1-3-4-2 этот порядок и в уфимских и в жигулёвских моторах! а куда крутится это не важно. Только порядок работы цилиндров сделан не по порядку, это для разгрузки коленвала от скручивания. если будет по порядку то до 4- го цилиндра пока дойдёт сила мотора-вал и скрутится от этой силы сам. Посуди: 1-й надавил, затем второй и т.д.и в итоге на конце вала такая сила скрутки=нагрузке и пипец колену!
🤓
Извините,Александр, вы коленвал рядного четырехцилиндрового четырехтактного двигателя видели?
Он никогда не сможет работать по порядку из-за своей изогнутости, грубо округляя, коромыслом
_--_ (извините, изобразил только шатунные шейки).
По порядку в рядном моторе сможет работать коленвал примерно такой конфигурации
_-_- , но у него, говорят, что-то не то с вибрациями.
Именно по-этому рядные четверки работают 1-2-4-3 или 1-3-4-2.
А скручивается коленвал в четырехцилиндровом рядном моторе всегда усилием от одного цилиндра, потому что двигатель четырехтактный и цилиндров четыре. Соответственно рабочий ход в любой момент времени только в одном цилиндре.