16 Ноября 2010, 21:46:30 »
Т.е на моем 4 цилиндр это вот этот? Он же будет самым последним, до которого доходит ОЖ?
Ну да. Чё там за дефект на поршне? Или мне кажется? Вроде как раковина. Вполне может быть следствием постоянного попадания ОЖ.
Да и поршень чистый, блестит как у кота яйца. Отмытый вроде как.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2010, 21:51:39 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #18 : 16 Ноября 2010, 21:53:55 »
Ну да. Чё там за дефект на поршне? Или мне кажется? Вроде как раковина. Вполне может быть следствием постоянного попадания ОЖ.
Хм. 🤔 Я че то только сейчас обратил на это внимание. На этих выходных буду в гараже, обязательно посмотрю внимательнее.
Кстати если это и деффект, то возможно он уже давно. Когда перегрелся двиг, прокладка была пробита именно на четвертом цилиндре.
Поршень чистый именно четвертый?

Оффлайн Oberton_XII

  • Частый гость
  • *
  • 214145 F3R
  • Сообщений: 83
  • Карма: -1
Re: ВЕЛИКИЕ УМЫ ФОРУМА! Вопрос по прокладке.
« Ответ #19 : 16 Ноября 2010, 21:58:04 »
Сейчас вижу только два следствия мешающих нормальной работе: либо где то осталась микротрещина, либо вся борода из-за малых проходных отверстий в прокладке.