Автор Тема: Лечим опоры передней стойки  (Прочитано 33642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Лечим опоры передней стойки
« : 25 Ноября 2010, 09:10:14 »
Доброго времени суток!
Уже второй год ненавижу китайцев и некоторых русских за полидрянь и тотти опоры. Первые вылетают сразу посли инсталяцие + / - 2 - 3 дня. Тотти ходят две недели - месяц. Про стиль езды даже не хочу начинать. Я вожу аккуратно, да и на зубилах всё пучком.
У Всех опор одна и таже беда - отверстие, в которое вставляется и притягивает шток аммортизатора стойки, выдавливается вверх из - за того что используется гуано-металл при производстве опор, в результате шток аммортизатора улетает в капот.  Идею для решения мне подсказал продавец на рынке:

Если вытачить шайбу из хорошей стали (45 + закалить, или из пружинной и без закалки) и при сборке стойки, перед опорой сначала положить эту шайбку, то на опору будет давить уже не 3- 6 мм штока, а весь внешний диаметр шайбы. Вероятный недостаток такого решения - возможно будет рваться резина опоры, из за увеличения рычага (шток плюс шайба). Но это должно по идее вылечиться или полиуретаном или заменой новой опоры, но в последнем случае опора думаю проходит подольше чем без шайбы.

Собственно интересует Ваше мнение.

P.S.: Сегодня отдам старую опору токарю, на вытачку 4х шайб - двух из 45 каленой и двух из пружинной стали. Все шайбы будут готовы через две недели + / - 2 дня. А там можно ставить и пробовать.

Для наглядности взял из сети фото опоры:
Шаба будет вставлться в опору (та что слева) изнутри и повторять форму "дна цилиндра" опоры.

Для наглядности сделал 3D модель шайбы ( на рисунке обозначена оранжевым цветом. Обратите внимание на геометрию отверстия в центре шайбы, в которую входит шток аммортизатора).

« Последнее редактирование: 25 Ноября 2010, 16:17:25 от Medihlorian »

ABars

  • Гость
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #1 : 25 Ноября 2010, 12:19:45 »
Такую шайбу зовут "Опорой подшипника" и ставят на заводе.
Ее отсутствие  - это ваш персональный апгрейд.

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #2 : 25 Ноября 2010, 12:30:42 »
Может вы имеете в виду "ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК", но это не то. Опорный подшипник проходи со свистом это место, так как диаметр отверстия подшипника больше максимальньго диаметра штока аммортизатора.

в "мурзилке" никакой опоры опорноного подшника нет. Смысл этой шайбы в том что бы увеличить толщину опоры стойки. мы его штоком притянем к опоре влотную и шайба с "донышком цилинда опопры" составят отдну поверхность, а так как шайба будет из более прочного материала, давление на саму опору стойки распределиться более мененее равномерно
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2010, 12:35:19 от Medihlorian »

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #3 : 25 Ноября 2010, 12:43:00 »
Поставь ss20 и будет тебе счастье😀

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #4 : 25 Ноября 2010, 12:49:36 »
во первых дорого
во вторых надо извращаться с вырезанием упоров пружины (руки кривые, негде, и т. д.)
В третих всё же эта конструкция была просчитана заводом и проверена как инженерами так и временем, а SS20 могут и наворотить там делов.
В четвёртых переделок в этом варианте нет. Вытачил, закалил и поставил.
В пятых ремонт представляет собой замену опоры в случае разрыва резины, а попоробуйте так же легко поменять SS20 после сращивания, а ведь они тоже накрываются, SS20 это не панацея.

Да и ктому же консультировался с инженерами, работающими с "железками", сказали из каленой 45 стали толщиной 3 мм будет всё ништяк, и если шайба вдруг износится (хотя не должна, так как люфта там не будет)  то её можно перевренуть. Так что ресурс долгий у этой детали.

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #5 : 25 Ноября 2010, 13:51:07 »
Блин есть же там в заводском варианте шайба большая толстая как раз там и одевается.
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #6 : 25 Ноября 2010, 13:57:32 »
У этой шайбы (большой толстой) название " Пята опорного подшипника", у неё отверстие, в которое проходит шток амма круглое,  по этому шайба не фиксируется на штоке, а ложиться на опорный подшипник, который в свою очередь ложится на вернихнюю опору пружины стойки, потом прижимается к опоре проблема в том что эта шайба обеспечивает равномерное давление на опору и так как это подшипник трения, материал пяты - более прочный металл чем сама опопра (что бы подшипник дырку не протёр в опоре).

Если снять сопору со стойки то пята вместе с опорным подшипником будет лежать на опоре пружины, а шток амма будет торчать свободно.
А предлагаемы мой вариант предполагает что эта шайба будет надевать на шток и задерживаться на "пяточках, которые упираются в опору". Для нагладного примера сделают три де модели и прикреплю рендер.

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #7 : 25 Ноября 2010, 15:04:48 »
Цитировать
Автор: Medihlorian
« : Сегодня в 12:49:36 »

    * Цитата


во первых дорого
во вторых надо извращаться с вырезанием упоров пружины (руки кривые, негде, и т. д.)
В третих всё же эта конструкция была просчитана заводом и проверена как инженерами так и временем, а SS20 могут и наворотить там делов.
В четвёртых переделок в этом варианте нет. Вытачил, закалил и поставил.
В пятых ремонт представляет собой замену опоры в случае разрыва резины, а попоробуйте так же легко поменять SS20 после сращивания, а ведь они тоже накрываются, SS20 это не панацея.

Да и ктому же консультировался с инженерами, работающими с "железками", сказали из каленой 45 стали толщиной 3 мм будет всё ништяк, и если шайба вдруг износится (хотя не должна, так как люфта там не будет)  то её можно перевренуть. Так что ресурс долгий у этой детали.

Гм. По пунктам:
1. кому как
2. мы с John498 мне их внедрили быстро и без проблем. И с упорами пружин так же никаких.
3. по поводу завода и т.д. Согласен на все 100%, что надо думать прежде чем что-то делать. Я же дотошный и перед тем, как ставить ss20 себе (а John498 был первым, кто поставил ss20), я проштудировал литературу, посчитал изменения в геометрии подвески. Благо высшее физико-математическое позволяет провести такие расчеты. (Кстати, они там совсем несложные) Потому, конструкция вполне выверенная. И опыт John498 это подтверждает. Он давно уже на ss20 катается.
4. это факт
5. Меняются ss20 за 10 минут и без проблем😀 Хотя ходят гораздо дольше наших. И с такими опорами рулевое управление становится гораздо информативнее.

Это один из отработанных вариантов, наличие которого, к тому же, есть в почти каждом автомагазине. На ТАЗ запчастей много и кое-что можно использовать. Тут уже дело вкуса - что менять, а что нет. Повторюсь, при грамотном подходе.

Оффлайн santrope

  • A-T-R
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 4
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #8 : 25 Ноября 2010, 15:10:58 »
автор ты помоему чего то путаешь,есть там шайба эта и ниче ни когда не вырывало
хочу ракету,или две

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #9 : 25 Ноября 2010, 15:16:54 »
santrope, обшарил все мурзилки, её нет. Если есть покажите пожалуйста на картинке или укажите номер в детали в подвески. Например:
10 – вкладыш упорного подшипника;
11 – буфер сжатия;
12 – обойма;

По поводу SS20, тут уже не поспоришь, когда есть образование, опыт а главное работающая голова с прямыми руками и возможностями, тогда можно и так поставить. Но этот вариант на случай когда нет возможности (денег, места апгрейда или возможности вычислить и т. д. или вообще лень всё делать). Да и к тому же тема называется лечим опоры, а не варианты замены штатной на альтернативную.

P.S. 3D модель сделал. Рендеринг идет. как закончится, так сарзу выложу.

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #10 : 25 Ноября 2010, 16:19:04 »
Выложил рендеринг модели шайбы ( в первом посте, обозначена оранжевым цветом). Извините за грубость модели, делал на скорую руку, что бы проилюстрировать идею.

Оффлайн egor_iv2002

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 71
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #11 : 25 Ноября 2010, 20:50:17 »
а можно ведь и не покупать китай....
есть еще и нашенское
 🙀
  • Космич 1997 года М-214123 УЗАМ1,8

Оффлайн HunterDen

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #12 : 25 Ноября 2010, 21:23:40 »
У меня такая шайба как ты нарисовал с завода стоит!!!!!!!!!!!
  • Москвич 1991, 1,8 КОБЫЛЯК!!!)))
Москвич 21412 двиг. 1.8 УЗАМ. эл. зажиг. карб Солекс

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #13 : 26 Ноября 2010, 02:35:52 »
И у меня на стоковой подвеске стояла на всех 6 стойках😀 А у приятеля их вообще связка штук 50. В наследство досталась😀

Оффлайн tmp_do

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #14 : 26 Ноября 2010, 08:37:51 »
оп наркоман и велосипедист. изобрел опорную шайбу, лол. не позорься, удали топик
21412 @1995, 1.7, БСЗ, Солекс 24х26, ГБЦ-тюнинг, разрезная шестерня by tmp_do "all hand made&custom". фаршируется.

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #15 : 26 Ноября 2010, 08:41:26 »
Опопрную шайбу опоры? ещё раз повторюсь в мурзилках о ней ни слова. Покажите пожалуста пальцем на неё или хотя бы кинье фото.

А может путаете с этой :

Или путаете с этой:

Крассная - пята опорного подшипниа, тоже одевается на шток, но на штоке не задерживается и ложится на опорный подшипник.
Оранжевая, как выше выразились "опорная шайба опоры" одевается на шток и на нем же задерживается, возле резьбы, после НА опорную шайбу ложится сама опора и притягивается гайкой, образуя с опорной шайбой одну поверхность.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 09:02:03 от Medihlorian »

ABars

  • Гость
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #16 : 26 Ноября 2010, 09:05:48 »
Ты прав, эту шайбу, аналог которой ты изобрел, зовут "пятой подшипника", и без нее стойки действительно пролезают сквозь опоры.

Красная шайба, при которой шток как карандаш в стакане, это либо ваш апгрейд, либо того кто ездил до вас.

На конце штока есть проточка куда одевается эта родная ПЯТА-ШАЙБА и задерживается, и притягивается к опоре. И по-этому форма дырки там непринципиальна.

« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 09:22:27 от ABars »

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #17 : 26 Ноября 2010, 09:09:07 »
Ребят! Вчера "разваливал" СВВ,так он мне хвастался,что вместо опорных пластин установил себе упорный подшипник 8-305,если у кого есть рядом магазины подшипников,гляньте,если не трудно сфотайте
  • м-214122

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #18 : 26 Ноября 2010, 09:15:18 »
Androzz, Завтра пойду посмотрю.

ABars, всё дело в том, что у меня пята имеет отверстие под шток круглое. Толи его "слизало" до такого состояния, толи мне гуано подсунули на СТО ( к сожалению у на мастера одну гайку закручивают и десять раскручивают), ну и по этому я решил что такой "шайбы" не предусмотренно а просто с завода шли опоры из хорошей стали.

Если есть у кого возможность выложите сюда пожалуйста фотку пяты, или дайте ссылку.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 09:16:51 от Medihlorian »

Оффлайн Medihlorian

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 0
Re: Лечим опоры передней стойки
« Ответ #19 : 26 Ноября 2010, 10:04:31 »
Действительно моё изобретение это либо пята опорного подшипника либо защитное кольцо 15.

P.S.: Лучше СТО это у себя в гараже.