Наконец осуществил замену ГБЦ на тюненую. ГБЦ брал от 412.
Суть доработок:
1. Обточка впускных и выпускных каналов для придания более аэродинамичной формы, спиливание дефектов литья.
2. Перепрессовка направляющих и замена клапанов на новые. ГБЦ оказалась в весьма заезженом состоянии и комплектующие на рынке тоже не ахти, с направляющими долго возился, а с зенковкой и притиркой еще дольше.
3. Обточка впускных клапанов для придания аэродинамичной формы (а также это увеличивает щель)
4. Изменение формы камеры сгорания и полировка (для сглаживания мест шлифовки). Доработка производилась по обточке всех острых углов и выемки под свечу в направлении выпусконого клапана (по принципу полисферы).
5. Вал от ММ 02-й с коромыслами.
Вобщем полностью откапиталеная голова получилась.
Приход просто чумовой. Напомню дивгатель 1.5 331.10. Кстати при разборке было замечано, что поршни похоже от 412 стоят, со сферой. Раньше после всех доработок удалось более менее приличной езды добиться от двигателя в районе 2.5-4кОб, ниже двиг уже тянул слабо, ощущалась вялость и детонация. Теперь же двиг вваливает практически с 1000. Можно ехать на 3-й как на автомате, даже при 1500 если нажать газ - машина разгоняется. При перегазовках двигатель очень быстро наращивает обороты, переключаться теперь можно быстрее.
Плюс работает тише, исчезли стуки.
Сравнивали с 1.7 мотором, тоже на 41-м, у него раньше двигатель выигрывал при сравнении, бодрее машину тянул на разгон и на переходных режимах. Теперь же ситуация изменилась в обратную сторону.
По-началу просто не мог тронуться возле гаража, колеса проворачивало! Раньше ловил как бы двиг не перенапрячь, а теперь как бы колеса не пошли в шлиф. Правда покрытие зимнее, но все же.
На холостых только не очень ровно работает.
Без датчика детонации правда еще не гонял, он может динамику немного портит (по предыдущему опыту).
Первые впечатления очень радужные.
Пик момента не могу понять только насколько сместился, но при достижении 3-3.5 тянуть начинает ощутимо, так называемый подхват. Еще бы поршневую отбалансировать и облегчить, а то так же мотор на 4 ревет, хоть и тише. На 2.5 спокойно едет, момент приличный.
По деньгам получилось в районе 8 т.р. (1500 сама голова, 1500 за работу по перепресовке седел, зенковке, потом правда пришлось самому доводить седла под клапана, остальное детали) без вала.
Сколько нужно ГБЦ обкатывать?