Автор Тема: Силиконовые провода. Ставить или не ставить?  (Прочитано 8806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Вот и я добрался до этого этапа автопрогресса. Купил силиконовые провода высокого напряжения Тесла.
Причина покупки:   Надоело менять сопротивления в свечных наконечниках.  Горят!  И что-то слишком быстро горят.  За год сгорело 6 шт. Причем за проследний месяц 4 штуки. 
Так вот... Измеряем сопротивление  силиконового провода и удивляемся. Каждый из них имеет разное сопротивление. Причем самый короткий - 4,5 кОм. А самый длинный - 11 кОм.
Мне кажется, что это не правильно.  По учебнику сопротивление должно быть 5,6 кОм. На всех проводах одинаковое.
Или я совсем зануда,  🧐 или провода неправильные.
Кто чё скажет?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Все правильно. Сопротивление на проводах написано в кОм/м- соответственно оно зависит от длинны.
Ухудшение от таких проводов может быть заметно на полудохлом КСЗ. Если стоит исправное БСЗ (даже с катушкой от КСЗ), все работает без проблем.

Но именно тесла лично мне не нравятся- из-за негерметичности наконечников. Чтобы не бояться влажности (особенно важно для УЗАМа) ищите провода, на которых наконечники сидят на проводе герметично (проклеены).
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2010, 15:03:38 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Удав

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 232
  • Карма: 0
Пользуюсь Теслой уже два года, не могу нарадоваться ))

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Озадачился я этим вопросом. Взял на пробу еще провода Tesla, Finwal,Ween.  Правда все на 2108. На М-2141 у нас в магазине в продаже нету.
Так сопротивление 5,6 кОм не нашел ни на одном проводе!
Как ни странно ровное по значению сопротивление на проводах разной длины оказалось у Tesla но эта ровность от 16,5 кОм до 18,5 кОм.
Финвал обрадовал сопротивлениями от 2,0 до 4,2 кОм.
Ween - от 7 до 12 кОм.
Может это совсем не важно, если 3 фирмы на этот показатель откровенно наплевали?
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2010, 17:08:05 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Учитывая, что во вторичной цепи напряжение десятки киловольт, такой разброс сопротивлений проводов (и кстати резисторов в свечах) несущественен. Если хочется теории, можно поискать "за рулем" с соответствующим тестом, там были прописаны требования на вв провода.
Ставь те, где более качественные клеммы и колпачки.
Правда в силе?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Ну вот из "За рулем" : https://www.zr.ru/articles/46302/
Что-то проясняется.
Хотя не понятно вообще, почему силиконовые провода придумали с распределенным сопротивлением. Длина проводов (особенно на москвичах) сильно отличается.  Соответственно и сопротивление в них разное.
Вот в обычных проводах как бы все четко: Провод сам сопротивление имеет мизерное порядка 1-3 Ом. А в наконечниках сопротивления имеют одинаковый номинал 5,6 кОм. Разброс по цилиндрам практически равен 0.
По идее при таком раскладе движок должен работать ровнее и эффективнее.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
родная проводка москвичевского движка - обычные медные жилы. сопротивение сосредоточено в резисторах колпачков, и ,соответственно, для каждой свечки одинаковое. жигулевские провода имеют распределенное сопротивление зависящее от длины провода. стоит ли их использовать с уфой - вопрос. потому, когда я озадачился покупкой ВВ проводов, то сделал проще - выбрал в экзисте подходящие и выписал. Champion_какието_там стоят 300 рэ с хвостиком. Сопротивление всех проводов одинаковое. Резисторы стоят в свечных колпачках. Колпачки резиновые прям на проводах. Все цивильно, второй год езжу - доволен. Если есть интерес, могу в понедельник отписать точную маркировку (коробка  от проводов дома валяется).
Москвич 2141

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
А эти провода именно на 21412?  Если да, то выложите их каталожку по экзисту или по производителю. У нас эта фирма экзист присутствует в городе. Попробую заказать.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
ну полагаю, что раз со встроенными резисторами - то на 412-й, потому как там были еще и с распределенным сопротивлением. короче в понедельник скину маркировку. на память не знаю, надо на коробку поглядеть.
Москвич 2141

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Пользую уже 4-й комплект Теслы (теперь для МПСЗ). на сопротивление не обращал внимания. При исправной системе зажигания мотору до лампочки сопротивление проводов при тех киловольтах, что там бегают. ИМХО.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Там огромное напряжение. 10-20кВ. Ему по барабону какие-то там килоОмы. Спротивление воздуха огромно, но искра свободно пробивает зазоры более 10мм.. Сопротивление в зазоре свечи в тысячи раз больше, сопротивления провода. И разница в 5-10кОм ничего не меняет.

Если в инструкциях к узаму прописаны медные провода, то это только для родной КСЗ. БСЗ же всегда работа с распределённым сопротивлением.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Не хочется начинать здесь полемику и обсуждать электротехнику.  Ну да ладно...
Просто так, для сведения: механизм высоковольтного разряда примерно выглядит так, если рассматривать этот процесс в очень-очень замедленном темпе: При разрыве цепи катушки напряжение на электродах свечи возрастает до 17-25 кВ. При этом сопротивление бензовоздушной смеси в зазоре свечи - несколько мегаОм. В какой-то момент напряжение превосходит критическое и наступает пробой воздушного промежутка. Именно в этот момент сопротивление этого промежутка падает почти до нуля.  Разряд представляет собой электроток в плазме.
Энергия искры напрямую зависит от напряжения и силы тока. Так сказать P=U*I  🥁

Поскольку в момент разряда сопротивление зазора очень мало, то ток разряда ограничивается сопротивлением катушки, бегунка, проводов.  Сопротивление катушки и бегунка не меняются от цилиндра к цилиндру. А вот с проводами, как выясняется, картина несколько другая. 
Что, собственно, и вызвало мой первоначальный наивный вопрос.  🤔
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2010, 12:55:38 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Carefree

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 381
  • Карма: 3
стоят силиконовые Champion уже лет 7, я и забыл уже про их существование даже.
Работают как наковальня.

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
вот, Андрей, те провода которые я купил в экзисте
Москвич 2141

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Вот спасибо!  👋
Попробую заказать через наших поставщиков (подешевле будет)  или в экзисте.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Силиконовые провода. Ставить или не ставить?
« Ответ #15 : 10 Декабря 2010, 19:51:48 »
вот, Андрей, те провода которые я купил в экзисте

Заказал и получил в Экзисте.
Немного разочарован. Потому, что в них тоже  рапределенное сопротивление. Но разброс по проводам гораздо меньше, чем у тэслы и других аналогов. В проводе от трамблера до катушки 8,5 кОм. в самом длинном свечном - 5,7 кОм, в самом коротком - 3,45 кОм.
Ну вроде терпимый разброс. Завтра поставлю на машину. Чуда от них не ожидаю, но душа будет за провода спокойна.

Heinrich_III, еще раз спасибо!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Re: Силиконовые провода. Ставить или не ставить?
« Ответ #16 : 10 Декабря 2010, 22:04:40 »
Хотите потратить деньги и не жалеть потом ? Тогда берите НГК , сколько брал один позитив , и под трамблёр и счас под МПСЗ , сопротивление по проводам прыгает +\- 200ом , счас провода с сопротивлением 5.6ком стоят.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Силиконовые провода. Ставить или не ставить?
« Ответ #17 : 10 Декабря 2010, 22:08:33 »
Не, у меня их и так уже 3 комплекта разных накопилось. Что-то я больше не хочу баблом сорить из любопытства. Как нибудь и чемпионы потрудятся с разными немного конечностями.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн SeReG@

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1431
  • Карма: 1
Re: Силиконовые провода. Ставить или не ставить?
« Ответ #18 : 10 Декабря 2010, 22:21:18 »
Всмысле раскажите неучу а где на свечах резистор 🥴
Москвич 2141"Святогор" Red вишня двиг 1,6"ваз" [Ganz197@azlk-team.ru >>

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Силиконовые провода. Ставить или не ставить?
« Ответ #19 : 10 Декабря 2010, 22:32:40 »
Всмысле раскажите неучу а где на свечах резистор 🥴
Сопротивление в силиконовых проводах не стоит, а находится. Там проводник внутри обладает сопротивлением.
А в обычных проводах его нету. А есть сопротивление в карболитовых наконечниках свечей.
Такая штучка, как в бегунке.
Сопротивление это подавляет радиопомехи, возникающие в процессе искрообразования.
Радиопомехи эти мешают слушать радио и отрицательно влияют на работу некоторых электронных устройств.  Их положено подавлять.

Есть еще свечи с внутренним сопротивлением. Обычно они соответсвующим образом маркируются. Из российских - А-17ДВР, или А-14ДВР Буква Р в маркировке указывает на наличие сопротивления в свече. Импортные тоже бывают с сопротивлением или без. Индексы у них свои. Но в основном добавляется буква R.
Ну а остальное по поводу выбора проводов есть в этой и других темах.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!