Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 114645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4527
  • Карма: 40
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #480 : 16 Мая 2021, 17:40:26 »
Вставлю свои пять копеек
Когда я был молодой и глупый. Я тоже  думал что умнее инженеров конструкторов. Но как правило все мои опыты и изыскания приводили к штатной системе. В том числе и система охлаждения.
Верхний и нижний термостаты шнивы и много чего.
Про прокладку гбц. Если не известно какая стоит то естественно лучше чтобы циркуляция от 4 цилиндра была всегда  кстати на части 41 поэтому отсутствует кран отопителя.
Про забор для печки что лучше с низу или из головки.
Скажу так.
Однажды на иж Оде зимой резко перестала греть печка. Как выяснилось позже грязью забило заборный уголок.
Далее увлекательный поиск теплого гаража с водой и сливом. Промывка СО и радиатора печки
Поэтому на своем 41 нижнюю подачу на печку переделал на выход с гбц ибо засор в том месте крайне маловероятен.
.
Ну резюмирую. На личном опыте УЗАМ с исправной СО перегреть не просто

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #481 : 16 Мая 2021, 18:18:18 »
Кран на 41-м отсутствует штатно, по изначальной задумке завода - тепло/холод переключается заслонками в печке.
Кран позже добавил сам же завод, потому что пошли от потребителей рекламации, что из печки постоянно в ноги тянет горячим воздухом, причина чего в искривлении заслонок - вместо того, чтобы сделать нормальные заслонки, просто воткнули кран. Причем кран даже без управления из салона, в чем и прослеживается вынужденность и нештатность этого крана.

Термостат от ШНивы в штатном нижнем размещении результат дает, очень хорошо заметный в холодное время. Логика простая - в направлении потока из печки и от обогрева дросселя на термоэлемент.

При чистой системе и отсутствии ненужного печного крана при подключении печки от блока ничего там никогда не забьется - нечем. И, опять же, на ранних машинах отбор на печку штатно от блока.

При этом я при сборке системы сделал еще и байпас от ГБЦ в помпу. Потом решил на пробу поставить в этот байпас кран - теперь кран так и перекрыт, без байпаса температура стабильнее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4527
  • Карма: 40
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #482 : 16 Мая 2021, 18:47:05 »
Про чистоту системы согласен.  Но на тот момент машина была недавно куплена.и первая зима

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #483 : 16 Мая 2021, 21:51:56 »
В этом ничего такого, пока человек эту свою идею не начинает в массы продвигать - тут уже возникает опасность, что кто-либо повторит и угробит агрегат. То была эпидемия со сверлением карбюраторов, то с коробками какую-то хрень творили, теперь вот до системы охлаждения добрались.

Тут уже был один со стройной картиной, Ефрем вроде бы, у которого если вентилятор срабатывает, значит система неисправна, ибо радиатор должен без вентилятора справляться, а вентилятор чисто как аварийная мера. Этот ушел таким же непонятым. У него же, кстати, и про коробку было.
я что-то не помню у Ефрема такой чепухи про вентилятор.
  • реногор 98 г

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #484 : 17 Мая 2021, 05:19:37 »
я что-то не помню у Ефрема такой чепухи про вентилятор.
У кого то точно было, утверждали что за счёт конвекции должно было все циркулировать, теплое вверх а холодное вниз, как в системах отопления без насоса...

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4527
  • Карма: 40
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #485 : 17 Мая 2021, 05:41:35 »
У кого то точно было, утверждали что за счёт конвекции должно было все циркулировать, теплое вверх а холодное вниз, как в системах отопления без насоса...
на moskvich-tuning. Эта версия очень прочно сидит. Даже не спорит никто
И даже утверждают что на москвиче система охлаждения термосифонного типа

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24682
  • Карма: 319
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #486 : 18 Мая 2021, 16:26:53 »
Кран на 41-м отсутствует штатно, по изначальной задумке завода - тепло/холод переключается заслонками в печке.
Кран позже добавил сам же завод, потому что пошли от потребителей рекламации, что из печки постоянно в ноги тянет горячим воздухом, причина чего в искривлении заслонок - вместо того, чтобы сделать нормальные заслонки, просто воткнули кран. Причем кран даже без управления из салона, в чем и прослеживается вынужденность и нештатность этого крана.... 
что то мне кажется что всё было с точностью наоборот.
на моём первом и втором кран был сновья. а вот на третьем его уже не было.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #487 : 18 Мая 2021, 16:42:39 »
что то мне кажется что всё было с точностью наоборот.
на моём первом и втором кран был сновья. а вот на третьем его уже не было.


Михаил, не было крана на ранних машинах, это совершенно точно. Другой Михаил, МВХ, может подтвердить, он более раннего выпуска машины видел. Лично у меня был 90-й год с явно родным шлангом подачи, так как хомуты стояли еще ленточные - шланг цельный. И видел машину 88 года, тоже без вмешательств - шланг цельный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24682
  • Карма: 319
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #488 : 18 Мая 2021, 16:44:13 »
Михаил, не было крана на ранних машинах, это совершенно точно. Другой Михаил, МВХ, может подтвердить, он более раннего выпуска машины видел. Лично у меня был 90-й год с явно родным шлангом подачи, так как хомуты стояли еще ленточные - шланг цельный. И видел машину 88 года, тоже без вмешательств - шланг цельный.
первый 89 - с краном.
второй 91 - с краном
третий 93 - без крана.
и это факт.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #489 : 18 Мая 2021, 17:47:33 »
 
 Крана и в каталогах нет


 "Всё" начиналось, когда после первой зимы с первозданным радиатором отопителя(плотные соты от бачка до бачка(без пустоты у края трубки)), печка отказывалась перекрывать поток горячего воздуха. Коробило не только заслонки, но и сам корпус........ Потребитель "взвыл"!.... так и "родился" вариант крана, "срубленного на коленке".
 На моей машине(декабрь 87-го) крана нет.
 На Ромином 91-го тоже нет.
 

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #490 : 18 Мая 2021, 19:13:25 »
А на схеме для УЗАМ-а под №14 - что за трубочка такая интересная?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #491 : 18 Мая 2021, 19:55:40 »
А на схеме для УЗАМ-а под №14 - что за трубочка такая интересная?
Соединительная трубка для удлинения магистрали от печки к помпе.
 В более позднем варианте в этом месте стоит кран. https://www.konsulavto.ru/acat/cars/azlk/moskvich-2141/truboprovody-shlangi-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja-s-termostatom-1
 В 89-90 годах таких трубок было 2, одна стояла на ветви к помпе, вторая на укороченном шланге к отбору ОЖ с нижней точки блока(шланг печки уже пошел укороченный). На моей машине и Роминой шланг к блоку целиковый формованный, 2 трубки это так называемый переходной  момент,  при переходе к отбору ОЖ с ГБЦ (это как 412-й с задней частью от 2140).
« Последнее редактирование: 18 Мая 2021, 19:58:06 от MBX »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #492 : 23 Августа 2021, 13:35:46 »
Поставил сегодня Аудюшный расширительный бачок, купленный тут еще год назад. Пробку пришлось немного дорабатывать путем укорачивания пружины клапан. Родная настройка пружины почти 1.5 атм. Перенастроил на 0.5 атм, чтобы ничего не оторвало. Датчик уровня тоже подключил.

  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #493 : 23 Августа 2021, 13:38:40 »
У него были в штуцерах медные вставки?

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #494 : 23 Августа 2021, 14:18:30 »
Пробку пришлось немного дорабатывать путем укорачивания пружины клапана. Родная настройка пружины почти 1.5 атм. Перенастроил на 0.5 атм, чтобы ничего не оторвало.

Непонятно - на 0,5 убавил, сделал 1атм - или сделал вообще 0,5?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #495 : 23 Августа 2021, 14:20:51 »
Иван, а где пластиковый кожух-воздухозаборник, который от междуфарья к радиатору?

Непонятно - на 0,5 убавил, сделал 1атм - или сделал вообще 0,5?
Было 1,5 атм избыточного давления, стало 0,5 атм избыточного давления. Родная крышка 0,7 атм избыточного давления.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #496 : 23 Августа 2021, 14:32:30 »
В штуцерах трубки были. Только они не медные, а стального цвет. Пробку отрегулировал на давление 0.5 атм. Пластиковый кожух от междуфарья к радиатору не устанавливал. Из-за перекомпоновки навесных агрегатов кожух не лезет на место. По правде сказать я от него никакого толка вообще не вижу. Только мешает в моторе рыться)))))))))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #497 : 23 Августа 2021, 14:55:27 »
... По правде сказать я от него никакого толка вообще не вижу. Только мешает в моторе рыться)))))))))))))
...да да особенно в движении когда весь набегающий поток через передн. решетку поступает на радиатор...
Или нет? Да под нагрузкой..
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #498 : 23 Августа 2021, 15:59:25 »
Только мешает в моторе рыться)))))))))))))
Был бы рядом, "получил бы по шеям" ))))))))))
 Вы потом вопросы не задавайте, когда мотор перегреете в городской толкотне.
 У Сергея "конструкция" среагировала на малейшее засорение сот пылью. А у тебя, Вань, вентилятор гоняет горячий воздух по моторному отсеку....... это "до поры, до времени". Легкий ветерок под левое переднее колесико поддует, и не заметишь как температура "скакнет".

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #499 : 23 Августа 2021, 17:57:02 »
Был бы рядом, "получил бы по шеям" ))))))))))
 Вы потом вопросы не задавайте, когда мотор перегреете в городской толкотне.
 У Сергея "конструкция" среагировала на малейшее засорение сот пылью. А у тебя, Вань, вентилятор гоняет горячий воздух по моторному отсеку....... это "до поры, до времени". Легкий ветерок под левое переднее колесико поддует, и не заметишь как температура "скакнет".
Позволь категорически не согласиться. Летом была жара +40. Ни в какой пробке ничего не перегревалось. Может потому, что систему охлаждения чистит внутри фильтр, а радиатор обдувает вентилятор от ЗМЗ 406? А может потому, что соотношение диаметров шкив КВ к шкиву помпы почти 2/1? А может потому, что установлен верхний термостат? Короче, не хочет он перегреваться. Ни в пробке ни на затяжном подъеме в гору на 1 передаче.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.