Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 114608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #500 : 23 Августа 2021, 19:57:54 »
Иван, амортики на капот от чего приладил?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #501 : 23 Августа 2021, 20:11:07 »
Иван, амортики на капот от чего приладил?
От багажника. Унификация-с))))))))))))) Когда газовые пружины перестают держать багажник, они отправляются держать капот. Капот держат 2 штуки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #502 : 23 Августа 2021, 20:40:22 »
Позволь категорически не согласиться. Летом была жара +40. Ни в какой пробке ничего не перегревалось. Может потому, что систему охлаждения чистит внутри фильтр, а радиатор обдувает вентилятор от ЗМЗ 406? А может потому, что соотношение диаметров шкив КВ к шкиву помпы почти 2/1? А может потому, что установлен верхний термостат? Короче, не хочет он перегреваться. Ни в пробке ни на затяжном подъеме в гору на 1 передаче.
Вань, не успокаивай себя. Расположение радиатора в глубине моторного отсека при определенной ветровой нагрузке приводит к тому, что горячий воздух начинает циркулировать от вентилятора по моторному отсеку, возвращаясь к радиатору. Это  давно изученный и очень опасный режим, специфичный для данной компоновки.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #503 : 24 Августа 2021, 08:10:16 »
Вань, не успокаивай себя. Расположение радиатора в глубине моторного отсека при определенной ветровой нагрузке приводит к тому, что горячий воздух начинает циркулировать от вентилятора по моторному отсеку, возвращаясь к радиатору. Это  давно изученный и очень опасный режим, специфичный для данной компоновки.
Я себя и не успокаиваю))))Поэтому дополнительно в головке установлен датчик перегрева. Но за годы без передней пластмасски мне так и не удалось найти подходящий ветер)))))) И нескольким моим товарищам тоже...............
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #504 : 24 Августа 2021, 08:13:52 »
А вот так не хотите?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #505 : 24 Августа 2021, 08:29:34 »
А вот так не хотите?
УЗАМ длинный. Примерялся. Не влезет радиатор.........
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #506 : 24 Августа 2021, 08:33:30 »
УЗАМ длинный. Примерялся. Не влезет радиатор.........

А с подгонкой?

Кстати, по поводу замечания МВХ - писал же в форуме, что ставил уфимский радиатор с Ф3Р вообще вдоль, слева у самой арки крыла, когда реновский радиатор разбил - не перегревался мотор
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=53765.0
« Последнее редактирование: 24 Августа 2021, 08:38:17 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #507 : 24 Августа 2021, 09:20:52 »
До суровой подгонки с распиливанием телевизора я пока не дорос))))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #508 : 24 Августа 2021, 10:05:57 »
До суровой подгонки с распиливанием телевизора я пока не дорос))))))))

Перед телевизором поставь )))
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #509 : 24 Августа 2021, 16:55:34 »
До суровой подгонки с распиливанием телевизора я пока не дорос))))))))
Сделай *нос* как у Волги 3102 или Ауруса.
Как у green weevil стремновато, слишком всё рядом.Руку как и в штатном варианте особо не просунешь.А вот пластмассину, с трудом вставляемую, считаю нужной. С ней приходится возиться, когда меняю шкивы помпы при переходе на более холодный/теплый сезон.
Меня здорово выручает уменьшенный шкив помпы и вентилятор от Волги. Хотя в жаркую погоду из-за камер и пробок карлсон работает дольше. Так это его работа!Когда то, ещё на первом 2141 с мотором 1.5 появлялась бредовая мысль снять левую фару и поставить малую, типа 2106. Но когда представил внешний вид машины с таким "тюнингом"....
В это же время в гараже, где я работал, списали радиатор от грузовика "Рено", который был толще нашего раза в 3. Вырезал кусок из него, но не учёл высоту бачков и он не уместился на штатном месте. Переделывать не стал, успокоив себя тем, что с кучей паяных швов конструкция была бы ненадёжной.
Поэтому, вняв совету одного товарища по работе, выкинул весь "тюнинг" СО и катаюсь с тем, что завод поставил.Всё-таки тогда были ИНЖЕНЕРЫ, а не дЭффективные манагеры.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #510 : 16 Сентября 2023, 15:03:32 »
А не вредно ли для помпы передаточное число 1:2? Будет ли она качать полноценно, когда, к примеру, на 5000 обрт работает двигатель, помпа работает уже на 10000.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24678
  • Карма: 319
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #511 : 16 Сентября 2023, 15:10:38 »
А не вредно ли для помпы передаточное число 1:2? Будет ли она качать полноценно, когда, к примеру, на 5000 обрт работает двигатель, помпа работает уже на 10000.
что такое "вредно"?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #512 : 16 Сентября 2023, 18:47:32 »
Ну подшипникам, может быть, крыльчатке, фибре. И как себя ведет ОЖ при таких оборотах.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24678
  • Карма: 319
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #513 : 16 Сентября 2023, 19:02:46 »
Ну подшипникам, может быть, крыльчатке, фибре. И как себя ведет ОЖ при таких оборотах.
нормально им всем там. и ож ведет себя как надо - текёт куда надо
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #514 : 17 Сентября 2023, 14:26:23 »
А не вредно ли для помпы передаточное число 1:2? Будет ли она качать полноценно, когда, к примеру, на 5000 обрт работает двигатель, помпа работает уже на 10000.
Крутил и до 6000 двигатель. Передаточное к помпе 1 к 2.5, а к генератору 1 к 4. Ничего не ломается
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #515 : 17 Сентября 2023, 18:43:29 »
ну это дело случая, в сток помпе подшипники 20703, номинальная частота у них 4 тыс об/мин.
и к улитке, та, что в блоке вопросы. Я не эксперт в кавитационных явлениях, но после работы на блоке с монолитной улиткой, насоса с уменьшенным по Сингуринди шкивом и косой крыльчаткой (фенокс), улитка оказалась в мелких щербинах (типа выкрашивания материала). Выборка конечно нерелевантна, ну а вдруг? =)

кстати, подшипники помпы тоже померли тогда, но то такое, - увеличенная масса шкива наверное добавила: первые шкивы пилили из 'черняги').

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 547
  • Карма: 9
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #516 : 17 Сентября 2023, 19:37:33 »
ну это дело случая, в сток помпе подшипники 20703, номинальная частота у них 4 тыс об/мин.
и к улитке, та, что в блоке вопросы. Я не эксперт в кавитационных явлениях, но после работы на блоке с монолитной улиткой, насоса с уменьшенным по Сингуринди шкивом и косой крыльчаткой (фенокс), улитка оказалась в мелких щербинах (типа выкрашивания материала). Выборка конечно нерелевантна, ну а вдруг? =)

кстати, подшипники помпы тоже померли тогда, но то такое, - увеличенная масса шкива наверное добавила: первые шкивы пилили из 'черняги').
В сток помпе 180603 же, он же передний сток генераторов... В смазке 11000 об/мин.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #517 : 17 Сентября 2023, 19:48:07 »
Тоже подумывал об улитке. Все имеет свой предел.Если выкрошится, то считай, блок выброси.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24678
  • Карма: 319
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #518 : 17 Сентября 2023, 19:59:31 »
ну это дело случая, в сток помпе подшипники 20703, номинальная частота у них 4 тыс об/мин.
...
Предельная частота вращения в пластичной смазке: 12000 об/мин.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #519 : 17 Сентября 2023, 20:25:55 »
Предельная частота вращения в пластичной смазке: 12000 об/мин.
Родной генераторный подшипник(тот что с рядом букв и цифр, 23 ГПЗ) без проблем выдерживает на "хорошем" литоле 16200. Задний (штатный японский) не выдержал на таких оборотах(разорвало сепаратор, дважды. один раз с "первозданной" японской смазкой, второй уже на советском Омском литоле, ты должен помнить, фото выкладывал)..... "по сей причине" перевел генераторные подшипники на скоростную "ликви моли"  (эти смазки более подвижны, как бы "полужиденькие")..... "держат" обороты!
https://waxshop.ru/index.php?category_id=52&flypage=tpflypage.tpl&Itemid=53&option=com_virtuemart&page=shop.product_details&product_id=489&vmcchk=1
 
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2023, 20:31:43 от MBX »