Андрей, спасибо в очередной раз за дельный совет. Буду прокладывать обратку, воспользуюсь.
Снежный Человек, у ОЗОН-а, который на 41-е с УЗАМ-ом идёт, тоже как бы мех.привод второго дросселя. А тарировки жиклёров как бы одинаково определяются.
Про засоры ничего сказать не могу, ибо такого не видел на своём Солексе, фильтр стоит обычный. Да, появляется в нём иногда немного песочка, ну и пофиг - фильтр меняю в этом случае сразу после очередной заправки. А так обычно тысяч по 5 стоит один и тот же, только слегка мутнеет фильтрующий элемент.
Вообще, я бы с большим удовольствием попробовал сейчас поставить на свой мотор исправный ОЗОН-2105 с пневмоприводом на 2-й дроссель. Этот карб должен нормально работать на движке 1,8 литра, так как диаметр больших диффузоров у него такой же, как и у любой модификации ОЗОН-2140. Ещё когда полторашка мотор был, искал такой карб, но нашел только ОЗОН-2140-...-20 в полумёртвом состоянии. Поэтому поставил тот карб, который стоял на авто с завода - Солекс-21041, мне его с машиной отдали, в законсервированом виде, оставалось только отмыть и пользоваться. И на полторашке он работал, и на 1,8 прекрасно справляется, давая расход по трассе 7-7,5 литров на далеко не экономичных режимах езды. В городе, правда, хавает около 12, но я на это уже плюнул - если обеднить, то ехать не будет, буду топтать активнее педаль, расход от этого точно не уменьшится.