мдя... начитался и заразился энтузиазмом... не пугайтесь - это у меня не надолго)))))
для начала нужно сделать минимум функционала мозгов, т.е. : сделать лепестковые подрулевые переключатели, чтобы скорости переключались автоматически, но с участием водителя, это самое простое и не очень сложное. Протестировать всё это дело, а потом уже думать о том как это можно сделать без участия водителя, соответственно учесть любые режимы работы кп.
неверно разработанный план действий - гарантия провала...
верный план таков:
этап первый: игрушки.
взять в одну руку машину, в другую ноутбук. понатыкать датчиков в машину с одной стороны и с другой - к ноуту. намалевать простенькую прогу для рисования графиков показаний с датчиков. и, наконец, сыграть с кем-нибудь в игру "угадай, что я сейчас делаю в машине" только по показаниям датчиков. добавить еще датчиков по вкусу.
после того, как появится понимание, что будущий робот сможет ориентироваться в среде обитания, настает второй этап.
этап второй: а кто здесь главный?
можно смело брать микрокомпьютер и паять схемку. но до моторов еще далеко. пока нужно присобачить простейшее табло с лампочками. цель - заменить всякие капризные механизмы некапризным (по возможности 😉 ) человеком. игра на данном этапе будет состоять в выполнении приказов компьютера по переключению передач, причем желательно не водителем.
после того, как написавший программу убедится, что все баги хорошо и глубоко спрятаны, а робот ведет себя чуть адекватнее пьяного сантехника, начинается этап нумер 3.
этап третий: дайте ребенку порулить наконец!
здесь все просто - присобачиваем как угодно в каком угодно виде (хоть в виде руки терминатора и ноги робокопа) приводы, которые будут способны ворочать коробкой. на данном этапе игра проста - ездим, делаем вид что у нас акпп, пытаемся сохранить в живых пешеходов и прочие преграды на нашем пути.
дальнейшие этапы не представляют эстетической ценности, сплошное жужжание шлифмашинки)))))
Внесу кусочек своих мыслей в сумбур рассуждений. Значит так, предложу педаль сцепления оставить (для троганья и манёвров)...
более того, внесу предложение оставить и рычаг не месте и манипулировать коробкой именно через него. только благодаря этому можно оставить надежность агрегата на нормальном уровне: сломался робот - снял кожух, отцепил привод и насвистывая поехал дальше с обычной механикой.
Ваше предложение не очень серьезно. Давно известно, что копировать руки - ноги тупиково и нецелесообразно. Нужны именно оптимизированные приводы внизу.
АВТОР! А может, для начала, не изобретая двухколесное чудо, изучить опыт заводских коробкостроителей?
1) руки и ноги тупиково, однако простой и технологичный исполнительный механизм предпочтительнее громоздкой дуры под брюхом (не дай боже зацепит бордюр какой, потом наползаешься)
2) заводские коробкостроители пусть остаются при своем опыте, а нам нужен свой - гаражно-кулибинский =)
ЗЫ: не бойтесь больших усилий - их всегда можно уравновесить до малых)))