Галаев! А ты знаешь, что можно "комбинировать" с уфимским движком, что можно сделать его и 1,6 ? - это коленвал от 3317, а поршни от 1,5 (82 мм), можно коленвал от 1,5 а поршни от 1,7 и в результате получится так и так =1,6!!! для стандартного блока цилиндров (для 1,5) был предел 1,7 как писали в журналах "За рулём", там много переделок -они у меня все хранятся это за 95 и 96 годы, там много про 41-й и про моторы, если конкретно что интересует я отксерачу и вышлю на "мыло" и для увеличения мощности выжать из блока цилиндров максимум? Там происходит теплообмен не с запасом...стенки гильз тонкие : дал газку-они прогрелись быстро и тосол нагрелся, меньше оборотов похолодней, а когда будет запас по теплоёмкости из-за толстых стенок гильз-это другое дело
К сожалению, и тут Вы частично неправы. Если взять поршни от 1,5, а коленвал от 1,7, то поршень выйдет из блока вверх на 2,5мм! (ведь длину шатуна и высоту гильзы никто не менял). С коленом 1,5 и поршнями 1,7 та же проблема - недоход, как сделствие - низкая степень сжатия и компрессия.
А 1,6 действительно делали. Делали специальную поршневую диаметром в 85мм с низким поршнем. Вот только завод ли её делал - не знаю.
А теплоёмкость можно увеличить несколькими способами, не только увеличением количества теплоносителя в блоке, но и увеличением скорости его прохождения через блок, что на стандартной помпе сделать было практически невозможно.
Про газораспределение - согласен, его не пересчитывали, и это главный недостаток этого двигателя.