в чем преимущества классического москвича перед 2141?
Ну это совсем другая тема.
Но не стоит думать, что их совсем уж нет. Весит он столько же, но более компактный, более конструктивно цельный что ли.
Глядя на 2141, не перестаю ловить себя на мысли, что он строился по принципу "Я тебя слепила из того что было, а потом, что было - то и полюбила". В москвиче 2140 - этого ощущения нет. Да, устарело все, да тесноват, НО он конструктивно цельный, законченный в своем техническом и художественном смысле.
Да, 2141 - более современная машина, многие детали можно от иномарок поставить, и это плюс, да они все годами свежее, хотя это и не спасает от гнили.
Но вот бездушный он какой то, этот 2141, нежизненный. И особенно хорошо это понимается именно сейчас, когда прошло время. А время - оно все по своим местам расставляет.
Возможно, смерть завода не была случайной. Природа - она по своей сути не терпит уродства. Уроды отторгаются обществом. Вот и завод, который начал рожать уродов - помер. Это естественный процесс очищения земли от уродства. Конечно, 10 лет назад, когда я сам ездил на 21412 и 214122, только пересев на них с 2140 и 21251, - я бы так не сказал. Но сейчас. я считаю, я имею право на такие суждения, ибо прошло время, а только оно - позволяет познать истинную ценнность всех вещей.
В 412, как и в 2140 - душа есть. Это вообще свойственно всем машинам той эпохи. Ведь любят же люди 21 волги и ранние 24, которые не 2410. Вроде бы тоже более устаревшие машины, чем 3110, а вот любят. потому что душевнее, потому что делая те машины - люди было ТВОРЦАМИ. Они ощущали себя таковыми, у них горели глаза и была открыта душа. А когда делали 2141, да и вообще все что после 80 х годов 20 века - уже всем было пох на все. И так не только в России. Это общемировая практика, только в разных странах она проявилась по разному.
Я лично для себя сейчас НИКАКОЙ москвич не могу рассматривать как машину на каждый день.
Для этого у меня в семье есть две хороших иномарки.
Но если брать как машину для души - 2140 без вариантов. Он тоже не без недостатков. Мне о них известно, ибо у меня был не один классический москвич и не один 2141.
И крепче 2140. и гниют они меньше.
Но это отклонение от темы.
А почему 2140 стартует веселее чем 2141 - видимо потому, что у него более правильная головка блока, чем на 331.10, более правильный впускной коллектор, чем на 21412, нет убогой черепахи, и видимо, лучше подобраны передаточные числа в КПП, и в самой КПП потерь меньше, она же там по размерам просто игрушечная. В любом случае, тронуться на 2140 легче. Да и культура производства всего в годы, когда выпускался 2140 БЫЛА ВЫШЕ, следовательно качество деталей и качество сборки всего - БЫЛО ВЫШЕ. А это не может не сказываться от ощущений, которые дает машина в целом.
ДА, управляемость у него хуже, и кардинально не вылечивается (да и нечем стало лечить в последнее время) - но по сравнению даже с 15 летними иномарками - и 2140 и 2141 по управляемости говно одинаковое. так что чего воздух сотрясать то.
Зы , а почему я бы собирал 1,6 - да все зависело бы от того, какие детали бы я нашел задешево.
Что нашел бы - то и собирал. Может вообще стоковый 1,5 назад собрал бы.
Все равно некривыми руками собранный - он бодро едет, а тягаться в разгоне с приличными машинами - он что на 1,5, что на 2,0 - не очень может, да и управляемости у него особо нет, и коробку там жалко моментным мотором рвать. Она и 1,5 то с трудом переносит. Ибо родословную свою ведет от москвича 403.