Автор Тема: ШРУС, пыльник, смазка  (Прочитано 7031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mozg

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #40 : 11 Сентября 2011, 20:12:35 »
Да, фланец, думаю, точно под замену, там по-любому как минимум резьбу сорвало.
А сальники менял неделю назад, не более 300км на них проехал, точно надо опять проводить эту неприятную процедуру?
И когда буду смотреть "шарики и механизм шруса" - там если есть повреждения - они очевидны?
  • Москвич-214145 1998г.в. F3R

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #41 : 11 Сентября 2011, 20:18:54 »
сальники полуосей для надежности лучьше поменять, так как удар был и будете ставить новый фланец.
шарики должны быть без задиров, а механизм целым и не погнутым-кривым.
внутренняя поверхность шруса тоже, без задиров.




Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #42 : 11 Сентября 2011, 21:47:14 »
У меня правый шрус постоянно в незакреплённом положении - болты выкручиваются. 😕 Но интересует вопрос - как шрус центрируется относительно фланца? А то он при не затянутых болтах ходит из стороны в сторону на 1-1.5 мм. Левый - даже болты тяжело вворачивать, и становится точно. И болты как затянул, так и забыл, не беспокоит он меня.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #43 : 11 Сентября 2011, 23:06:10 »
шрус ходит? или вал привода передних колес?
если вал, то он и должен иметь люфт.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #44 : 11 Сентября 2011, 23:12:09 »
Шрус. Относительно фланца - вверх-вниз, влево-вправо, по диагоналям.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #45 : 11 Сентября 2011, 23:16:21 »
У меня правый шрус постоянно в незакреплённом положении - болты выкручиваются. 😕 Но интересует вопрос - как шрус центрируется относительно фланца? А то он при не затянутых болтах ходит из стороны в сторону на 1-1.5 мм. Левый - даже болты тяжело вворачивать, и становится точно. И болты как затянул, так и забыл, не беспокоит он меня.
а может стоит все затянуть.
так и центруется---болтами
скажем так, не правильно эксплуатируете машину.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #46 : 11 Сентября 2011, 23:24:35 »
Затягивал - резьбу болтам рвал, ключи гнул. Гроверы/пластинки непомогают.. Если перед затяжкой более-менее отцентрировать шрус - неделю можно ездить. Если просто подтянуть - уже к середине поездки надо подтягивать опять. Я как-то выронил с него шарик (отцеплял шрус, так получилось) - снял после этого его полностью, промыл, набил смазкой - не может же он из-за этого самораскручиваться.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн valdemar

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #47 : 06 Января 2012, 21:20:36 »
Подскажите, должен ли быть осевой люфт  вала привода передних колес в наружном ШРУСе (дергаю рукой за вал и он ходит туда-сюда)?
У меня на левом валу люфт маленький - еле ощутимый, а на правом - сантиметр наверное или чуть больше.
Должно ли так быть? и почему?
« Последнее редактирование: 06 Января 2012, 21:30:38 от valdemar »
  • 2001, 2141-22, 1.7

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #48 : 09 Января 2012, 13:38:36 »
Подскажите, должен ли быть осевой люфт  вала привода передних колес в наружном ШРУСе (дергаю рукой за вал и он ходит туда-сюда)?
У меня на левом валу люфт маленький - еле ощутимый, а на правом - сантиметр наверное или чуть больше.
Должно ли так быть? и почему?
Сантиметр - это слишком много. Видимо вал шруса не защелкнут на стопорном кольце гранаты. 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Я тут

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #49 : 11 Января 2012, 18:44:02 »
Извиняюсь что в чужой теме задаю вопрос.
Вчера с дачи ехал домой, за километр до дома перед машины начало тянуть сильно рывками в право. Кое как доехал до стоянки. Утром при свете посмотрел  правое колесо, не спущен,не откручен. Вывернул руль до отказа в право и обнаружил что порван пыльник на шрусе у колеса. Сколько времени он был порван хз. Ехать в сервис стрёмно, самому копаться на стоянке в снегу как то влом, потому что в этом месте ни разу ни копался. Подскажите советом что там может быть, какие запчасти нужно покупать? Спасибо.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #50 : 11 Января 2012, 19:12:17 »
вечер добрый! а что можно советовать, если не известно,- от чего тянет в сторону. проверь с начала центровку колес. а с чехлом, вопрос проще- если не совсем рваный,- обмотай, чтоб влага не попала внутрь, но всеравно долго нельзя ездить, нужно менять! проверь ещё с внутренней стороны колеса- может гайки какие открутились, или порвала не только чехол. нормально объяснишь в чём причина, тогда и посоветовать можно.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #51 : 11 Января 2012, 21:09:17 »
Изношенный наружный шрус обычно щелкает при повороте в ту сторону, где он находится.
Порваный пыльник, особенно зимой, это есть очень плохо.
Приготовьте крепкую головку на 30 + длинный крепкий вороток и трубу примерно 1 метр. Это для откручивать/закручивать гайку ступицы. Шестигранник (вроде на 7 мм) Лучше имень 6-7-8 мм. Для откручивания болтов крепления внутренней гранаты. Съемник стопорных колец разжимной с прямыми усами (можно с загнутыми, но прямыми удобнее). Смазку ШРУС тюбик 100 гр.
Что именно вам менять вам и решать. Но как минимум нужен пыльник наружной гранаты. Желательно проверить его перед установкой. Хотябы поковырять ногтем край. Если удастся отковырнуть хоть немного резины - на помойку.
Естественно предпочтительнее менять гранату целиком. Также потребуются ленточные хомуты с плоским замком. Обычный хомут с винтом можно ставить на узкий конец пыльника. На широкий конец ставить только специальный хомут. Или стянуть там толстой медной проволокой и ее конец прижать к пыльнику и обрезать покороче. Чтобы не цеплял за шаровую опору.

Как снимать и ставить гранату описано в учебнике.
Схематично это выглядит так:
1) На полу, нажав на тормоз (нужет помошник), отпустить немного гайку ступицы.
2) поддомкратить и полностью открутить гайку ступицы.
3) открутить 6 болтов крепления внутреннего шарнира.
4) вынуть привод целиком.
5) Замотать полиэтиленовым мешком открытую часть внутреннего шарнира.
6) снять пыльник с наружной гранаты.
7) съемником стопорных колец разжать стопорное кольцо внутри внешней гранаты. (предварительно можно там промыть немного бензином и кисточкой чтоб было видно)
8 ) снять наружную гранату. Если будете ее повторно ставить, то промыть ее внутри бензином или керосином по-максимуму.
9) надеть новый пыльник на вал.
10) Из тюбика выдавить смазку внутрь гранаты пока не полезет из под шариков.
11) защелкнуть гранату на вал на стопорное кольцо. Излишки смазки немного вылезут из под шаров. Пусть их.
12) Одеть пыльник на гранату и закретить его хомутами.
13) добавить свежей смазки и во внутреннюю гарнату.
14) Собрать все взад.
15) затянуть гайку ступицы с усилием 20 кг. (со всей дури).

Из всех описаных операций только снятие и установка привода делается на месте. Остальное вполне можно делать дома в тепле и уюте.
« Последнее редактирование: 11 Января 2012, 21:12:12 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Я тут

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #52 : 13 Января 2012, 11:13:26 »
вечер добрый! а что можно советовать, если не известно,- от чего тянет в сторону. проверь с начала центровку колес. а с чехлом, вопрос проще- если не совсем рваный,- обмотай, чтоб влага не попала внутрь, но всеравно долго нельзя ездить, нужно менять! проверь ещё с внутренней стороны колеса- может гайки какие открутились, или порвала не только чехол. нормально объяснишь в чём причина, тогда и посоветовать можно.
Спосибо за ответ.

Оффлайн Я тут

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #53 : 13 Января 2012, 11:20:22 »
Изношенный наружный шрус обычно щелкает при повороте в ту сторону, где он находится.
Порваный пыльник, особенно зимой, это есть очень плохо.
Приготовьте крепкую головку на 30 + длинный крепкий вороток и трубу примерно 1 метр. Это для откручивать/закручивать гайку ступицы. Шестигранник (вроде на 7 мм) Лучше имень 6-7-8 мм. Для откручивания болтов крепления внутренней гранаты. Съемник стопорных колец разжимной с прямыми усами (можно с загнутыми, но прямыми удобнее). Смазку ШРУС тюбик 100 гр.
Что именно вам менять вам и решать. Но как минимум нужен пыльник наружной гранаты. Желательно проверить его перед установкой. Хотябы поковырять ногтем край. Если удастся отковырнуть хоть немного резины - на помойку.
Естественно предпочтительнее менять гранату целиком. Также потребуются ленточные хомуты с плоским замком. Обычный хомут с винтом можно ставить на узкий конец пыльника. На широкий конец ставить только специальный хомут. Или стянуть там толстой медной проволокой и ее конец прижать к пыльнику и обрезать покороче. Чтобы не цеплял за шаровую опору.

Как снимать и ставить гранату описано в учебнике.
Схематично это выглядит так:
1) На полу, нажав на тормоз (нужет помошник), отпустить немного гайку ступицы.
2) поддомкратить и полностью открутить гайку ступицы.
3) открутить 6 болтов крепления внутреннего шарнира.
4) вынуть привод целиком.
5) Замотать полиэтиленовым мешком открытую часть внутреннего шарнира.
6) снять пыльник с наружной гранаты.
7) съемником стопорных колец разжать стопорное кольцо внутри внешней гранаты. (предварительно можно там промыть немного бензином и кисточкой чтоб было видно)
8 ) снять наружную гранату. Если будете ее повторно ставить, то промыть ее внутри бензином или керосином по-максимуму.
9) надеть новый пыльник на вал.
10) Из тюбика выдавить смазку внутрь гранаты пока не полезет из под шариков.
11) защелкнуть гранату на вал на стопорное кольцо. Излишки смазки немного вылезут из под шаров. Пусть их.
12) Одеть пыльник на гранату и закретить его хомутами.
13) добавить свежей смазки и во внутреннюю гарнату.
14) Собрать все взад.
15) затянуть гайку ступицы с усилием 20 кг. (со всей дури).

Из всех описаных операций только снятие и установка привода делается на месте. Остальное вполне можно делать дома в тепле и уюте.
Спасибо за исчерпывающий ответ. Хоть теперь знаю какие запчасти надо. Кстати на счёт пыльника. Тут все пишут что срок жизни его полгода, год, два. Машине 14 лет, пыльник полетел только сейчас. А все знают какой дрянью поливают дороги в Москве и М.О.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #54 : 19 Января 2012, 19:32:30 »
позволь не согласиться. качество пыльника зависит от его производителья. качество наших пыльников ... мягко говоря плохое, по этой причине и рвутся.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: ШРУС, пыльник, смазка
« Ответ #55 : 19 Января 2012, 20:40:24 »
позволь не согласиться. качество пыльника зависит от его производителья. качество наших пыльников ... мягко говоря плохое, по этой причине и рвутся.
Интересно с чем именно вы "позволили не согласиться"?
Как минимум я не утверждал, что пыльники все хорошие.  Но это не исключает необходимости менять порванные.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!