Не понял - что изменится? российский автопром подорожает?
-----------
Все целевые субсидии автопрому, кроме логистической, будут отменены. Об этом заявил в пятницу журналистам вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с автопроизводителями.
Как сообщает ТАСС, от автопрома в обсуждении участвовали наиболее крупные иностранные и отечественные игроки, в том числе «Автоваз», группы «Газ» и «Камаз».
Козак отметил, что сегодня существует множество целевых субсидий, например, на сертификацию и омологацию. «Кроме логистической больше никакой целевой субсидии не будет. И то она будет предоставляться по факту, поскольку ее легко контролировать, контролировать доставку по назначению к экспортным потребителям, тем самым доказывая конкурентоспособность автомобильной продукции», — подчеркнул он.
Также, по словам Козака, на совещании удалось договориться о новых параметрах субсидирования автопрома между правительством и компаниями. Буквально на следующей неделе, по словам Козака, должны закончить установление правил. «Договорились о предоставлении субсидии на наращивание производства конкурентоспособной на мировых рынках продукции новым экспортерам. Старым экспортерам, тем, кто уже производит такую продукцию, будем продолжать оказывать поддержку в рамках логистической субсидии», — добавил вице-премьерю
При этом специнвестконтракты будут заключены со всеми автопроизводителями, и поддержку по уплате утилизационного сбора будем оказывать всем российским автопроизводителям.
-----------
Объем господдержки автопрома в пять раз превышает поступления в бюджет РФ от отрасли, заявил вице-премьер Дмитрий Козак в пятницу на совещании с автопроизводителями.
Он привел такие цифры: объем господдержки автомобильной промышленности составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки, уточнил он.
Как сообщает ТАСС, Козак отметил, что правительство сохранит автопроизводителям логистическую субсидию, но будет стимулировать экспорт за счет нее. Для автопроизводителей, для всех предприятий, которые получали логистическую субсидию, она будет сохранена, но не под текущий экспорт, а под стимулирование наращивания экспорта, пояснил он.
По словам Козака, объем утилизационного сбора не будет дифференцироваться в зависимости от уровня локализации и будет возвращаться всем автопроизводителям РФ в одинаковом объеме. «Это конкурентное преимущество всего российского автопрома независимо от того, как он решает те задачи, которые преследует государство», — сказал он.
Участвовать в проекте «Международная кооперация и экспорт» смогут только автоконцерны, заключившие специнвестконтракт (СПИК), добавил вице-премьер.
--------