Автор Тема: Кованая поршневая на М 2141  (Прочитано 29377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #80 : 21 Марта 2011, 14:19:53 »
   Объём 1,8 л. уже не реален для мотора УЗАМ, только 1,7-предел!
1.8 отличается от 1.7 только ходом поршня, т.е. у вала 3318 радиус кривошипа больше, чем у 3317. Это означает, что при одинаковом моменте, снимаемом с вала,  и прочих равных условиях давление на поршень-палец-шатун-коленвал на объеме 1.8 МЕНЬШЕ.

ЗЫ: проехал на одном Москвиче 380 000, на другом 170 000 км. Оба 1.8 л в тонком 1.5-блоке ( стенка в нижней части гильзы 2 мм).
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #81 : 21 Марта 2011, 14:29:50 »
     У нас в Армии стояли эти движки , но 1,5 л и работали по 3 месяца на 1500 об/мин -генераторами 220 V! 
Щадящий режим....
Обороты невысокие и постоянные, температура тоже...

Кстати, не очень умный человек придумал эту станцию: УЗАМ-1.5 на 1500 об/м едва вытягивает 50 - 60 Нм, хотя на 3500 - 3700 может почти 110 выдать...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #82 : 21 Марта 2011, 14:37:20 »
Кстати, прикинул тут маленько - ошибочка где-то вкралась! Или в 30-ти кВт, или в 1500 об/м. На этих оборотах УЗАМ способен отдать от силы 10 - 15 кВт! У кого есть ВСХ УЗАМа? Посмотрите пжл.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #83 : 21 Марта 2011, 14:41:14 »
   в реальности блок цилиндров был расчитан на 1,5 л объём, а потом давай форсировать, точить-дрочить и пр.
Блок ВАЗ-классика был изначально 1.2 л. Сейчас на этих блоках собирают (завод) 1.6,  1.7,  1.8 литра. Как они ездиют?..
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #84 : 21 Марта 2011, 14:53:08 »
Медные прокладки(или колечки под гильзы) ставятся когда не хватает высоты гильз - не более того,
Жень, я знаю кто ты такой, поэтому извини, что возражу тебе...
Ставятся медные уплотнительные прокладки толщ. 0.5 мм. И разница в глубине блоков 0.5 мм. А отказались от них из-за электрохимической коррозии железо-медь-алюминий, где блок выступает самым активным (химия, ряд активности(напряжений) металлов) и поэтому гниет в районе колец.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #85 : 22 Марта 2011, 11:16:49 »
Медные прокладки(или колечки под гильзы) ставятся когда не хватает высоты гильз - не более того, естественно что если они стояли и поршневая не менялась на иную, тогда ставить их придется....
Я видел один двигатель 1и5 в котором вместо медных колец стояла резинка - смотрел на это вот так 😳 😳 😳, но он работал отлично и с этим, потом заменил на медные и тоже все норм, но факт этого был.
У меня был 2.0 УЗАМ - я ничего не могу сказать про перегревы двигателя, т.к. все содержалось в рабочем состоянии и ниразу, ни в какую жару он не закипал. Для самоуспокоения сделал себе еще кнопку принудительного включения вентилятора но пользовался ею очень мало.
Согласен,у самого 2.0,проблем с охлаждением никогда не было (на штатном 412 радиаторе + электрокарлсон). Более того,зимой вечная проблема с долгим прогревом (около 15 минут) при полностью рабочем термостате.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #86 : 22 Марта 2011, 11:20:02 »
Блок ВАЗ-классика был изначально 1.2 л. Сейчас на этих блоках собирают (завод) 1.6,  1.7,  1.8 литра. Как они ездиют?..
А не "завод" более 2х литров делал. (багги делали 2.1 литра на ВАЗоблоке) Геометрию не помню,поршня от ино+ колено под заказ.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 11:21:59 от Falcon689 »
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #87 : 22 Марта 2011, 12:04:30 »
Жень, я знаю кто ты такой, поэтому извини, что возражу тебе...
Ставятся медные уплотнительные прокладки толщ. 0.5 мм. И разница в глубине блоков 0.5 мм. А отказались от них из-за электрохимической коррозии железо-медь-алюминий, где блок выступает самым активным (химия, ряд активности(напряжений) металлов) и поэтому гниет в районе колец.
можно в личку кто я? 😆
возможно ты и прав, у меня с химией не сложилось сильно.... 🤣
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Александр Конов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: -4
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #88 : 22 Марта 2011, 17:29:50 »
Щадящий режим....
Обороты невысокие и постоянные, температура тоже...

Кстати, не очень умный человек придумал эту станцию: УЗАМ-1.5 на 1500 об/м едва вытягивает 50 - 60 Нм, хотя на 3500 - 3700 может почти 110 выдать...
  иначе уйдёт частота 50 Hz, но   пришли тогда новые на 3000 об/мин  это как раз то, что надо (максимальный крутящий момент на 2700-3200 об/мин), тоже 30 кВт. А действительную электрическую мощность снимали, как ты говоришь10 кВт на старых движках (1500 об/мин), потом потребовалось больше эл.энергии и поэтому сменили бензостанции на 3000 тыс. об.мин.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 17:47:21 от Александр Конов »
  • М-214122, 1995г. УЗАМ 3317.

Оффлайн Александр Конов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: -4
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #89 : 22 Марта 2011, 17:41:55 »
1.8 отличается от 1.7 только ходом поршня, т.е. у вала 3318 радиус кривошипа больше, чем у 3317. Это означает, что при одинаковом моменте, снимаемом с вала,  и прочих равных условиях давление на поршень-палец-шатун-коленвал на объеме 1.8 МЕНЬШЕ.

ЗЫ: проехал на одном Москвиче 380 000, на другом 170 000 км. Оба 1.8 л в тонком 1.5-блоке ( стенка в нижней части гильзы 2 мм).
    Алексей, ты немного ошибаешься: у 1,8 и 1,7 коленвалы одинаковые,а вот диаметры поршней- для 1,7 =85мм, а для 1,8 =88мм и всё. радиус кривошипакак у всех = 37, 5 мм. ещё видел в Южном порту поршни диам.=90 и 92 мм!!спросил:  для каких моторов? Продавец https://forum.azlk-team.ru/Smileys/phpbb/azlk.gifсказал, что для "Москвичей"... 😍
  • М-214122, 1995г. УЗАМ 3317.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #90 : 22 Марта 2011, 18:39:04 »
    Алексей, ты немного ошибаешься: у 1,8 и 1,7 коленвалы одинаковые,а вот диаметры поршней- для 1,7 =85мм, а для 1,8 =88мм и всё. радиус кривошипакак у всех = 37, 5 мм. ещё видел в Южном порту поршни диам.=90 и 92 мм!!спросил:  для каких моторов? Продавец https://forum.azlk-team.ru/Smileys/phpbb/azlk.gifсказал, что для "Москвичей"... 😍
о великий гуру!!!
я тащусь от Вас как кот по стекловате!!!

уважаемый! вы бы не позорились с такими знаниями...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #91 : 22 Марта 2011, 18:45:21 »
    Алексей, ты немного ошибаешься: у 1,8 и 1,7 коленвалы одинаковые,а вот диаметры поршней- для 1,7 =85мм, а для 1,8 =88мм и всё. радиус кривошипа как у всех = 37, 5 мм. ещё видел в Южном порту поршни диам.=90 и 92 мм!!спросил:  для каких моторов? Продавец https://forum.azlk-team.ru/Smileys/phpbb/azlk.gifсказал, что для "Москвичей"... 😍

Нет, неверно в корне.
Колено для 1и5 и 1и7 только 331хххх
Колено для 1и8 и 2и0 только 3318
Больше никак нельзя сделать эти поршневые нормально

Самый большой поршень "СТОГ" это 88 мм - это для 2и0 УЗАМ, больше этого получаются гильзы тонкостенные, и стоят соприкосаясь друг с другом.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 18:47:58 от женек на 214145 »
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #92 : 22 Марта 2011, 18:55:32 »
    Алексей, ты немного ошибаешься: у 1,8 и 1,7 коленвалы одинаковые,а вот диаметры поршней- для 1,7 =85мм, а для 1,8 =88мм и всё. радиус кривошипакак у всех = 37, 5 мм. ещё видел в Южном порту поршни диам.=90 и 92 мм!!спросил:  для каких моторов? Продавец https://forum.azlk-team.ru/Smileys/phpbb/azlk.gifсказал, что для "Москвичей"... 😍

Извините, но Вы не правы. Существует 3 стандартных колена для УЗАМа:
331 - ход поршня 70мм.
3317 - 75мм
3318 - 80мм.
Существует с ходом 85мм, но это не заводской вал.

Двигатель 331 имел объем 1,5л, ход 70мм и диаметр цилиндра 82мм.
Двигатель 3317 имел объем 1,7л, ход 75мм и диаметр цилиндра 85мм.
Двигатель 3318 имел объем 1,8л, ход 80мм и диаметр цилиндра 85мм. (как и двиг 3313, разница в высоте поршня).
Двигатель 3320 имел объем 2,0л, ход 80мм и диаметр цилиндра 88мм

Ставятся медные уплотнительные прокладки толщ. 0.5 мм. И разница в глубине блоков 0.5 мм. А отказались от них из-за электрохимической коррозии железо-медь-алюминий, где блок выступает самым активным (химия, ряд активности(напряжений) металлов) и поэтому гниет в районе колец.
Не высота блоков разная! Разная высота гильз от упорной площадки! Бывают гильзы под медную шайбу, бывают нет.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #93 : 22 Марта 2011, 19:02:22 »
...
Не высота блоков разная! Разная высота гильз от упорной площадки! Бывают гильзы под медную шайбу, бывают нет.
Извините, но Вы не правы.
гильзы высотой одинаковые. разная глубина проточки блока под гильзы.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Александр Конов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 163
  • Карма: -4
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #94 : 22 Марта 2011, 19:42:37 »
Извините, но Вы не правы. Существует 3 стандартных колена для УЗАМа:
331 - ход поршня 70мм.
3317 - 75мм
3318 - 80мм.
Существует с ходом 85мм, но это не заводской вал.

Двигатель 331 имел объем 1,5л, ход 70мм и диаметр цилиндра 82мм.
Двигатель 3317 имел объем 1,7л, ход 75мм и диаметр цилиндра 85мм.
Двигатель 3318 имел объем 1,8л, ход 80мм и диаметр цилиндра 85мм. (как и двиг 3313, разница в высоте поршня).
Двигатель 3320 имел объем 2,0л, ход 80мм и диаметр цилиндра 88мм
Не высота блоков разная! Разная высота гильз от упорной площадки! Бывают гильзы под медную шайбу, бывают нет.
Галаев! А ты знаешь, что можно "комбинировать" с уфимским движком, что можно сделать его и 1,6 ? - это коленвал от 3317, а поршни от 1,5 (82 мм), можно коленвал от 1,5  а  поршни от 1,7 и в результате получится так и так =1,6!!! для стандартного блока цилиндров (для 1,5) был предел 1,7 как писали в журналах "За рулём", там много переделок -они у меня все хранятся   это за 95 и 96 годы, там много про 41-й и про моторы, если конкретно что интересует я отксерачу и вышлю на  "мыло" и для увеличения мощности выжать из блока цилиндров максимум? Там происходит теплообмен не с запасом...стенки гильз тонкие : дал газку-они прогрелись быстро и тосол нагрелся, меньше оборотов похолодней, а когда будет запас по теплоёмкости из-за толстых стенок гильз-это другое дело, а вот про фазы газораспределения никто не подумал![/b] есть возможность посмотреть фазы газораспределения у  "шестёрочного" движка (в описании про М-2141 Алеко) и уфимский.  посм. там крутящий момент и сколько открыт выпускной клапан у обоих моторов: у "шахи" выпускной открывается позже и значит доталкивает поршень, а у уфимского раньше открывается и частично выходит под давлением в глушак....
  • М-214122, 1995г. УЗАМ 3317.

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #95 : 22 Марта 2011, 19:46:15 »
Галаев! А ты знаешь, что можно "комбинировать" с уфимским движком, что можно сделать его и 1,6 ? - это коленвал от 3317, а поршни от 1,5 (82 мм), можно коленвал от 1,5  а  поршни от 1,7 и в результате получится так и так =1,6!!! для стандартного блока цилиндров (для 1,5) был предел 1,7 как писали в журналах "За рулём", там много переделок -они у меня все хранятся   это за 95 и 96 годы, там много про 41-й и про моторы, если конкретно что интересует я отксерачу и вышлю на  "мыло" и для увеличения мощности выжать из блока цилиндров максимум? Там происходит теплообмен не с запасом...стенки гильз тонкие : дал газку-они прогрелись быстро и тосол нагрелся, меньше оборотов похолодней, а когда будет запас по теплоёмкости из-за толстых стенок гильз-это другое дело, а вот про фазы газораспределения никто не подумал![/b] есть возможность посмотреть фазы газораспределения у  "шестёрочного" движка (в описании про М-2141 Алеко) и уфимский.  посм. там крутящий момент и сколько открыт выпускной клапан у обоих моторов: у "шахи" выпускной открывается позже и значит доталкивает поршень, а у уфимского раньше открывается и частично выходит под давлением в глушак....

отсканируйте мне пожалуйста, почитаю что там в 95 году писали....
если можно в личку тут или на мыло jonicx1987@mail.ru
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #96 : 22 Марта 2011, 19:57:36 »
Галаев! А ты знаешь, что можно "комбинировать" с уфимским движком, что можно сделать его и 1,6 ? - это коленвал от 3317, а поршни от 1,5 (82 мм), можно коленвал от 1,5  а  поршни от 1,7 и в результате получится так и так =1,6!!! для стандартного блока цилиндров (для 1,5) был предел 1,7 как писали в журналах "За рулём", там много переделок -они у меня все хранятся   это за 95 и 96 годы, там много про 41-й и про моторы, если конкретно что интересует я отксерачу и вышлю на  "мыло" и для увеличения мощности выжать из блока цилиндров максимум? Там происходит теплообмен не с запасом...стенки гильз тонкие : дал газку-они прогрелись быстро и тосол нагрелся, меньше оборотов похолодней, а когда будет запас по теплоёмкости из-за толстых стенок гильз-это другое дело

К сожалению, и тут Вы частично неправы. Если взять поршни от 1,5, а коленвал от 1,7, то поршень выйдет из блока вверх на 2,5мм! (ведь длину шатуна и высоту гильзы никто не менял). С коленом 1,5 и поршнями 1,7 та же проблема - недоход, как сделствие - низкая степень сжатия и компрессия.

А 1,6 действительно делали. Делали специальную поршневую диаметром в 85мм с низким поршнем. Вот только завод ли её делал - не знаю.

А теплоёмкость можно увеличить несколькими способами, не только увеличением количества теплоносителя в блоке, но и увеличением скорости его прохождения через блок, что на стандартной помпе сделать было практически невозможно.

Про газораспределение - согласен, его не пересчитывали, и это главный недостаток этого двигателя.

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #97 : 22 Марта 2011, 19:58:31 »
Мда , видать человек ещё от праздников не отошол  🤪 , посмотрел бы я на мотор с коленом 1.7 и поршнями от 1.5 ( 82 мм ) ... подсказываю - они в голову нафиг упрутся .П.С опередил меня .

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25233
  • Карма: 320
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #98 : 22 Марта 2011, 20:15:52 »
.....
А 1,6 действительно делали. Делали специальную поршневую диаметром в 85мм с низким поршнем. Вот только завод ли её делал - не знаю.
...
Николай! делал 1,6 завод, но мало их было.
так то стандартный заводской ряд 1,5 1,6 1,7 1,8 2,0
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Кованая поршневая на М 2141
« Ответ #99 : 22 Марта 2011, 20:16:02 »
А 1,6 действительно делали. Делали специальную поршневую диаметром в 85мм с низким поршнем.
82 мм
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп