И всё-таки он поехал!!!
С Добрым утром, Други! 👋
В виду моего длительного отсутствия на форуме, постараюсь изложить накопленный материал постепенно. Фоток не будет, т.к. весь был грязный как чёрт, да и они дома. Ну может потом фотку коробки выложу.
С чего начать?
Пожалуй так:
Трогаюсь с кольца - первая, гггггмммм, сцепление, ...ну вот в принципе и всё..., первая так и осталась включённой...
Привычным движением включаю аварийку и съезжаю на обочину, глушу машину, думаю. А чего думать, коробку заклинило на первой передаче, которая не выключается, воображение рисует страшную картину из покорёженного металла, но ведь машина на ходу, значит поехали. Эх, жаль, что не на второй, как-же долог путь домой на первой передаче, а это всего 10 км.
Кстати, этому событию предшествовал осмотр другого автомобиля, с предложением обмена на мой пепелац. Но пепелац видимо имел на меня другие планы...
Через неделю, собравшись с духом, вооружившись скромным набором инструмента, запасом матерных слов и музыкой на флешке, лезу под машину. Ох и как-же оно не знакомо тут всё на первый раз. Ну да ладно, гайки они и есть гайки, их крутить надо. Начинаю неспешную процедуру деинсталяции всего и вся. Снимаем карданы, сначала задний, затем передний, хорошо успел убрать голову - отсоединил передний кардан от раздатки и прямохонько в глаз летит струя масла 😲. Тогда я ещё не знал, что это просто сальнику кирдык.
Ну, движемся далее, снимаем раздатку, для этого надо открутить 6 болтов. доступ к которым не очень удобный и вытащить раздатку из шлицев. Ну это не преподнесло сюрпризов. Раздатка на земле, вся в масле, блин, значит оно там есть 😁
К слову сказать, камасутры на эти агрегаты нет.
Очередь коробки: откручиваем 5 болтов, хотя должно быть 6, ну вот тут не всё так просто, скромный набор инструмента он и есть скромный... Еду в магаз за головкой на 19. Пока туда-сюда, приходит время обеда.
После обеда коробка откручена, заднее крепление коробки откручено, коробас опирается на домкрат. Ну что-ж, приступим к снятию. Помаленьку, потихоньку, монтажечкой и какой-то матерью снимаю сей агрегат, принимаю его на грудь, валю на бок, ломаю ему... так и хочется продолжить дальше в рифму 😁. К слову коробка была у меня в масле вся, сейчас мы не отличимы друг от друга.
Ну вроде, как-бы всё, основные интересующие меня узлы лежат на траве, истекая маслом – привет экологам. 👋
Разбираю раздатку, приходит грусть, масло серебристого цвета, механизм при прокручивании где-то подклинивает, следы сварки на шестерёнке. Ладно, собираем обратно, откладываем в сторону, переходим к коробке.
Снимаю крышку, с интересом смотрю вовнутрь. Так ведь она новая!, всё в идеале, блестит, не понятна причина заклинивания передачи. Всё включается легко и чётко. Ставлю обратно крышку, не прикручивая, рычагом передачи включаются без проблем.
Ну вот и подошёл вечер, написав список необходимых покупок, отправляюсь домой, суббота прошла и не заметил, руки-ноги трясутся...
В воскресение, купив сальников, пружиночек, масла и прочих фиговин тыщи на 2 начинаю сборку конструктора.
Уже забыты чувства и слова, с которыми коробка была поставлена на место и прикручена. Передачи включаются. Завожу машину, ведь и не знаю, что меня сподвигло на этот шаг. Завелась нормально, отпускаю сцепление, двигатель начинает глохнуть... Вот это уже пипец. Так прошёл ещё один день.
В понедельник был приобретён кардан от монопривода б/у, за 1500 руб. Примерка показала, что он коротковат, но это ожидаемо.
А ведь репу всё ещё чешу, почему не проворачивается коробка. Заклинена намертво. Снова воображение начинает рисовать страшные непонятные картины. Эх, снова предстоит деинсталляция, мать его! Это уже в среду, снял коробку, всё работает, снял картер сцепления, что оказалось не очень просто, снял сцепление, да всё, блин снял!!! Состояние узлов нормальное. Всё это, в т.ч. и раздатка и карданы сложены в багажник. Чешем репу, думаем.
Придумал. 🤦♂️ На первичном валу есть подшипник, между ним и картером должно быть пружинное кольцо (по камасутре). Когда первый раз снимал кробку, его там не было, я купил и поставил, вот оно и блокировало намертво подшипник, не давая прокрутиться первичному валу коробки. Собираю конструкцию уже без него и ... уезжаю в поля (командировку) на неделю.
А дальше переходим к описанию событий прошедших выходных, точнее воскресения, т.к. в субботу было открытие охоты.
Ставлю кардан, не хватает длины, не беда, между фланцем и карданом подкладываю купленные заранее гаечки и стягиваю длинными болтами. Вылезаю, завожу, передача не включается, не отрегулировал сцепление. Ну это уже после, хочу прокатиться любой ценой. Глушу, завожу на передаче. Небольшой круг по двору на 1-ой даёт стимул копаться дальше. Регулирую сцепу, прокатился, всё работает, небольшая вибрация кардана, но машина едет. Понять мои чувства в тот момент может только человек, прошедший через это.
С понедельника – на работу на машине, вечерком прибрался в багажнике, вытащил оттуда 2 кардана от 4х4, раздатку, запасную коробку, отнёс в гараж (на балкон).
Тэпыр трэба зробыть простаку мэжду карданом та фланцэм заднего моста.
Конечно всё было-бы проще, имей я опыт и инструмент, но опыт приходит, а инструмент уже куплен.
Ну и весь ремонт сопровождался постоянным складированием запчастей и инструмента в машину, на улице ведь не оставишь. И уборкой территории после себя, т.к. не люблю грязь и стараюсь её не разводить.
Причём ведь это не конец, куплено БСЗ, уже месяц лежит в багажнике, надо заняться тормозами (скорее всего в сервис), в задней подвеске надо менять резинки, и ещё сделать развал. А также шумку центрального тоннеля и много всего. Но машина ездит и это меня радует.
Ну и каюсь, объявление висит на сайте продажи, т.к. хочу неушатанную полноприводную Фабулу. 😁