Так пока ещё не так много композитов, способных длительное время выдерживать циклическую нагрузку. И при этом иметь несущие способности как у той же металлической рамы.
Здесь есть плюс - рама сварена из прочной стали, площадь поверхности относительно небольшая, а значит и меры противокоррозионной обработки дешевле, чем у авто из стали при его цинковании. Банально по сырью и энергии. Потребителю же наплевать из чего сделана коробка, лишь бы смотрелась хорошо и не ржавела.
Касаемо пены с конвеера немецкого автопрома. Звякнул сейчас коллегам, узнал результаты. В двух словах, это не монтажная пена вообще, даже близко нет. Хотя один из основных компонентов - полиуретан. Это двухкомпонентный состав. Из компонентов А и Б (т.е. первым или вторым компонентом наносится).
Во-первых, она ведет себя по-иному. При обработке металлического профиля разбрызгиванием компонента А под давлением он прежде всего великолепно смачивает металл и равномерно растекается при нанесении. Уже потом запускается компонент Б (собственно пена) (замечу: без спецоборудования, кустарным методом).
Во-вторых, на ощупь у ребят сложилось ощущение того, что в пену добавлен тальк. Мимо. Оказалось, мелкие гранулы силикагеля.
В-третьих, при набухании пены выделяется летучий ингибитор коррозии, а потому она там практически невозможна.
В-четвертых, там, где не было контакта компонентов А и Б пена не затвердела. Т.е. компонент А создает защитную пленку и работает отвердителем.
В итоге, после 500 часов в соляном тумане внутренние поверхности без повреждений. Вот так. Попробую попросить фото.
Вообще, я давно предлагал использовать для защиты скрытых полостей патроны с силикагелем, пропитанным ЛИК типа ИФХАН 118 в дополнение к контактным ПКЗ. И не на пустом месте идея. Кузнецов Ю.И сотоварищи даже вроде на ГАЗ и ВАЗ писал письма с этим делом ещё в 90е. Никому дела нет.