Автор Тема: Чем солекс принципиально лучше озона?  (Прочитано 49069 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн stislav

  • Частый гость
  • *
  • azlk 214122 узам 1.7 99 г.
  • Сообщений: 68
  • Карма: 1
Говорят карб Озон древний и простой, а Солекс более современный и сложный, благодаря чему мотор с ним более резв и экономичен. Я вот не вижу принципиальной разницы между ними и езжу на настроенном озоне .Жаловаться на него не могу все хорошо. Но терзают мысли а может потратится купить солекс и будет еще меньше кушать и еще резвее ехать. Но возникает вопрос-за счет каких таких вещей солекс лучше.Ведь принцип дозирования и реализация принципиально не отличается. Кто может обьяснить в чем у них принципиальная разница, либо поддержать мою точку зрения и развеять мнение о том что солекс лучше? 

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #1 : 09 Мая 2011, 00:21:01 »
и езжу на настроенном озоне .Жаловаться на него не могу все хорошо
Вот и ездий на нём. Если что то работает, то пусть работает, не мешай работать, а то перестанет работать. Устройство карбюраторов абсолютно разное. Плюсы солекса начинаешь ощущать когда вторая камера открывается.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #2 : 09 Мая 2011, 05:12:08 »
Солекс позволяет готовить более перемешанную смесь из-за длинных диффузоров, поэтому расход меньше. Да и двигатель работает ровнее. Система холостого хода отдельная, настраивается проще.

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #3 : 09 Мая 2011, 10:35:17 »
Basil, отдельная система ХХ всё же в ОЗОН-е, она там полностью автономна от ГДС и настраивается отдельно. А в Солексе количество настраивается приоткрытием заслонки. И если перекрутить её сильно, то начнёт работать ГДС 1-й камеры, будет подкапывать с диффузора. А по работе, моё ИМХО, если карб полностью исправен и хорошо настроен, то работать и ехать будет одинаково что ОЗОН, что Солекс.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #4 : 09 Мая 2011, 10:43:05 »
Извечный вопрос про карбюраторы... какой лучше? Лучше тот, с которым легче справятся хозяину... кардинальной разницы между карбюраторами ОЗОН и СОЛЕКС нет... и тот и другой, можно отстроить на экономию или же на динамику.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #5 : 09 Мая 2011, 10:59:16 »
В принципе главное отличие Солексов в наличии ЭМР. Экономайзер мощностных режимов.
Его дело - дать дополнительное обогащение при максимальных нагрузках. Именно его наличие позволяет в других режимах оптимально обеднить смесь. Чуть придушенный (именно чуть) движок тянет достаточно хорошо, расходуя при этом относительно мало топлива. А при необходимости длительного и интенсивного разгона ЭМР добавляет топлива компенсируя полное открытие заслонок и исключая провалы и недостаточную тягу на обедненной смеси.
В ОЗОНАХ такой системы нет. Для получения одинаковой приемлемости и динамических показателей автомобиля приходится выставлять более богатую смесь на всех режимах. Попытка экономить обедняя смесь обычно приводит к плохой приемистости и "туповатости" движка.

Реально это выражается в экономии 0,5-1л./100 в зависимости от стиля езды. При той-же динамике.

Но именно поэтому Солексы более критичны к подбору карбюратора и двигателя. Поскольку ЭМР реагирует только на падение разряжения во впуске. Т.е. если использовать карбюратор Солекс, рассчитанный на объем 1,5 л на движке 1,8 или 2,0, то ЭМР просто не срабатывает. Поскольку во впускном тракте постоянно присутствует большое разряжение, даже на тапке в пол.

Некоторые растачивают в Солексах большие диффузоры. В принципе правильно, но только для двигателей с большим объемом. Да и считать все это надо.



« Последнее редактирование: 09 Мая 2011, 11:03:10 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн stislav

  • Частый гость
  • *
  • azlk 214122 узам 1.7 99 г.
  • Сообщений: 68
  • Карма: 1
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #6 : 09 Мая 2011, 23:39:33 »
Экономайзер есть и в озоне.Дополнительный канал в распылителе одной из камер.Не помню точно в какой. надо глянуть. Система хх автономная полностью только в озоне. В солексах ускорительный насос в обе камеры. На динамику влияет.Можно и в озоне поставить.Но не ставлю из за возможного увеличения расхода.Пока что для себя в пользу солексов нашел из вышеописанного только  улучшение распыления смеси.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #7 : 09 Мая 2011, 23:53:50 »
Экономайзер есть и в озоне.Дополнительный канал в распылителе одной из камер.
Видимо вы имеете в виду эконостат. Это не одно и тоже. И работает несколько по-другому. Есть и в ОЗОНЕ и в Солексе.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #8 : 10 Мая 2011, 00:43:17 »
На эту тему придумал очень хороший смайлик

Почему я с ним так жестоко?
-Хливкий электроклапан ХХ, два месяца я когда-то бился и не мог понять- почему свечи и камеры сгорания чорные, бензин жрёт, и не едет. В Озоне ничего подобного и близко нет.
-Мелкая дозирующая система, забивается, карб работает до первой соринки,
-Нет возможности сделать смотровое окно уровня, его в Солексе просто некуда ткнуть, а оно показало себя хорошим средством диагностики бензонасоса и игольчатого...
-В Озоне игольчатый клапан поплавком оттягивается принудительно, в Солексах должен открыться сам, но было дело, зависал, и движок глох и не запускался.
-ЭМР, который так же, как и зараза под названием ЭМК, любит течь, увеличивая расход топлива и ухудшая всё остальное.
-Жиклёры с дурацкой тарировкой по пропускной способности водного столба, на Озон  любой жиклёр делается из исходного жиклёра, понадобятся свёрла, микрометр. ГТЖ и ГВЖ именно так и подбирал.
-Принудиловка 2 камеры.
Вроде всё перечислил 🚬

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #9 : 10 Мая 2011, 01:09:10 »
На эту тему придумал очень хороший смайлик

Почему я с ним так жестоко?
-Хливкий электроклапан ХХ, два месяца я когда-то бился и не мог понять- почему свечи и камеры сгорания чорные, бензин жрёт, и не едет. В Озоне ничего подобного и близко нет.
-Мелкая дозирующая система, забивается, карб работает до первой соринки,
-Нет возможности сделать смотровое окно уровня, его в Солексе просто некуда ткнуть, а оно показало себя хорошим средством диагностики бензонасоса и игольчатого...
-В Озоне игольчатый клапан поплавком оттягивается принудительно, в Солексах должен открыться сам, но было дело, зависал, и движок глох и не запускался.
-ЭМР, который так же, как и зараза под названием ЭМК, любит течь, увеличивая расход топлива и ухудшая всё остальное.
-Жиклёры с дурацкой тарировкой по пропускной способности водного столба, на Озон  любой жиклёр делается из исходного жиклёра, понадобятся свёрла, микрометр. ГТЖ и ГВЖ именно так и подбирал.
-Принудиловка 2 камеры.
Вроде всё перечислил 🚬
+100.
Добавлю:
Меньший расход на солексе - миф. Как раз наоборот - принудительное открытие 2-й камеры провоцирует ею пользоваться постоянно. Озон не так рвется в бой и экономичнее. 
Заводские солексы валяются только на разборках в соответствующем виде, посему найти живой и рабочий очень не просто. То, что в магазинах новое - обычно на 95% некондиция, учитывая, что эра карбов прошла.
И подытожу: если хотите себе геморрой - поставьте солекс...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн kriJ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 136
  • Карма: 3
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #10 : 10 Мая 2011, 01:57:18 »
на 9ке стоял солекс засирался раз в неделю, как по расписанию, потом был установлен озон 2140-70, всё стало зашипись и машина полетела😀   На маскаль зачем то солекс прикрутил) пока за 4 дня не засрался, машинка порезвее стала.
Если озон работает!? зачем емуу мешать установкой солекса?!
  • 88Год ! номер 9540:) белый в крапинку) http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/krij/

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #11 : 10 Мая 2011, 07:10:57 »
Если озон работает!? зачем емуу мешать установкой солекса?!

Извечная проблема- чтоб валила машина и не жрала совсем. Так многие думают о Солексе. По мне так Озон -простейший карбюратор,который мозги не треплет и при мойке раз в год ацетоном работает беспроблемно.
Новый солекс 21073 -3850р , а когда оправдается эта сумма ?

На разборке ? Так где гарантия,что он лучше будет ОЗОНА ?

Вы не задумывались, почему у нас тема про ОЗОН меньше раза в 2, чем про Солекс?
Так как почитаешь-постоянно с Солексом заморочки , настройки ,соринки .
Про ОЗОН и не вспоминаешь под капотом. Хочешь ехать лучше-жиклеры поменяй.Экономить- сток жиклеры.
Смысла менять на Солекс для себя не вижу-отдал Солекс 21083 практически новый , месяца нет брательнику на 2109- ему сподручнее с ним.

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #12 : 10 Мая 2011, 08:31:22 »
Принципиально лучше ОЗОНа СОЛЕКС только тогда, когда он изначально на авто стоит и полностью исправен и настроен на данный двигатель. Тут он действительно лучше ОЗОНа, который то же полностью исправен и настроен на данный двигатель. Почему? Да элементарно, Ватсон!
1. В СОЛЕКС поплавковая двухкамерная и каналы рабочих жиклеров уходят вниз, соответственно, в поворотах и на уклонах не обнажаются жиклеры.
2. Экономайзер мощностных режимов, соответственно, при изменении положения акселератора качество смеси обогощается или обедняется в необходимой степени. Это, к стати, и приводит к экономии топлива.

В остальном - оба типа карбюраторов примерно равнозначны. Плюс ОЗОНа - проще настраивать под себя подбором жиклеров и легкость промывки и настройки после капитального загрязнения, вообще более ремонтопригодный. Менять рабочий ОЗОН на СОЛЕКС не стоит. Экономия топлива не окупится. По опыту эксплуатации того и другого - ОЗОН по Москве - ~ 14 л., СОЛЕКС по Москве - ~ 13,5 л.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #13 : 10 Мая 2011, 08:35:40 »
....отдал Солекс 21083 практически новый , месяца нет брательнику на 2109- ему сподручнее с ним.
Упоминание об этом благотворительном поступке встречается уже не в первый раз. Видать жаба давит слегка...

Макс, надо было все-таки сначала попробовать. На душе спокойнее было бы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #14 : 10 Мая 2011, 08:36:01 »
А вот чтобы не было слов про соринки, которые "убивают" СОЛЕКС - ставьте нормальные фильтры на топливо, а не не прозрачные псевдофильтры, и герметично собирайте воздух. Останутся только картерные газы - ну и с ними можно бороться доработкой фильтра (для УЗАМа).

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #15 : 10 Мая 2011, 08:46:23 »
Упоминание об этом благотворительном поступке встречается уже не в первый раз. Видать жаба давит слегка...

Макс, надо было все-таки сначала попробовать. На душе спокойнее было бы.

Да нет,все нормально  😁. Я его в руках покрутил, полежал с годок,потом при чистке ОЗОНА даже примерил, посмотрел на неизвестную мне конструкцию- прикинул , а надо-ли ? И опять на полку. А тут как раз попросили- не жалею нисколько.
Жаба не давит, упомянут просто как бы в тему  😀

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #16 : 10 Мая 2011, 08:47:41 »
А вот чтобы не было слов про соринки, которые "убивают" СОЛЕКС - ставьте нормальные фильтры на топливо, а не не прозрачные псевдофильтры, и герметично собирайте воздух. Останутся только картерные газы - ну и с ними можно бороться доработкой фильтра (для УЗАМа).

Ну у меня стоит от инжектора фильтр. И что идеальная чистота ? Открыл на дне поплавковой камеры мелкий-мелкий осадок. С пластиковыми также было

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #17 : 10 Мая 2011, 09:00:47 »
Ну у меня стоит от инжектора фильтр. И что идеальная чистота ? Открыл на дне поплавковой камеры мелкий-мелкий осадок. С пластиковыми также было
У всех мелкий осадок. Он постепенно слеживается и особо жить не мешает. Поскольку забор бензина идет несколько выше дна камеры. Вот при неаккуратной чистке он может попасть и в каналы. Для исключения такой беды нужно просто иметь обыкновенную клизму и отсасывать осадок вместе с остатками бензина. И уж никак не при помощи тряпки. Чищу свой солекс 2 раза в году. Просто убираю осадок, продуваю и проливаю очистителем карбюратора из балончика. Снимал за 4 года только 1 раз для замены 21083 на 21073. Конечно, если убрать фильтры (у меня их 2) и заправиться с лужи, то будет засор.
Очень рекомендую для исключения засоров ставить хороший фильтр и обратку в бак, но не через карбюратор, а делать тройник с таррированным отводом на обратку перед карбюратором.
Тогда где-то за 1 час работы б/насос перегонит весь бензин из бака в бак по кругу через этот фильтр и полностью его очистит от механических примесей. Потом его хоть в вену коли. Идеально чистый нефтепродукт!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #18 : 10 Мая 2011, 09:47:46 »
вопрос поставлен не корректно...
принципиально новый солекс лучше старого озона. в том плане, что старый озон либо жрет бенз по 20 литров и не едет, ипет мозги и тд.. или он не ипет мозги и его лучше не трогать 😀

а новый солекс, купленный в магазине принципиально лучше ушатанного и засранного старого (не важно солекса или озона).
я пол года пытался чето сделать с озоном, в итоге купил солекс 21041 за 3к и он окупился за ~4к км или 3 месяца эксплуатации, потому что расход упал с 17 до 11 литров.

поэтому вопрос поставлен не корректно, если озон ипет моск - его надо менять. и не факт что именно на солекс. но в любом случае на новый, потому что старый солекс я тоже пробовал ставить - эффект скорее отрицательный чем никакой (по сравнению с тем же озоном).

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Чем солекс принципиально лучше озона?
« Ответ #19 : 10 Мая 2011, 09:58:45 »
Андрей, спасибо в очередной раз за дельный совет. Буду прокладывать обратку, воспользуюсь.

Снежный Человек, у ОЗОН-а, который на 41-е с УЗАМ-ом идёт, тоже как бы мех.привод второго дросселя. А тарировки жиклёров как бы одинаково определяются.

Про засоры ничего сказать не могу, ибо такого не видел на своём Солексе, фильтр стоит обычный. Да, появляется в нём иногда немного песочка, ну и пофиг - фильтр меняю в этом случае сразу после очередной заправки. А так обычно тысяч по 5 стоит один и тот же, только слегка мутнеет фильтрующий элемент.

Вообще, я бы с большим удовольствием попробовал сейчас поставить на свой мотор исправный ОЗОН-2105 с пневмоприводом на 2-й дроссель. Этот карб должен нормально работать на движке 1,8 литра, так как диаметр больших диффузоров у него такой же, как и у любой модификации ОЗОН-2140. Ещё когда полторашка мотор был, искал такой карб, но нашел только ОЗОН-2140-...-20 в полумёртвом состоянии. Поэтому поставил тот карб, который стоял на авто с завода - Солекс-21041, мне его с машиной отдали, в законсервированом виде, оставалось только отмыть и пользоваться. И на полторашке он работал, и на 1,8 прекрасно справляется, давая расход по трассе 7-7,5 литров на далеко не экономичных режимах езды. В городе, правда, хавает около 12, но я на это уже плюнул - если обеднить, то ехать не будет, буду топтать активнее педаль, расход от этого точно не уменьшится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон