Автор Тема: Вопрос о развал-схождении  (Прочитано 8707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Вопрос о развал-схождении
« : 17 Апреля 2011, 12:24:17 »
Перечитал половину раздела по ходовой, но не нашел нужного. В общем проблема такая: Нужно сделать сход-развал, но в моем городе на 2141 не делают. Так что хочу сам примерно выставить углы, чтобы можно было в другой город на сто сьездить. Собственно интересуют вопросы:
1 - Схождение колес спереди по центру диска должно быть больше или меньше чем сзади? И примерно на сколько?
2 - Колеса стоят так /-\, Чтобы затянуть низ колеса внутрь, в какую сторону крутить нижний болт регулировки?
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


Оффлайн Тимур

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 8560
  • Карма: 224
Вопрос о развал-схождении
« Ответ #1 : 18 Апреля 2011, 20:37:24 »
Выставить самому, фактически не возможно... где-то на форуме описывали как это сделать в гаражных условиях, поищи.
Переделать по 08-09 болты как вариант....

Оффлайн Androzz

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4643
  • Карма: 57
Вопрос о развал-схождении
« Ответ #2 : 18 Апреля 2011, 21:37:07 »
Перечитал половину раздела по ходовой, но не нашел нужного. В общем проблема такая: Нужно сделать сход-развал, но в моем городе на 2141 не делают. Так что хочу сам примерно выставить углы, чтобы можно было в другой город на сто сьездить. Собственно интересуют вопросы:
1 - Схождение колес спереди по центру диска должно быть больше или меньше чем сзади? И примерно на сколько?
2 - Колеса стоят так /-\, Чтобы затянуть низ колеса внутрь, в какую сторону крутить нижний болт регулировки?
схождение спереди диска больше,чем сзади на 1-2 мм. Нижний болт,закручивай,что бы подать верх колеса наружу,но сильно не увлекайся! На 41х развал отрицательный(и сход тоже).

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 10
  • москвичевод со стажем
Вопрос о развал-схождении
« Ответ #3 : 18 Апреля 2011, 22:49:00 »
Androzz При отрицательном сходе спереди расстояние между колес больше чем сзади.
Временно схождение можно отрегулировать двумя заточенными реечками длинной около 80 см.
1. Складываем две рейки вместе, острыми концами упираем их в края колесных дисков изнутри спереди.
2. Рисуем вертикальную линию, проходящую через обе рейки.
3. Помощник немного прокатывает машину вперёд, при этом вы под авто удерживаете рейки сложенными вместе и упертыми в края колесных дисков.
4. Смотрим на метки, при отрицательном схождении, СЗАДИ оси колеса рейки должны немного (2-3мм) сдвинуться уменьшив свою суммарную длину.
Повторив эту процедуру несколько раз можно довольно точно выставить сход.
Развал можно проверить отвесом, закрепленным на крыле и линейкой. Куда крутить болт там видно будет.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2011, 22:50:36 от Billi Bons »
Сила в правде!

Оффлайн Androzz

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4643
  • Карма: 57
Вопрос о развал-схождении
« Ответ #4 : 18 Апреля 2011, 23:00:01 »
Androzz При отрицательном сходе спереди расстояние между колес больше чем сзади.
Временно схождение можно отрегулировать двумя заточенными реечками длинной около 80 см.
1. Складываем две рейки вместе, острыми концами упираем их в края колесных дисков изнутри спереди.
2. Рисуем вертикальную линию, проходящую через обе рейки.
3. Помощник немного прокатывает машину вперёд, при этом вы под авто удерживаете рейки сложенными вместе и упертыми в края колесных дисков.
4. Смотрим на метки, при отрицательном схождении, СЗАДИ оси колеса рейки должны немного (2-3мм) сдвинуться уменьшив свою суммарную длину.
Повторив эту процедуру несколько раз можно довольно точно выставить сход.
Развал можно проверить отвесом, закрепленным на крыле и линейкой. Куда крутить болт там видно будет.
а я как написал?? Тьфу,блин! Забыл вписать слово "расстояние спереди"! Я нерусский,мне простительно!
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2011, 23:04:54 от Androzz »

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
Вопрос о развал-схождении
« Ответ #5 : 18 Апреля 2011, 23:21:23 »
Спасибо всем!!!!! А что делать если регулировки на развал уже не хватает. У меня правое колесо больше лежит, нижний болт покрутился на пол оборота по часовой стрелке и все, дальше не идет. А надо еще крутить, чтоб выровнять на уровень левого. Левое вроде в пределах нормы (низ колеса чуть шире чем верх) 
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


Оффлайн Androzz

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4643
  • Карма: 57
Вопрос о развал-схождении
« Ответ #6 : 19 Апреля 2011, 07:38:46 »
Спасибо всем!!!!! А что делать если регулировки на развал уже не хватает. У меня правое колесо больше лежит, нижний болт покрутился на пол оборота по часовой стрелке и все, дальше не идет. А надо еще крутить, чтоб выровнять на уровень левого. Левое вроде в пределах нормы (низ колеса чуть шире чем верх) 
разбери,посмотри на ползунок. Может приржавел,может уперся в стойку. На ползунке резьбовое отверстие смещено,так что его нужно еще и правильно установить в цапфу. Расположеным отверстием по центру ползунка,должен смотреть в сторону головы болта,т.е на зад машины. Если и это не помогает,то причиной может быть что угодно:кузов(домик,стакан),цапфа гнутая,стойка,сайлентблоки...

Оффлайн Can50

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1976
  • Карма: 31
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #7 : 16 Октября 2017, 19:36:00 »
Отцу сегодня один мастер посоветовал вообще ползуны выкинуть, что за практика такая?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4723
  • Карма: 81
  • Маньяк электроники.
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #8 : 16 Октября 2017, 19:39:12 »
Отцу сегодня один мастер посоветовал вообще ползуны выкинуть, что за практика такая?
Мастер пусть себе мозг выкинет лучше (если найдет его). Без ползунов любая затяжка болтов стойки не сможет удержать кулак от смещения в стойке в процессе эксплуатеции. В результате передние колеса лягут, как на ушатанной БМВ. :D :D :D
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6427
  • Карма: 86
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #9 : 16 Октября 2017, 19:39:38 »
Отцу сегодня один мастер посоветовал вообще ползуны выкинуть, что за практика такая?
Ну пусть это "мастер" расскажет как он минуты градуса "ловить" будет при регулировке  ;)

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4723
  • Карма: 81
  • Маньяк электроники.
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #10 : 16 Октября 2017, 19:40:47 »
Ну пусть это "мастер" расскажет как он минуты градуса "ловить" будет при регулировке  ;)
Я думаю, что "на глаз". Это же МАСТЕР!
Этот совет про ползуны из разряда установки вместо подушек стабилизатора, кусков толстостенного вакуумного шланга. Типа, чтобы мягче ехала.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн Androzz

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4643
  • Карма: 57
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #11 : 16 Октября 2017, 19:41:35 »
Чем дальше,тем веселее

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6427
  • Карма: 86
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #12 : 16 Октября 2017, 19:42:51 »
Мастер пусть себе мозг выкинет лучше (если найдет его). Без ползунов любая затяжка болтов стойки не сможет удержать кулак от смещения в стойке в процессе эксплуатеции. В результате передние колеса лягут, как на ушатанной БМВ. :D :D :D
Вань, ты не прав, сухарь не держит стойку на кулаке, предназначен только для позиционирования при регулировке. Усилия стягивания 2-х болтов достаточно, чтобы "уши" стойки заневолить на рычаге кулака

Оффлайн Androzz

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4643
  • Карма: 57
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #13 : 16 Октября 2017, 19:48:08 »
Вань, ты не прав, сухарь не держит стойку на кулаке, предназначен только для позиционирования при регулировке. Усилия стягивания 2-х болтов достаточно, чтобы "уши" стойки заневолить на рычаге кулака
+

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4723
  • Карма: 81
  • Маньяк электроники.
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #14 : 16 Октября 2017, 19:55:08 »
Вань, ты не прав, сухарь не держит стойку на кулаке, предназначен только для позиционирования при регулировке. Усилия стягивания 2-х болтов достаточно, чтобы "уши" стойки заневолить на рычаге кулака
Позволь не согласиться с Тобой. Не хватит силы трения.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6427
  • Карма: 86
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #15 : 16 Октября 2017, 21:33:11 »
Позволь не согласиться с Тобой. Не хватит силы трения.
Это "твое право", но это так... с учетом, что ползун стоит в пазе довольно таки свободно... и ведь не "стучит", перемещаясь в зазоре ;)

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4723
  • Карма: 81
  • Маньяк электроники.
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #16 : 16 Октября 2017, 21:48:18 »
Давай все же доспорим? :D
Ползун имеет свойство не только не стучать, но еще и закисать в канале наглухо. Далее - я не имел ввиду, что стойка без ползуна сразу с грохотом сложится. Имел ввиду, что в процессе езды по ямам/канавам поворотный кулак начнет потихонечку дрейфовать в сапоге. Уверен, что в процессе езды ползун плотно прижмется к задней стенке (обращенной в сторону капота) канала и так останется. Ибо при езде поворотный кулак будет стремиться провернувшись на верхнем болте, выскользнуть нижней частью из сапога.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • ***********
  • Сообщений: 20389
  • Карма: 315
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
    • Михаил
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #17 : 16 Октября 2017, 21:50:23 »
затяжка гайки выбирает все зазоры.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8

 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4723
  • Карма: 81
  • Маньяк электроники.
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #18 : 16 Октября 2017, 21:53:31 »
затяжка гайки выбирает все зазоры.
Между ползуном и его каналом в поворотном кулаке? Новое слово в конструкции передней подвески :D
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6427
  • Карма: 86
Re: Вопрос о развал-схождении
« Ответ #19 : 16 Октября 2017, 21:54:24 »
затяжка гайки выбирает все зазоры.
Какой гайки?, какие зазоры ;)