Автор Тема: Цифровой индикатор коробки переключения передач  (Прочитано 23673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
В общем ....разгребал радиоэлектронные детальки и среди них нашёл светодиодный сегментный индикатор матричного типа...и думал может куда его приделать можно...и мысль сразу возникла сделать на его основе индикатор включения передач на приборную доску,расположив её между тахометром и спидометром в нижней части доски... 🥁
« Последнее редактирование: 24 Марта 2011, 10:47:02 от VartaN »
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
по моим подсчётам себестоимость такой приблуды будет рублей 500 и терпения человеческого немного ну и времени соответственно 😉компоненты уже купил и даж монтажную плату с диодной развязкой уже сделал...осталось только всё довести до установки...сейчас готовится смема распайки на компе ну а дальше и фотоотчёт о установке... 😁
« Последнее редактирование: 24 Марта 2011, 10:48:12 от VartaN »
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Прежде чем опубликовывать тему посмотрел не придумали ли китайцы подобное, оказывается ещё нет а ближайший родственник идеи это компания INDY-CATOR, но их продукция банальна и дорога 150 евро 😲,а тут можно собрать её самому...всего рублей за 500 нехило правда? и к тому же установка индикатора возможно куда угодно. 😍
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Так ты просто сделал, чтоб при включении передачи загорались определенные диоды?
А на коробку микрики планируешь поставить или концевики?
Только если кулиса разболтаная, боюсь не всегда срабатывать будет..
А так идея хорошая))
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
не определённые диоды , а цифры на индикаторе соответствующие включеной передаче...фотку индикатора ща попробую найти..
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
на кулису у меня будут микропереключатели от швейцарского станка...(что нашёл) а можно использовать  герконы 3-х контакные и т.д. всё что имеет НЗ и НР контакты а ещё можно использовать обычные герконы и 5-ти контактные реле, а питание их через геркон...вариантов много..
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Т.е. на основе матричника собрал?
Ну тогда вообще красавчик))
Осталось только на коробку намутить блок контактов надежный)
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Совершенно верно сегментный матричный светодиодный индикатор.
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Ты главное не теряйся))
Как будет что, фотки вкладывай, я думаю людям интересно будет...
Особенно реализация на кулисе
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
вот фотки почти завершённой диодной распайки и индикатора.. 😉
« Последнее редактирование: 12 Марта 2011, 21:29:23 от VartaN »
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Размер индикатора подбирал по месту установки
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
Маркировка индикатора GNS-15011BUE-21 цвет свечения сегментов красный
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн камчадал

  • Завсегдатай
  • ****
  • ремонтируем аффто
  • Сообщений: 560
  • Карма: 4
ТТолько за-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а давай конечный результат, и поподробнее что да как, в электронике не все сильны как ты 😍 😍 😍 😍 😍
2 раза 21412, потом 214145 звёр ,его величество:КНЯЗЬ:F3R,гур,кондиционер, 4 стекподъёма, кожа-рожа,  nissan note 1.6tecna

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
ТТолько за-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а давай конечный результат, и поподробнее что да как, в электронике не все сильны как ты

Диоды имеются ввиду не светодиоды, а те про которые в школе на физике проходили, которые в одну сторону только ток пропускают. С их помощью сделана развязка, чтобы при подаче питания на один сегмент не загорались другие, соединённые с ним другими "цифрами". Ничего сложного абсолютно если посидеть и полчасика над схемой подумать (я тоже не очень силён, но как работает представляю).

Мне представляется главная проблема именно сделать нормальный контакт именно на коробку! Ибо ручка имеет рабочий ход небольшой, а люфт приличный для ложных срабатываний микропереключателей. Надо искать что-то с большим свободным ходом после сработки, вроде "лягушки" на тормозе - после размыкания контакта у неё ещё около 2см свободного хода есть.

Оффлайн ura2ura

  • Завсегдатай
  • ****
  • МОСзерати & Волька
  • Сообщений: 710
  • Карма: 5
 По срабатыванию допустим герконовых датчиков понятно, а как в нейтрали всё это организовать - поперечный ход рычага КПП на нейтралке довольно большой, а так да в принципе всё организуемо - под кожухом рычага устанавливается шасси с герконами и на сам шток рычага прикрепляются магниты, сработал геркон и через определённую диодную сборку-матрицу напряжение пошло на нужные сегменты светодиодного индикатора и так с каждым концевым герконом в шести положениях, но вот по нейтрали ?!?  🚬
21412-1,5  Volvo S80I-2,9
МОСзерати
Вольвусик

Оффлайн VartaN

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 239
  • Карма: 0
схема в электронном виде почти готова... 😉
21412 (1991г.) Уфа 1.5

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Можно еще гироскоп поставить и альтиметр, вывести на приборку указатели степени надавливания на педаль газа, тормоза и сцепы, манометры давления в шинах, по одному прибору на каждое колесо + 1 на запаску, циферблат от электронных весов, встроенных в каждое сиденье. шкалу силы и направления ветра, экран радара для движения в условиях ограниченной видимости, барометр и атомные часы.     Будет как в истребителе вся панель в лампочках и циферблатах... Еще колокольчики японские, чтоб звенело на 100 км/час.

Кто-нибудь может объяснить для чего этот индикатор КПП?  Руку на рычаг положил и все ясно без аудио-видио индикации.  Оно и надо то только, если отказали слух, зрение и тактильные ощущения задницы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Можно еще гироскоп поставить и альтиметр, вывести на приборку указатели степени надавливания на педаль газа, тормоза и сцепы, манометры давления в шинах, по одному прибору на каждое колесо + 1 на запаску, циферблат от электронных весов, встроенных в каждое сиденье. шкалу силы и направления ветра, экран радара для движения в условиях ограниченной видимости, барометр и атомные часы.     Будет как в истребителе вся панель в лампочках и циферблатах... Еще колокольчики японские, чтоб звенело на 100 км/час.

Кто-нибудь может объяснить для чего этот индикатор КПП?  Руку на рычаг положил и все ясно без аудио-видио индикации.  Оно и надо то только, если отказали слух, зрение и тактильные ощущения задницы.

Ну, интересно достаточно, как украшение пойдёт, причём украшение не колхозное. Типа такой закос под раллийный болид. Мне нравится. ИМХО имеет право быть

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
А.... Ну да... Только не перестарайтесь с концевиками. А то потом скорости 2-я руками будете включать.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
А.... Ну да... Только не перестарайтесь с концевиками. А то потом скорости 2-я руками будете включать.

Вот поэтому я и говорил что концевики нужны с большим ходом после сработки. Т.е. когда рычаг нажимает на них - проходит 2мм - контакт замыкается. Чтобы включить передача надо ещё 8мм, т.е. концевик должен утапливаться дальше. А если учесть что рычаг вибрирует, то ещё какой-то ход (скажет, миллиметров 5) свободный должен быть.