прежде чем кидаться словечками типа "тензодатчик", "соленоид" , "шаговый двигатель" вы бы сначала подумали головой, а потом уже хватались за электронику, программирование AVR и т.п. судя по гвалту, который тут вокруг этого дела подняли, тему трут в основном студенты младших курсов. ладно. по моему скромному имхо, с вероятностью 80% ничего не получится. во-первых, даже с правильно выбранными и рассчитанными приводами органов управления коробкой, в этом деле еще столько подводных камней, что мама не горюй. не даром такими вещами занимаются исследовательские группы. второе, это состояние трансмиссий на большинстве ваших автомобилей. почитайте соответствующий раздел форума и подумайте "а на лично моей коробке оно работать будет?". ежели первая втыкается с десятого раза или с перегазовками о каком роботе может идти речь? третье, и наверное самое главное для большинства. я так понимаю, что многих просто напрягает топтать сцепу, втыкать (а кому то - впихивать со слезами) скорости, трогаться в горку и т.п. ну дык еще в 30-х годах прошлого века на автомобили ЗИС ставили гидромуфту, между сцеплением и двигателем. погуглите это дело, а потом решим обсуждать роботизированную коробку дальше или уже хватит.