Жень, понятно, а медные прокладки ставят под гильзы? я знаю, что с декабря 93 года под гильзы прокладки отменили-так было в журнале и в описании по ремонту Москвичей. Я когда перебирал эти движки (приходилось калымить), то сперва поставил прокладки под новые гильзы, но из-за прокладок гильзы вылезли из блока-я не знал про это "нововведение", но догадался их вынуть и гильзы просто поставил на графитку-всё пошло нормально. А вот с новыми диаметрами под 2,0 и 2,2 я тут не могу сказать, что-то с температурным режимом всё-таки есть, я на таких движках 4-й выпускной клапан ставлю зазор 0,2 вместо 0,15 из-за высокой температуры на этом цилиндре, охл. жидкость заканчивает свой круг и идёт в радиатор и печку
Медные прокладки(или колечки под гильзы) ставятся когда не хватает высоты гильз - не более того, естественно что если они стояли и поршневая не менялась на иную, тогда ставить их придется....
Я видел один двигатель 1и5 в котором вместо медных колец стояла резинка - смотрел на это вот так 😳 😳 😳, но он работал отлично и с этим, потом заменил на медные и тоже все норм, но факт этого был.
У меня был 2.0 УЗАМ - я ничего не могу сказать про перегревы двигателя, т.к. все содержалось в рабочем состоянии и ниразу, ни в какую жару он не закипал. Для самоуспокоения сделал себе еще кнопку принудительного включения вентилятора но пользовался ею очень мало.