Я термопарами в головку не тыкал. Но в прошлом году снимал для замены головку - сильно кушал масло.
Посмотрел на поршни - на разницу нагара в первом и четвёртом. И сгородил такую схему.
С теоретиками теперь спорить не хочу. Но скажу, что прокладка стояла нового образца. Т.е. толку от неё не много.
Каюсь, ездил с перекрытой магистралью на печку. Было, да.
И ещё. Да, помпа дерьмовая, циркуляция меньше, чем могла бы быть.
Вот я этим решением и уменьшил относительный нагрев 4-го цилиндра.
Понятно, что это не всем интересно.
Кому не интересно - так просто и скажите - мне, мол, не нужно. А нервничать не следует.
Относительный перегрев есть? Он есть. Другое дело что часто этот перегрев допустим. Но ведь он-то есть!
Тебе не надо?
И ещё. Что значит "вцепился"? Это значит есть только одно правильное мнение, не моё.
За "теоретика" сейчас бы бегал от лома в Лешиных руках(и весь бы коллектив "ржал" стоя в сторонке), если бы выговорил это на сервисе.... У меня даже есть диплом Инженера-Механика. ))))))
Вот с этого всегда начинаются проблемы:
Помпа (если есть косяк с циркуляцией, 4-й цилиндр угробишь)
Термостат (параметры проверить можешь только сам)
Давление в системе, далекое от требуемого(если вообще "присутствует")
Зажигание("никому неизвестное")
Скорей всего карбюратор 2140-...-70... угадал? (как корове седло)
... всё это создает проблемы с температурным режимом по цилиндрам. И если ты не в попытках снять мощность с мотора пошел по этому пути....... называется "рвать гланды через задний проход".
Если бы был перегрев, моторы бы не ездили по сотни тысяч.... "проблемы мы создаем себе сами"... хотя о косяках завода тоже нужно не забывать.
Еще раз повторю. Твоя схема не оригинальна. Ей уже лет 40(и она "интересна" в определенных кругах). Только реализовать по правильному тебе не хватает информации.
...похоже не в курсе, что в блоках нового образца зачастую страдает в большей степени не 4-й, а первый поршень. Стоят по ранжиру