Кран на 41-м отсутствует штатно, по изначальной задумке завода - тепло/холод переключается заслонками в печке.
Кран позже добавил сам же завод, потому что пошли от потребителей рекламации, что из печки постоянно в ноги тянет горячим воздухом, причина чего в искривлении заслонок - вместо того, чтобы сделать нормальные заслонки, просто воткнули кран. Причем кран даже без управления из салона, в чем и прослеживается вынужденность и нештатность этого крана.
Термостат от ШНивы в штатном нижнем размещении результат дает, очень хорошо заметный в холодное время. Логика простая - в направлении потока из печки и от обогрева дросселя на термоэлемент.
При чистой системе и отсутствии ненужного печного крана при подключении печки от блока ничего там никогда не забьется - нечем. И, опять же, на ранних машинах отбор на печку штатно от блока.
При этом я при сборке системы сделал еще и байпас от ГБЦ в помпу. Потом решил на пробу поставить в этот байпас кран - теперь кран так и перекрыт, без байпаса температура стабильнее.