Чтобы не создавать новую тему решил поднять старую. За это время случайно никто 412 или 40е суппорта не поставил себе на 41й?
У меня тут появилась такая вот цель. Руки зачесались, в носу засвербило.
Плавающую скобу я не люблю + если поставить литые диски, через которые будет видно тормоза, то такое убожество как 41ая скоба надо срочно куда-то прятать!!!
В пользу 4хпоршневых с неподвижной скобой могу сказать что эфективность торможения при прочих равных условиях у них должна быть выше. Колодки изнашиваются равномерно, диск более стабилен при торможении. На плавающей же скобе много быстрее изнашивается внутренняя колодка. Из этого следует что с наружной стороны давление на колодку меньше, а значит и тормозное усилие в целом тоже...
Более ярко это заметно на полуприцепах шмитс с мостами саф на дисковых тормозах. Там при замене колодок я увидел, что внутренняя колодка (со стороны которой стоит энергач) ижношена просто в сиську, а на внешней на 1,5-18 см больше материала. И так на всех 6 колесах. И это был не один прицеп, а таких примеров на них много. Даже при условии что все там достаточно хорошо закрыто, колодки не брякают и прицеп то почти новый.
На иномарках в основном сейчас стараются по максимуму экономить материалы с большей их "отдачей" Поэтому приводить в пример маленькие тормозюльки не стоит. Если их штатная тормозная система может обеспечить много бОльшее давление чем наша, то им нужны и более меньшие тормоза. Точнее не нужны, а можно поставить маленькие тормозюльки, которые будут останавливать машину. Качество обработки много выше чем у нас поэтому маленький диск спокойно живет и не истирается в какаху, как это бы, к примеру, сделал такойже диск нашего производства.
Темболее еще у них диск вентилируемый! Тоесть площадь контакта колодок большая, а материала затрачено меньше чем у нас по сути 2 хороших тоненьких диска с перемычками между ними. И легенькие и тормозят хорошо и стоят при изготовлении дешевле. Соответсвено нагреваются быстро и охлаждаются махом.
Наши же тормоза изначально создавались так, чтобы впринцыпе останавливать машину со скорости 60км\ч примерно в заданой точке. На материале не скупились и делали как того требовал тогдашний "шофёр". Чтобы было прочно, легко в обслуживании, дешево. И под этим дёшево и кроется проблема нетормозящих рашн тормозов и их размеры.
благодаря размерам диска (толщина) ему сноса нет практически. Он очень долго греется при нормальных условиях эксплуатации или не греется вообще. Проблема в том, что после нагрева он и остывает бесконечно долго. Но время идет скорости растут, а русская тормозная система стоит на месте и её по прежнему проектируют под теже задачи как и триста лет назад...
Ах к чему я это написАл! 412 тормоза хорошие, но вот этот пункт "останавливать машину со скорости 60км\ч примерно в заданной точке" пустил по бороде ВУТ и ГТЦ. С 41 таже тема, только уже более живая, а вот ПП ВАЗ уже почти освободился от оков шофёрских требований поэтому при более ущербной конструкции тормозит лучше. С иномарками тоже всё понятно.
Поэтому 412 СУППОРТА должны стоять у меня на 2141!!!! После чего пойдет переделка "питающего" так сказать "оборудования" и задней тормозной системы.